23 апреля 2018, 17:04

ТАСС: "Цена мусора: количеством потребляемых в год россиянами полиэтиленовых пакетов можно покрыть треть Байкала"

Ко Дню Земли, который отмечается 22 апреля, ТАСС совместно с Greenpeace задался вопросом: что конкретно даст Земле отказ одного человека от повседневных бытовых привычек? Результаты удивили. 

Экосумка и экомешочек vs полиэтиленовый пакет

Полиэтиленовый пакет, пожалуй, самый обруганный предмет нашего быта. Мы заходим в супермаркет, выбираем покупки и сталкиваемся с необходимостью куда-то их сложить. Чаще всего в супермаркетах можно найти стандартные полиэтиленовые пакеты — размером 30*60 см и весом 5 г. По данным Greenpeace, один россиянин в год использует 181 пакет. Нехитрый подсчет говорит о том, что в среднем ежегодно жители России потребляют 26,5 млрд полиэтиленовых пакетов. Таким количеством пакетов можно полностью покрыть треть озера Байкал и четыре Москвы.

Использование пакетов приводит к тому, что в России около 133 тыс. т пластика каждый год попадают на свалку. Это значит, что, если каждый россиянин возьмет в привычку ходить по магазинам с экосумкой, на свалки не попадут 133 тыс. т вредного пластика.

Но даже если вы один обзаведетесь экосумкой и возьмете за правило носить ее при себе на случай захода в магазин, в год вы сократите количество пластика на мусорных полигонах России примерно на килограмм.

Кроме того, использование экосумки сохраняет и водные ресурсы Земли. На производство одного полиэтиленового пакета весом 5 г уходит около 225 мл воды. Нехитрый подсчет показывает, что на производство 181 пакета, которые средний россиянин используют в год, уходит 40 л воды.

Один экомешочек (небольшой мешочек из ткани, который служит для взвешивания овощей и фруктов) также весит примерно 5 г, и на его производство также уходит до 225 мл воды. Стирать мешочек можно вместе с одеждой. В среднем стиральная машина потребляет 59 л воды на 5 кг вещей. Так, на стирку экомешочка требуются 60 мл воды. Например, если вы собираетесь стирать мешочек каждую неделю, т.е. 52 раза в год, на это вам понадобится всего 3 л воды. Польза для экологии весьма ощутима — 3 л воды на стирку экомешочка против 40 л, расходуемых для изготовления 180 полиэтиленовых пакетов.

Тамблер vs одноразовый стаканчик для кофе

Многие из нас каждое утро заходят в любимое кафе, чтобы взять кофе на вынос и взбодриться, прежде чем приступать к ежедневным делам. Согласно исследованиям, в среднем кофе употребляют 78% россиян. Чтобы рассчитать практическую пользу тамблера в цифрах, мы решили исходить из данных исследований Университета Манитобы (Канада), согласно которым в среднем одна термокружка рассчитана на тысячу использований.

Если предположить, что вы как минимум один раз в день говорите бариста "мне кофе с собой", не протягивая при этом ему свою термокружку, это значит, что в течение года ваша привычка расходует 365 бумажных стаканчиков, они же — более 21 кг древесины, 339 л воды и 2,5 кг отходов.

Если все кофеманы России на год перейдут на термокружки, это значит, что больше 41 млрд штук бумажных стаканчиков не будут использованы и за год удастся сохранить 2,5 млн т древесины, почти 39 млрд л воды, а 292 тыс. т мусора не окажутся на свалке.

Еще одно преимущество термокружки состоит в том, что почти всегда эти товары маркированы видом материала, и они могут быть полностью или частично переработаны.

Фляга vs пластиковые бутылки для воды

Маркетологи провели исследование и убедились, что россияне все чаще отказываются пить воду из-под крана, отдавая предпочтение минеральной и столовой воде в бутылках. В среднем один житель нашей страны выпивает около 40 л бутилированной воды год. Согласно исследованию, 91,6% опрошенных россиян пьют минеральную воду, 32,5% из них покупают воду один-два раза в месяц, а 27,7% — один-два раза в неделю.

Учитывая, что в России живут примерно 146 880 430, можно сделать вывод, что воду в бутылках покупают более 134,5 млн россиян, из которых 44 млн покупают воду два раза в месяц, 37 млн — два раза в неделю, а остальные 53 144 278 употребляют воду ежедневно.

Согласно подсчетам Greenpeace, в год один россиянин покупает в среднем 166 бутылок воды, а всего в России ежегодно приобретаются 24,3 млрд штук пластиковых бутылок.

Если принять среднюю массу бутылки за 30 г, получается, что, покупая в год 166 небольших бутылок с минералкой, вы производите 5 кг отходов, а вместе пластиковые отходы от потребляемой россиянами воды составляют 730 тыс. т.

И если вы перейдете на многоразовую бутылку, то предотвратите попадание на свалку 5 кг вредных отходов.


Также в материале советуют перейти с ватных на бумажные палочки, с пластиковых зубных щеток на бамбуковые.

Полный текст по ссылке на ТАСС.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^