$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


20 октября 2009, 05:56

Коммерсант

Улан-Удэнский авиазавод соберет штурмовики Су-25 для Минобороны

Улан-Удэнский авиазавод (У-УАЗ) приступил к сборке учебно-боевых штурмовиков модели Су-25УБМ («Грач») для Минбороны РФ. Пока речь идет об установочной партии, но Минобороны не исключает серийных закупок самолетов. Аналитики говорят, что снизить затраты завода при одновременном производстве самолетов и вертолетов не удастся, но это может загрузить простаивающие мощности.

У-УАЗ начал сборку первого учебно-боевого модернизированного штурмовика Су-25УБМ для ВВС России, сообщил «Интерфаксу» гендиректор концерна «Штурмовики Сухого» Владимир Бабак. По его словам, пока речь идет об установочной партии для ВВС, но Минобороны РФ, по его информации, в будущем готово к серийным закупкам Су-25УБМ. Количество самолетов, входящих в опытную партию, господин Бабак не уточнил, однако в августе 2008 года в ходе визита на завод руководство Минобороны высказывало намерение закупить у У-УАЗа на первоначальном этапе около 16 Су-25УБМ. По сведениям Владимира Бабака, на машины планируется устанавливать двигатели Уфимского моторостроительного производственного объединения.

Получить комментарии представителей У-УАЗа вчера не удалось. Однако представитель холдинга «Вертолеты России», куда входит улан-удэнский авиазавод, сообщил, что «не доверять информации Владимира Бабака оснований нет». Тем не менее, представитель холдинга отказался раскрыть детали поставок У-УАЗом самолетов для ВВС России. В Минобороны на запрос „Ъ“ вчера не ответили.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» — единственное в России предприятие, обладающее мощностями для выпуска вертолетов (Ми-171) и самолетов (Су-25, в экспортной модификации — Су-39). До последнего времени завод производил штурмовики только для испытаний. Объем реализации У-УАЗа в 2008 году — 7,6 млрд руб., прибыль — 1,4 млрд руб.

Самолеты Су-25УБМ являются глубокой модернизацией самолета Су-25 (неофициальное название «Грач»). Новый штурмовик может использоваться как для проведения боевых операций, так и для обучения, подготовки и переподготовки летного состава. Радиус действия самолета — 910 км, скорость — 950 км/час.

По оценкам аналитического агентства «Авиапорт», стоимость одного Су-25 в $6-7 млн. «Вертолетный и самолетный бизнес — слишком разные, так что снизить затраты завода при одновременном их производстве не удастся, а вот загрузить простаивающие мощности можно»,— рассуждает аналитик ИК «Метрополь» Надежда Тимохова. Правда, в сегменте учебно-боевых самолетов у Су-25 есть конкурент — учебно-боевой Як-130, который производит «Иркут». Его цена составляет $10-15 млн в зависимости от комплектации. «Но этот самолет является более технически продвинутым — за счет специального программного обеспечения он может эмитировать управление тяжелым истребителем»,— говорит аналитик ИК БКС Севастьян Козицын.

Источник:

Юрий Юдин, «Коммерсантъ» (Хабаровск)

Комментарии (1)

  • 14 февраля 2010, 07:28

    АРМЕН СОГОЯН   Ответить

     

    ЕСТЬ ЛИ У ВАС МЕСТА ДЛЯ РАБОТЫ,Я ИЩУ РАБОТУ,Я ВЫПУСКНИК БАСИЛКОВСОГО ВАТУ,У МЕНЯ 20 ЛЕТ ВЫСЛУГИ.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^