11 мая 2017, 12:07

sbaikal.ru

Kommersant.ru: «Может ли Байкал стать «золотой жилой» для России»


В этом уверен спецпредставитель президента по вопросам экологии Сергей Иванов. «Мы уже экспортируем в Китай байкальскую воду по $2 за литр», — поделился на днях чиновник. Может ли вода стать для России второй нефтью? Выясняла Наталия Боева.

 

Россия — самая богатая страна в мире по запасам пресной воды. В первую очередь, из-за Байкала. Там воды больше, чем во всех вместе взятых пяти Великих озерах Северной Америки. Неудивительно, что российские чиновники не первый год рассуждают, как наладить продажи воды. По мнению советника президента Сергея Глазьева, этот товар выгоднее экспортировать, чем нефть и газ. Министр сельского хозяйства даже предлагал проект по переброске пресной воды из Алтайского края через Казахстан на северо-запад Китая. В самой КНР пошли еще дальше и предложили сразу построить водопровод от Байкала до северной китайской провинции Ганьсу длиной 1720 км.

 

Российские ученые скептически восприняли предложение. Любое строительство и забор воды в больших объемах навредят экологии озера. А вот влияние заводов по производству бутилированной воды ничтожны, рассказал профессор, директор Института водных проблем Виктор Данилов-Данильян.

 

«Каналы и водопроводы строить там нельзя. Это нанесет непоправимый ущерб экосистеме Байкала. Да и с экономической точки зрения, как мне представляется, такое решение абсурдно, учитывая расстояние от озера до Китая. Вода из других источников не хуже байкальской. Хорошей же вода остается только при движении по водопроводу на незначительные расстояния», — подчеркнул он.

 

Воду из Байкала сейчас разливают несколько компаний. Как минимум три занимаются ее экспортом. Среди них — «Аквалайф». Воду добывают с глубины 400 м. Пока для производителя важно закрепиться на китайским рынке, объемы поставок незначительные. Стоимость 1,5-литровой бутылки там составляет от 2 до 14 юаней, то есть от 30 центов до $2, рассказал гендиректор УК «Аквалайф» Алексей Четвергов.

 

«Ценообразование по китайскому рынку определяется достаточно дорогой логистикой. Мы вынуждены, естественно, ориентироваться на верхний сегмент, где ведется серьезная работа по построению бренда. Север Китая, в отличие от юга, достаточно хорошо знает про Байкал», — пояснил он.

 

Вряд ли Байкал станет для России «золотой жилой». Все прибыльные места под солнцем уже заняты. Но отвоевать свою нишу, сыграв на полезных свойствах российской минералки, еще можно успеть. Ведь мода на здоровый образ жизни охватила практически весь мир.

 

 

С полным текстом статьи вы можете ознакомиться по ссылке: kommersant


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^