β
μ


31 января, 15:06

фото: pixabay.com

Tjournal.ru: "Бюджетная поездка на Байкал"

В декабре 2018 года, в качестве своеобразного подарка на день рождения, я провел несколько дней на острове Ольхон, посреди самого известного озера в мире. В этом материале хотелось бы поделиться своим опытом и впечатлениями, а также рассказать как достаточно бюджетно съездить к одному из главных туристических мест в России. В статье множество фотографий Сибирской природы, хотя бы их точно стоит посмотреть.

Билеты

Чтобы попасть на Байкал, сначала нужно приехать в один из крупных городов рядом. С западной стороны озера — это Иркутск, а с восточной — Улан-Удэ. С появлением компаний-лоукостеров, добираться из условной Москвы до Сибири становится все проще и дешевле. Например, средняя цена в зимний период на билет в одну сторону до Иркутска у авиакомпании «Победа» составляет около 4000-5000 рублей.

Благодаря очередной распродаже, мне удалось купить эти билеты всего за 1000 рублей туда-обратно, но это уже совсем другая история и на такую цену лучше не ориентироваться. Хоть такие распродажи и случаются у «Победы», но они проходят крайне редко и билеты разбирают практически моментально.

Существует несколько базовых вариантов добраться до Байкала и увидеть его своими глазами. Самый простой, дешевый и быстрый — сесть на автобус до поселка Листвянка в 70км от Иркутска. Времени займет немного, на южную часть озера посмотрели, галочку в списке посещенных мест поставили и можно возвращаться в город. Однако, если в запасе есть больше 2-3 дней, обязательно стоит поехать в самое сердце Байкала, на остров Ольхон.

Хужир, жилье и стиральная доска

Единственный крупный населенный пункт на Ольхоне — это поселок Хужир, расположенный ровно посередине острова. Он является финальной точкой любого маршрута из Иркутска, здесь можно найти жилье для ночевки, купить еды в магазине и выбрать варианты досуга по душе.

Расстояние от парома до поселка примерно 40 километров, но преодолеть его — тот еще квест. На острове нет асфальтовой дороги, а имеющееся земляное покрытие больше похоже на стиральную доску, чем на дорогу в привычном понимании.

Местные жители ездят по ней со скоростью около 60 км/ч на любом виде транспорта (буханки, легковые автомобили, внедорожники), но будьте готовы двигаться не быстрее 20-30 км/ч, так как превышать эту скорость просто невозможно и реально жалко автомобиль. Ну а если вы едете на рейсовом автобусе...что ж, удачи :)

В качестве спасения по бокам прокатаны обходные пути, которые позволяют разогнаться немного быстрее. Однако следить за дорогой придется чуть внимательнее, так как эти накатанные тропы часто пересекаются между собой, образуя множество мелких дорог, а иногда просто неожиданно заканчиваются.

Награда за преодоление этого квеста ждет за дорожной табличкой «Хужир», где в одном из хостелов или гостевом доме можно отдохнуть от долгой дороги, которая у нас, например, заняла около 6 часов из-за частых остановок на фото.

Жилье в поселке не такое дорогое, особенно в зимние месяцы. Современные технологии дошли и до Хужира, поэтому теперь забронировать комнату в гостевом доме или хостеле можно через условный Booking.

Второй вариант — приехать и найти подходящее жилье на месте у местных бабушек. Заплатите меньше денег, но в декабре, например, складывается ощущение, что поселок полностью вымирает. Многие магазины закрыты, а на улицах никого нет. Поэтому, с данным способом могут быть некоторые проблемы.

Мы бронировали комнату в гостевом доме заранее и за 2 ночи отдали 2500 рублей на двоих. На конец февраля, например, цена за самый дешевый вариант на Booking.com составляет около 1300-1500 рублей за ночь, что не сильно дороже.

Чем заняться?

На Байкале есть два основных сезона. Летом все ездят на Ольхон дышать свежим воздухом, ходить в пешие походы, кататься по острову на велосипедах и даже купаться на местных пляжах, а в феврале-марте сюда приезжают любители прозрачного льда, которым Байкал покрывается именно в это время года. По нему устраивают целые туры на коньках, специальных велосипедах или просто на УАЗиках и катерах с воздушной подушкой.

Лед на озере полностью встает только к середине января, хотя температура воздуха уже с декабря может опускаться до -20°C и даже ниже. Все из-за большой глубины и постоянных сильных ветров, которые мешают образованию ледяного слоя. По этой же причине, лед на Байкале не покрывается снегом и остается абсолютно чистым и прозрачным, чем и привлекает множество туристов.

Но что делать, если вы не попали в один из этих сезонов и приехали на Ольхон, например, в начале декабря? Занятие для вас тоже найдется, а уж местная природа красива в любое время года.

Скала Шаманка и столбы

Первым делом после заселения можно дойти до мыса Бурхан, он же Скала Шаманка. Данное место считается своеобразным символом Байкала и присутствует почти на всей сувенирной продукции.

В древности местные шаманы проводили здесь свои обряды и совершали жертвоприношения духу-хозяину Ольхона, а мыс считался наиболее почитаемым святым местом на Ольхоне. Думаю, такой статус остался у него и по сей день. Многие приходят на мыс помедитировать или просто посидеть в тишине, а в теплое время года каждый вечер здесь проходят занятия по йоге.

Скала Шаманка находится прямо за Хужиром и дорога от центральной площади до мыса занимает около 10 минут пешком. Посетить Шаманку можно в любое время дня. Например, мы за одни сутки были там целых три раза: утром смотрели рассвет, вечером — закат, а ночью ходили смотреть на звездное небо и Млечный Путь. Все истории про шаманов и духов Ольхона придают каждому посещению мыса особую атмосферу, особенно ночью в полной темноте.

Необычные столбы с ленточками на фотографиях выше — это сэргэ, ритуальные столбы у бурят и якутов, которые можно встретить по всему Ольхону. Они означают, что у местности, на которой стоит сэргэ, есть хозяин. Ну а еще их использовали для коновязи.

На север к мысу Хобой

Базовая экскурсия в зимний период — это дневная поездка по северной части острова. Маршрут у всех туров почти не отличается, так как основная дорога, если ее можно так назвать, всего одна. Хужир — Харанцы — пляж в поселке Песчаная — мыс Саган-Худун — мыс Хобой, самая северная точка острова — мыс Шунтэ — метеостанция в селе Узуры. Вот примерный список того, что вас ожидает в этом туре, который стоит 1000-1200 рублей с человека. Спросить про него можно у местных жителей, если вам еще не предложили в том месте, где вы ночуете.

Проще взять экскурсию, так как своим ходом на самый север острова добираться будет очень сложно, особенно зимой. Если летом по дороге еще можно проехать на своем автомобиле (лучше заранее поинтересоваться у местных жителей о ее текущем состоянии), то зимой она становится непроходимой для всех, кроме больших внедорожников и местных буханок. Да и трястись в кузове УАЗика вместе с группой китайцев (мы были единственные русские на 12 человек в машине) по-своему атмосферно и отчасти напоминает известное видео.

В феврале-марте, когда на Байкале встает лед, вокруг острова ездят по идеально гладкой поверхности озера и смотрят на все мысы уже не сверху, а с уровня воды.

На Ольхоне можно встретить все разнообразие пейзажей от песчаных дюн и голых степей, до густых лесов и даже гор. Поэтому, даже по пути от одного мыса к другому во время экскурсии не придется скучать.

Наша поездка выпала на снежный день и почти всю дорогу не было видно абсолютно ничего. Вдобавок дул сильный ветер, а в одном месте мы даже видели снежный торнадо. Однако, путь на самый край мыса Хобой с такой погодой стал только атмосфернее.

Туристов в декабре не так много и в день нашего тура на маршруте был еще один УАЗик с двумя китайцами и двое француженок на внедорожнике с водителем. В итоге, все китайцы из нашей и соседней буханок остались у костра ждать обед, а к мысу выдвинулись только мы и француженки, которые развернулись на середине пути.

Получилось так, что мы первые и единственные в этот день решили пойти дальше информационного стенда, обозначающего начало маршрута на край мыса. Снега было настолько много, что тропы совсем не было видно и ее просто пришлось прокладывать самим. То еще экстремальное занятие, когда где-то рядом обрыв, а ты даже не видишь куда наступаешь. Не могу сказать, что это точно стоило того, но теперь я хотя бы спокоен, что ступал на самый северный мыс Ольхона, да еще и в такую погоду.

После посещения Хобоя водители кормят всех участников группы ухой, которую тут же и готовят. Если повезет, из ближайшего леса может выйти лисица, которая поселилась в этих местах достаточно давно и сейчас совсем как домашняя выпрашивает у приезжих туристов немного еды.

В зависимости от времени, проведенном на мысе, дальше водитель везет вас еще на одну или две точки, и к вечеру вы возвращаетесь в Хужир. Самое время сходить на Шаман-скалу и посмотреть закат! 

Полный текст: tjournal.ru


© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^