12 января 2017, 15:21

Итоги года Сбербанка: последствия кризиса и банкротства «БайкалБанка»

12 января председатель Байкальского банка Сбербанка Анатолий Песенников дал большую пресс-конференцию по итогам деятельности банка за 2016 год для СМИ сразу из 4 регионов.

Прямая трансляция велась из Иркутска в Улан-Удэ, Якутск и Читу. В целом, самыми популярными темами стали вопросы экономических результатов банка в прошедшем году, прогноз на текущий год, а также самая насущная проблема - борьба с мошенничеством.

В целом 2016 год председатель Байкальского отделения Сбербанка назвал годом улучшения взаимоотношений с заемщиками и поворотным в сфере кредитования малого бизнеса и физлиц. 

- Можно разделить прошедший год на этапы. В первом квартале мы ещё испытывали тенденции 2015 года, сохранилась стратегия физлиц на сбережение, был отлив по потребительскому кредитованию. Во втором квартале мы имели практически нулевую динамику, но во втором полугодии рынок начал чувствовать себя увереннее, и тенденции вернулись к уровню 2010-14 гг. Улучшились показатели по кредитованию, вкладам, мы даже увеличили долю рынка – на сегодня это 65 %. 50 % - наша доля на рынке по кредитованию физлиц в Байкальском регионе, по ипотеке мы выдали практически 25 млрд. кредитов, - рассказал Анатолий Песенников.

Безусловно, повлиял на показатели Сбербанка уход с рынка обанкротившегося «БайкалБанка». 

- Нет комментариев насколько это хорошо или плохо, это больше вопрос к Центробанку, - прокомментировал Анатолий Песенников.

Тем не менее, факт всплеска клиентопотока летом минувшего года подтвердил представителям бурятских СМИ заместитель управляющего по корпоративному бизнесу Дмитрий Лясковский.

- Когда в «Байкал Банке» начались проблемы, и мы испытали серьезную проблему в том, что количество счетов юридических лиц открываемых в период апрель-май-июнь увеличилось в несколько раз – в 4-5 раз. Клиенты испытывали стресс из-за ситуации, поэтому для них мы старались идти на встречу – открывали дополнительные окна, увеличивали режим работы, вводили акции – открытие бесплатного счета, льготное обслуживание. За это время у нас выросла клиентская база, но насколько именно от «БайкалБанка» сказать сложно, у нас динамика и так всегда равномерно росла, - пояснил он.

Что касается физлиц, то для возвращения свои средств через Сбербанк обратились 20 тысяч человек, банк выплатил клиентам «БайкалБанка» порядка 3 млрд. рублей. «Процедура все ещё продолжается», - добавил и.о. управляющего Бурятским отделением банка Константин Разводов.

Актуальным среди журналистов всех четырех регионов-участников пресс-конференции стал вопрос по обеспечению безопасности. 

- 45 % всех мошеннических действий – это не технологические процессы, а социальная инженерия, где определенную халатность допускают сами держатели пластиковых карт, когда им звонят и просят сказать реквизиты и пин-код. Был даже случай, когда в нашем банке были заняты консультанты, и один из посетителей просто обратился к другому с просьбой ввести его пин-код. Мы изменили свои подходы, при выдаче карт мы предупреждаем об этом. В наших отделениях на это обращают внимание. Также в 2016 году мы ввели электронный анализатор банковских операций. Если две банковские операции совершают практически одновременно в разных местах (например, в разных городах), то одна из них блокируется, идет смс на номер клиента с требованием подтвердить . Мы активно занимаемся созданием банковского сообщества по кибербезопасности, чтобы коллективно решать все вопросы мошенничества по межбанковским операциям. Среди основных задач, прописанных в нашей стратегии на 2017 год, есть задача развивать сервис, предотвращающий мошенничества, - сообщил председатель Байкальского отделения Сбербанка.

Как правило, мошеннические сообщения идут с обезличенных номеров. Напомним, что клиентам Сбербанка приходят информационные смс только с номеров 900, или редко с номера 9000 по вопросам оценки качества обслуживания. 

Отмечено было и то, что в 2016 году уменьшилось число актов вандализма в отношении оборудования самообслуживания, напомним, в 2015 году проблема со взрывами банкоматов Сбербанка в Бурятии стоял остро. 

Новый же год работы оценивают также надеясь на улучшении показателей в целом, но все же резких положительных результатов не ожидают.

- Предполагаем умеренный рост по кредитованию физических лиц, увеличению остатков по вкладам. Все зависит от роста экономики отдельных субъектов. 2017 год будет непростой, - сообщил свои экспертные прогнозы председатель Байкальского отделения Сбербанка. 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^