$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


26 апреля 2011, 14:24

burinfo.org

Президент Бурятии выступил с посланием к Народному Хуралу

Сегодня президент Бурятии Вячеслав Наговицын выступил с посланием к народу и Народному Хуралу Республики Бурятия. Публикуем полный текст послания президента.

Уважаемые депутаты Народного Хурала!

У нас сложилась хорошая традиция, когда на сессии Народного Хурала дается старт процессу формирования бюджета на будущий год и ближайшие три года. Это необходимо и Правительству, Народному Хуралу, а также обществу, это дает возможность сконцентрировать все усилия на решении задач, вытекающих из программы социально-экономического развития Бурятии на планируемый период.

В своем выступлении я остановлюсь на задачах и путях их достижения, и лишь вкратце затрону итоги работы. Полный отчет о деятельности Правительства будет вам представлен на июньской сессии Народного Хурала.

В целом, три последних года для Бурятии характеризуются положительной динамикой основных экономических и социальных показателей. Положительная динамика обусловлена ростом объема производства в промышленности, ростом инвестиций и потребительского спроса.

За 3 года объем ВРП вырос на 35,4% и составил 145,5 млрд. руб.

В результате, по индексу промышленного производства в 2010 году республика вышла на первое место в Сибирском федеральном округе и пятое - по России.

Объем инвестиций за три года вырос на 55,9% и составил более 30 млрд. руб. За три рассматриваемых года введены в эксплуатацию 78 объектов капитального строительства, из них 10 школ, 9 детских садов, 13 объектов здравоохранения, 8 объектов культуры, 54 километра дорог, 4 моста.

Денежные доходы населения за три года выросли на 58,4%, средняя заработная плата - на 55,3%.

За 3 года количество безработных сократилось на 10,4 тысяч человек, число тех, кто имеет доходы ниже прожиточного минимума, уменьшилось на 50,0 тысяч человек.

В Бурятии в отличие от многих регионов России наблюдается естественный прирост населения. Последняя перепись показала, что численность проживающих в Бурятии людей по данным Бурятстата по сравнению с 2007 годом выросла на 9 тыс. чел. и составила 972 тыс. чел.

Экономический блок

В сфере развития экономики в ближайшие три года перед республикой будут стоять три самых важных задачи: удержать инфляцию, сохранить набранные темпы по росту инвестиций, определить инновационный путь развития для экономики и социальной сферы. Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев в своем послании поставил планку инфляции на трехлетнюю перспективу в 4-5 процентов в год.

Задача, скажем прямо, непростая. Сегодня в Республике осуществляются серьезные капитальные вложения, и по нашим планам эти вложения продолжатся и в дальнейшем. Растут инвестиции, приходящие извне. Кроме того, в республике более высокими темпами, чем в среднем по сибирским территориям растут доходы граждан. Все это накладывает свой отпечаток на рост инфляции. В этой ситуации Правительству РБ предстоит разработать и реализовать серьезный комплекс мер по сдерживанию роста цен на товары и услуги. Для этого необходимо еще больше развивать конкуренцию, открывать дополнительные торговые мощности, сделать как можно короче цепочку от производителя к покупателю, выйти на прямые договора. В сфере услуг помочь предпринимателям технически перевооружиться и за счет роста производительности обеспечить плановый рост заработной платы и компенсировать инфляционный рост стоимости текущих расходов на материалы и энергоресурсы.

Серьезное влияние на сдерживание инфляции должна оказать реализация крупных инвестиционных проектов в сельском хозяйстве и обеспечение Республиканского потребительского рынка продукцией собственного производства. Причем по ценам ниже ввозимых товаров из других субъектов РФ или зарубежных стран.

Для роста инвестиций необходимо кардинально изменить подходы к инвесторам. Нужно не сидеть и ждать их прихода в тишине кабинетов, а искать по всему миру и предлагать основательно проработанные проекты с оформленными земельными участками и подведенной инфраструктурой. Ни один бизнесмен не будет вкладывать средства просто в идеи. Для того, чтобы проекты были реальными и нашли свое финансирование, нужно создать институт персональных ответственных за каждый проект. Эти ответственные должны стать своеобразными инвест-менеджерами, продвигающими проекты от идеи до полной реализации. И вполне возможно впоследствии они и возглавят эти производства, как наемные менеджеры, что станет их прямой мотивацией.

К эффективной работе с инвестором Правительству нужно активнее привлекать инвестиционных консультантов и специализированные организации. А чтобы стимулировать их работу необходимо принять законопроект, по которому компания, подготовившая инвестиционный проект «под ключ» и нашедшая инвестора получает определенный процент от поступивших в бюджет налогов при реализации проекта.

Увеличению количества инновационных предприятий в Республике будет способствовать открытие республиканского технопарка на промплощадке авиаремонтного завода. На базе технопарка расположатся не менее 30 малых инновационных предприятий, а также центр коллективного пользования, с определенным набором оборудования, позволяющим выпускать малые объемы продукции. Но это лишь конкретный фрагмент в предстоящей серьезной работе.

Необходимо пересмотреть формы республиканской поддержки инновационной деятельности. Нужно ввести такие формы поддержки, как субсидии стартующим малым предприятиям, создаваемым при ВУЗах, компаниям, внедряющим инновационные проекты, инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов.

Необходимо также создатьпри каждом ВУЗе бизнес-инкубатор и центр трансфера технологий. Каждое министерство и агентство в Правительстве республики должно быть ориентировано на разработку и внедрение инновационных подходов в решении стоящих перед ними задач.

Необходимо также стимулировать муниципалитеты на внедрение инноваций. Разработать и внедрить экономические механизмы стимулирования этой работы.

Добыча полезных ископаемых

В последние годы отрасль динамично развивается.

Так только за один 2010 год численность отрасли выросла на 10%. А за счет освоения Окино-Ключевского угольного месторождения, Хиагдинского уранового, Озерного и Назаровского месторождений полиметаллов до 2013 г. прогнозируется увеличение численности занятых в сфере добычи полезных ископаемых еще на 25%.

В 2010 году пятая часть от общего количества инвестиций или 5,6 млрд. руб. было вложено в разработку и освоение месторождений полезных ископаемых. Работы велись на объектах ОАО «Хиагда», ОАО «Разрез Тугнуйский», Окино-Ключевском, Озерном и Коневинском месторождениях.

Задачей Правительства и недропользователей на плановый период будет строительство промышленных предприятий по переработке полезных ископаемых: таких как сернокислотного завода на Хиагде, обогатительной фабрики на Озерном месторождении, комбината по добыче вольфрама на Холтосонском и Инкурском месторождениях. Необходимо также проработать вопрос реализации совместного российско-казахского проекта по строительству ГОКа по производству концентрата бериллия на базе Ермаковского месторождения.

В основном, это новые для экономики Бурятии направления и Правительство должно быть заранее готово обеспечить их кадрами. Нужно уже сейчас сформировать заказ для наших училищ, техникумов и ВУЗов, чтобы потом не приглашать специалистов «со стороны» из других регионов.

Еще одна задача – это развитие социальной инфраструктуры на территории, где расположено производство. Эти вопросы должны решаться синхронно с недропользователями в рамках соглашений, подписываемых с каждым инвестором. Правительству совместно с Народным Хуралом необходимо заранее, до запуска на полную мощность предприятий, предусмотреть где будут жить рабочие, решить вопросы обеспечения медицинскими, образовательными и социальными услугами.

Нового подхода требуют и лицензионные соглашения на разработку и освоение месторождений полезных ископаемых. В частности, в них должны быть предусмотрены современные способы добычи с максимальной эффективностью использования ресурсов, не наносящие ущерба природе. Кроме того, по возможности необходимо включать в соглашения вопросы организации переработки полезных ископаемых на территории Республики с четкими сроками строительства перерабатывающих производств.

Правительству необходимо уже в этом году завершить разработку инвестиционного проекта «Комплексное развитие Забайкалья». Сегодня проект буксует, каждый день участниками проекта меняются запросы по инфраструктурным объектам. По некоторым из них, к сожалению, до сих пор существует неопределенность. Головным по этому проекту является Министерство экономики РБ, оно имеет все полномочия создать необходимую межведомственную группу с участием транспортников, строителей, юристов, представителей Министерства природы. Эта группа должна завершить работу по проекту и подготовить его к защите в инвестиционном фонде в 2012 г.

Развитие крупной промышленности и малого бизнеса

Исходя из многочисленных обращений Союза промышленников и предпринимателей поручаю Администрации Президента и Правительства РБ подготовить предложение по созданию Министерства промышленности без увеличения общей штатной численности Правительства и расходов по содержанию. Министерство должно заняться координацией действий Правительства и промышленников в вопросах инвестиционного и инновационного развития экономики, поддержки предпринимательства и развития потребительского рынка.

Сегодня, благодаря совместной работе, по каждому из крупных промышленных предприятий республики разработаны программы развития на ближайшие несколько лет. Созданное министерство должно будет оказывать всяческое содействие в реализации планов крупных предприятий. Учитывая, что ряд предприятий входит в состав крупных российских холдингов, необходимо установить тесные контакты с их руководителями и защищать планы развития наших предприятий вместе с директорами филиалов.

Необходимо при каждом крупном предприятии создать промышленные кластеры, или другими словами - сеть из организаций малого бизнеса, занимающихся обслуживанием, производством запчастей, научными исследованиями и т.д.

Для среднего и малого бизнеса нужно сделать более открытой, прозрачной и простой процедуру выделения микрозаймов и различных форм государственной поддержки.

Министерство промышленности должно защитить предприятия от необоснованного вмешательства контролирующих, силовых или властных структур и откровенного рейдерства.

Министерство промышленности совместно с Союзом промышленников и предпринимателей должны стать своеобразным общественным адвокатом для всех предпринимателей и предприятий реального сектора экономики.

Сельское хозяйство

Нужно честно признать, что сельское хозяйство в Республике Бурятия, начиная со времен перестройки, находится в глубочайшем кризисе. С распадом колхозов развалилась на паи и колхозная земля. Пришедшие на смену СПоКи не смогли заменить колхозы и уж тем более не могут составить конкуренции вертикально интегрированным холдингам, имеющим в обороте собственную землю, как источник залога.

Предыдущие три года были посвящены жарким спорам и выработке общей концепции развития сельского хозяйства. В результате было сформировано общее понимание необходимых преобразований на селе. Созданы условия для того, чтобы эти преобразования начались. Общее мнение сводится к тому, что республика способна обеспечить себя основными продуктами питания. Для этого у нас есть в необходимом количестве сельхозземли, трудовые ресурсы на селе и сносные климатические условия. Также есть понимание, что произвести продукты дешевые, с хорошим качеством и в необходимом количестве можно только на крупных вертикально интегрированных комплексах, имеющих всю цепочку технологического процесса от поля до прилавка в магазинах.

Для создания таких холдингов необходимы крупные массивы пахотной земли для применения высокопроизводительной техники. А для переработки нужны современные высокопроизводительные технологии для массового производства конечного продукта.

Правительству Республики совместно с муниципальными органами власти необходимо провести работу по выделению таких земель под комплексы и обеспечить выполнение индикаторов программы развития АПК на 2012-2014 годы.

Не останутся в стороне фермерские, индивидуальные и личные хозяйства. Их задача эффективно вовлечь в оборот всю оставшуюся землю, в том числе и пастбища, и пахотную землю для организации производства эксклюзивной сельскохозяйственной продукции. Для поддержки фермеров, индивидуальных предприятий и личных хозяйств Правительству и Народному Хуралу в кратчайшие сроки необходимо разработать программу развития малых сел, в которой предусмотреть финансовую и организационную поддержку труженикам села, решающих огромную социальную задачу занятости населения на селе.

Лесная промышленность

Отсутствие четкой программы развития лесной отрасли на долгосрочный период, отсутствие доступной лесосеки вблизи лесовозных дорог и отсутствие достоверных свежих материалов по лесоустройству тормозит приход инвесторов в леса Бурятии.

Правительству необходимо ускорить разработку и принятие программы развития ЛПК, каждый потенциальный инвестор должен знать о том, где будут строиться лесовозные дороги, где осуществляться рубка, где разместится производство, как будет происходить лесовосстановление.

Правительству совместно с Народным Хуралом необходимо решить вопрос строительства лесовозных дорог, за счет чего увеличить доступную расчетную лесосеку на 2,5 млн. м3 леса.

С целью сохранения и эффективного использования лесного богатства, данного нам природой, Правительству совместно с МВД и МЧС России необходимо скоординировать свои действия так, чтобы прекратить безвозвратные ежегодные потери леса от пожаров, происходящих, в основном, по вине человека, и от действия «черных лесорубов».

После интенсивной 70-летней эксплуатации и, как следствие, этого - истощения наших лесов, время ставит перед нами новую серьезную задачу – восстановить леса.

Правительству республики совместно с Народным Хуралом необходимо разработать мероприятия по созданию в Бурятии лесосеменного центра для круглогодичного выращивания рассады и последующей посадки её в грунт. Лес – возобновляемый ресурс, если только хорошо поставлена работа по лесовосстановлению.

Перманентные реформы лесного законодательства, смена полномочий и ответственности существенно истощили материальный ресурс государственных органов, отвечающих за лес. Правительству республики совместно с Народным Хуралом необходимо в течение 2012 – 2014 годов доукомплектовать Агентство лесного хозяйства материально-техническими средствами под безусловное выполнение поставленных задач.

Туризм

Число туристов, посетивших Бурятию в 2010 году по сравнению с 2007 годом, возросло в 2 раза.

Однако в сфере туризма остается ряд серьезных нерешенных проблем.

По-прежнему не проведена работа по инвентаризации туристических баз и домов отдыха. Между тем, часть этих баз, еще советского времени, находится в жутком состоянии и фактически загрязняет берег Байкала. Особенно такая ситуация характерна для Байкальского прибоя. Уверен, природоохранная прокуратура совместно с Министерством природных ресурсов способны навести порядок и понудить владельцев либо снести эти базы, либо привести их в порядок. Министерству имущественных и земельных отношений Бурятии совместно с главами муниципальных образований необходимо определить бесхозяйные участки и строения и забрать в установленном порядке в муниципальную собственность с целью дальнейшего вовлечения этого имущества в оборот.

Только после этого можно будет начать комплексный подход по развитию туристической инфраструктуры. Пока же активные работы ведутся только в Прибайкальском районе и то, только на участке зоны «Байкальская гавань».

Необходимо помочь местным жителям в борьбе с «диким туризмом». Необходимо сделать отдых на Байкале более цивилизованным.

Правительству совместно с муниципальными образованиями надо создать в каждом прибрежном районе единую службу размещения, реестр домов для отдыха туристов, оборудовать места для парковок автомобилей, определить и сдать в аренду места для размещения палаточных городков.

Поручаю Правительству совместно с депутатами Народного Хурала обсудить вопрос о возможности наделения прибрежных районов правом принимать решения и вводить плату с туристов за уборку мусора. При этом районы должны сами принимать решение, нужна им такая плата или нет, но в любом случае порядок и чистота на берегах Байкала должны быть обеспечены. Размер устанавливаемой платы должен быть обоснованным и утверждаться Республиканской службой по тарифам.

В ближайшие три года в особой экономической зоне «Байкальская гавань» необходимо завершить инфраструктурные работы на участках «Турка», «Горячинск» и перейти к работам на горе «Бычья». А резиденты должны открыть двери новых комфортабельных отелей к 1 января 2014 года, к этому же сроку должны заработать причал, СПА-центр и вся создаваемая внешняя и внутренняя инфраструктура зоны (Турка, Пески, Горячинск).

Развитие социальной сферы

Основной задачей на 2012 – 2014 годы для социальной сферы будет повышение эффективности работы учреждений, внедрение социальных инноваций, повышение качества и доступности ее услуг для всех категорий граждан независимо от доходов.

Повышение эффективности должно быть связано с изменением принципов финансирования бюджетной сферы, а также правового положения государственных и муниципальных учреждений. Перевод бюджетных учреждений в автономные, позволит финансировать результаты их работы, а не сам факт их существования. А также стимулировать повышение эффективности их деятельности.

Сегодня, говоря об инновациях, обычно имеют в виду инновации в экономике, а ведь в социальной сфере зачастую инновации даже более важны, как в плане управления, так и внедрения новых подходов и новых технологий, позволяющих повысить качество услуг. Перед Правительством стоит задача создать экономическую модель самонастройки социальной сферы под нужды наших людей, а не работы «из-под палки». Эта задача ставится перед всем социальным блоком. Именно поэтому в каждой республиканской или муниципальной программе, в каждом проводимом конкурсе необходимо учитывать инновационную составляющую.

Под задачей повышения качества услуг надо понимать не просто «лучше учить, лечить, показывать спектакли», а создание системы воспитания и подготовки здорового, культурного, толерантно настроенного молодого поколения, востребованного в рыночной экономике.

Сегодня республика как никогда готова к переходу на новый уровень качества услуг в социальной сфере. Мы завершили переход на новую систему оплаты труда, на новую систему финансирования: деньги за пациентом - в здравоохранении, деньги за учеником – в образовании, адресная социальная поддержка людей – в социальной защите. Бурятия находится в передовиках по переводу бюджетных учреждений в автономные. Наконец, республика вошла в десятку лучших субъектов по эффективности бюджетных расходов.

Здравоохранение

По данным Минрегиона Республика Бурятия вошла в число 20 субъектов, наиболее динамично развивающихся в части повышения эффективности деятельности по отрасли здравоохранения.

Впервые за последние 20 лет введены в эксплуатацию новые здания 14-ти амбулаторий общей врачебной практики. Ведется строительство 9 муниципальных объектов здравоохранения, построен хирургический корпус Республиканской клинической больницы, 3 корпус Детской республиканской больницы, лечебный корпус Центра восточной медицины.

Здравоохранение республики в ближайшие годы должно перейти на новый этап модернизации. Перед Правительством стоит задача создать вертикаль управления в здравоохранении, забрав на себя все муниципальное здравоохранение, и создать новую структуру управления, сделать общие врачебные практики основой всей вертикали. Для этого потребуется провести капитальный ремонт существующих зданий ФАПов, оснастить их до уровня ОВП современным оборудованием, автотранспортом и перевести их в общеврачебные практики. Участковые больницы реорганизовать в групповые общеврачебные практики. Построить новые недостающие по схеме общеврачебные практики.

Для оптимизации расходов необходимо создать межрайонные специализированные центры оказания экстренной медицинской помощи людям, получившим травмы и инсульты. В каждом районе создать самостоятельно работающие консультативно-диагностические центры, которые должны быть оснащены современным оборудованием для оказания первичной медицинской помощи и иметь в своем составе квалифицированных врачей узкой специализации. Диагностические центры должны иметь устойчивую видеосвязь с Республиканской больницей для дистанционного консультирования больных. Серьезной задачей для здравоохранения в плановом периоде будет строительство современного онкологического диспансера, включающего поликлинику, каньон и стационар, оснащенных самым современным медицинским оборудованием.

Еще одна важная задача - это новая кадровая политика. Оснащение современным оборудованием, открытие сосудистых, травматологических центров и тем более онкодиспансера потребуют наличия высококвалифицированных кадров. Недопустима ситуация, когда новое оборудование будет простаивать только потому, что на нем некому работать. Для подготовки хорошего врача - узкого специалиста или врача общей практики требуется не менее 10 лет. Правительству необходимо организовать на базе БГУ обучение, подготовку и переподготовку медицинских кадров для здравоохранения республики, пригласив на работу в университет готовых высококлассных специалистов, способных выполнить эту работу.

Образование

Благодаря взаимным усилиям министерства образования РФ и министерства образования Бурятии заработала новая система оплаты труда и доказала свою эффективность. За счет реформ средняя зарплата педагога выросла на 72,9% и составляет 83,2% от средней заработной платы по экономике.

При этом качество образования по-прежнему остается на высоком уровне. На начало 2011 года система образования Республики Бурятия в основном переведена на нормативно-подушевое финансирование. Но это только первый шаг на пути реформ системы образования. Правительству совместно с Народным Хуралом предстоит привести все школы республики в соответствии с требованиями, выдвигаемыми национальным образовательным проектом «Наша новая школа». В настоящее время соответствующими этим требованиям в республике являются только 65% школ.

В течение 2012 -2014 годов Правительству республики необходимо провести работу по внедрению в школах нового Федерального государственного стандарта, а также по переводу образовательных учреждений в новые образовательные формы.   Новые стандарты должны существенно разгрузить учащихся и больше времени предоставить для укрепления здоровья и углубленного изучения выбранных для профессии предметов. Перевод учебных учреждений в автономные призван предоставить еще большую самостоятельность коллективам образовательных учреждений в распоряжении средствами.

На 2012 – 2014 годы Правительство и Союз промышленников и предпринимателей совместно должны разработать программу развития профессионального образования. Эта программа обязана соответствовать стратегии инновационного пути развития и стимулировать взаимодействие науки, ВУЗов, ССУЗов, училищ и компаний на обеспечение экономики республики специалистами необходимых квалификаций и необходимого качества на основе прогноза потребностей и плана подготовки и переподготовки кадров.

Необходимо довести до логического конца и работу по созданию Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса на базе наших ВУЗов.

Еще одна задача – это в ближайшие три года решить проблему с обеспечением равного доступа для всех детей в возрасте до 7 лет к дошкольному образованию. Для этого, нужно активнее развивать альтернативные формы: семейные воспитательные группы, частные сады, центры подготовки детей к школе и создание нулевых классов в школах. Необходимо навести порядок и с предоставлением мест в детских садах. Поручаю Правительству совместно с Народным Хуралом разработать в кратчайшие сроки закон республики Бурятия о постановке на учет лиц, признанных в соответствии с этим законом нуждающимися в детском садике и предоставлении мест в детских садах или форм компенсации за не предоставленное место.

Культура

В настоящее время в Бурятии имеются все предпосылки для того, чтобы начать позиционировать и развивать республику как центр культуры Востока.

Во-первых, в последние годы значительно обновлена материально-техническая база республиканских учреждений культуры. Завершается реконструкция Бурятского академического театра оперы и балета, Государственного русского драматического театра, Бурятского государственного театра драмы, репетиционной базы театра песни и танца «Байкал». Введен в эксплуатацию цирк Шапито в парке им. Орешкова. За 3 года отремонтировано 9 клубов и 27 домов культуры.

В этом году при финансовом участии Минкультуры России будет начата реконструкция Национальной библиотеки. Кроме того, начнется строительство Национального музея.

Во-вторых, в Бурятии есть опыт проведения фестивалей, таких как «Голос кочевника», «Ночь ёхора», «Озерные люди», которые с каждым годом становятся все более масштабными и уже имеют статус международных.

Теперь мы должны резко поднять качество этих мероприятий. Причем их проведение должно быть увязано с туристическим сезоном, для позиционирования региона, как центра культуры Востока, и как результат привлечения дополнительного потока туристов.

Следующая задача, стоящая перед Правительством, это развитие учреждений культуры на селе. Необходимо быстрее идти по пути интеграции образования, культуры и спорта, создавая образовательно-культурно-спортивные комплексы, и в первую очередь, в небольших селах. Нужно повысить эффективность использования основных фондов, особенно после завершения реконструкции и строительства театров в Улан-Удэ. Создать экономические условия для развития гастрольной деятельности и повышения качества работы театральных коллективов республики. Необходимо сделать республиканскую культуру ближе для сельского жителя, для чего нужно организовать гастроли коллективов республиканских театров, популярных ансамблей по районам и поселениям нашей республики.

Правительству и муниципальным образованиям необходимо плотно заняться созданием электронной библиотеки в каждом поселении и единой музейной сети с виртуальными версиями экспозиций.

Социальная защита

Предоставляемые услуги по социальному обслуживанию при внедрении адресной поддержки стали разнообразнее, появились новые формы услуг, такие как: палаты повышенной комфортности, «Заказное» меню, медицинская реабилитация, медицинское обследование по инициативе пациента на современном оборудовании. Начали приживаться такие услуги как, приемная семья и хоспис на дому для поддержки одиноких пенсионеров и инвалидов.

Наша республика, пожалуй, единственная, в которой нет очереди в стационарные дома для пожилых людей, и каждый желающий может придти туда на любой срок. И, тем не менее, Правительству необходимо усилить работу по созданию приемных семей для пожилых людей. Это позволяет пенсионерам находиться в знакомой обстановке и, при этом, получать социальную заботу. Необходимо по опыту лучших регионов создать службу мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг остронуждающимся пенсионерам и инвалидам.

Совместно с центром занятости, союзом промышленников и предпринимателей Правительству необходимо полностью реализовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов и выйти на 100% использования квоты.

Особое внимание необходимо уделить созданию безбарьерной доступной среды для инвалидов. Это нужно делать в обязательном порядке в строящихся объектах, и в уже построенных. Начать я думаю надо со здания Народного Хурала.

Материнство и детство

За три года усыновлено 290 детей, 2552 ребенка передано под опеку, организовано 345 приемных семей, в которых воспитывается 545 детей, созданы 361 семейно-воспитательная группа.

Работа Республики Бурятия по профилактике социального сиротства была высоко оценена на федеральном уровне. Федеральным фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, республиканская программа рекомендована для распространения в других регионах.

Правительству и Народному Хуралу необходимо в течение 2012 – 2014 годов решить вопрос обеспечения жильем детей-сирот для этого должны быть использованы и бюджетные, и кредитные средства.

Правительству необходимо в ближайшее время завершить работу по реорганизации старой, ставшей неэффективной структуры защиты детей, заменив ее центрами реабилитации неблагополучных семей и работе с замещающими семьями, укрупнить и перевести в нормальные полностью благоустроенные каменные здания детские дома. Освободить детские дома от функций устройства детей в приемные семьи и сопровождения детей в приемных семьях, передав эти функции специализированной организации. Распространить положительный опыт, полученный в ходе реализации пилотного проекта в 5 районах, на всю республику.

Физкультура и спорт

За три года в Бурятии введены в строй 42 спортивные площадки, 6 спортивных центров в районах республики и в г. Улан-Удэ. В этом году будет завершено строительство физкультурно-спортивного комплекса и стадиона на 10 тысяч посадочных мест. В республике работают 99 спортинструкторов. За два года с их помощью привлечено к регулярным занятиям спортом 20 тысяч детей.

В 2012-2014 годах Правительству нужно усилить работу по развитию клубных команд по игровым видам спорта, таким, как футбол, волейбол, баскетбол. Так как, в настоящее время появились спортзалы и площадки для таких видов спорта.

Одновременно необходимо продолжать развитие инфраструктуры физкультуры и спорта. В каждом ВУЗе необходимо построить по бассейну, в каждой школе - по футбольному полю и беговой дорожке, в каждом парке – по площадке для занятий физкультурой на свежем воздухе, в каждом квартале – по спортивному придворовому центру.

Федеральным Правительством для Республики Бурятия определены базовые и опорные виды спорта, по которым будет идти оснащение материально-технической базы и подготовка специалистов олимпийского уровня. Базовые виды спорта – это вольная борьба и стрельба из лука; и опорные виды спорта – легкая атлетика, бокс, пулевая стрельба, дзюдо, шорт-трек.

Новым видом спорта, не имеющим даже спортивной базы, для Бурятии является шорт-трек. Для его развития Правительству и Народному Хуралу необходимо построить ледовый дворец и 12 крытых катков в районах республики.

По-новому надо выстроить и систему подготовки членов Олимпийской сборной команды России. Система должна быть 3-хступенчатой. Первая ступень – ДЮСШ районов, вторая ступень – Республиканский центр олимпийской подготовки юниоров, куда будут входить 7 ДЮСШ – две по базовым видам спорта и пять по опорным видам спорта и третья ступень – эта школа высшего спортивного мастерства, в которую будут приниматься спортсмены из школы олимпийского резерва, добившиеся выдающихся результатов на Российском и международном уровне, сумевшие завоевать призовые места и имеющие потенциал развития. Правительству совместно с Народным Хуралом необходимо разработать положение и механизмы подготовки спортсменов олимпийцев и обеспечить весь процесс необходимым финансированием.

Молодежная политика

Это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

Другими словами - это комплекс постоянно меняющихся задач, которые вытекают и формулируются из потребностей самой молодежи.

Формированию молодежной политики Правительства на плановый период должно предшествовать глубокое социологическое исследование в молодежной среде.

У нас не может быть одной молодежной политики. Она должна быть поселенческой, районной, республиканской и может значительно отличаться даже на одном, допустим, поселенческом уровне, так как базовые условия и проблемы молодежи у всех муниципалитетов разные.

Понятно, что невозможно объять необъятное и выполнить сразу все запросы молодежи, но можно выстроить приоритеты. Правительство и власти на местах должны услышать молодежь, в чем она нуждается в первую, вторую, третью и т.д. очередь и, исходя из выстроенных приоритетов, построить свою молодежную политику.

С точки зрения экономики наиболее эффективными государственными вложениями являются вложения именно в молодежь. Именно молодежь имеет огромный, неиспользованный еще ресурс, при умелом использовании которого можно получить огромный экономический эффект.

Вот поэтому так необходимо заниматься вопросами закрепления молодежи и возврата молодежи после учебы в других регионах в Республику.

Поэтому, так важно активизировать работу на таких направлениях, как строительство жилья для молодежи, детских садов, спортивных сооружений, театров и клубов. Поэтому надо изменить отношение людей к вопросам благоустройства и чистоты в нашей Республике. Правительству и Народному Хуралу необходимо внимательно на основе глубокого изучения проблем молодежи вернуться к программе «Молодежь Бурятии на 2011-2015 гг.» и выстроить совместно с молодежью внятную, отвечающую на запросы самой молодежи политику. Объединить молодых людей вокруг программы и мобилизовать на ее выполнения. Это придаст новый импульс содержательному и полезному движению молодежи Бурятии. Важно, чтобы молодые дюди получили этот сигнал и поняли, что жить хорошо можно и в Бурятии. Что жизнь можно изменить и сделать её такой, как они её себе представляют. Тогда появится и уверенность в завтрашнем дне, и гордость за свою малую родину.

Межнациональные отношения

Наша республика всегда славилась высоким уровнем толерантности в межэтнических и межконфессиональных отношениях. Современная Бурятия – это, действительно, регион мира и дружбы, взаимоуважения и взаимопонимания. Но это не должно стать поводом для самоуспокоения, благодушного отношения и, прежде всего, в свете декабрьских событий на Манежной площади в Москве. Дружба между народами, проживающими в нашей республике, межконфессиональный мир и согласие, выработанные веками, очень дорогого стоят. Поэтому тонкая и компетентная работа в этом направлении должна вестись системно, каждодневно, ежечасно, начиная с детских садов и школ. Особенно необходимо усилить ее в преддверии празднования 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. В этой связи знаковым событием в республике в дни юбилея станет открытие Дома дружбы народов. Правительству необходимо усилить деятельность институтов гражданского общества, ВАРКа, национально-культурных центров, Советов национальностей и по взаимодействию с религиозными объединениями. Правительство совместно с Народным Хуралом должны больше уделять внимание в своей работе совершенствованию межнациональных отношений, укреплению межконфессионального согласия. Это должно стать приоритетной задачей всех органов власти.

Транспорт, дорожное хозяйство

В последние три года в сфере инфраструктуры Бурятии наблюдался настоящий инвестиционный бум. На строительство и ремонт дорог было выделено более 9 млрд. руб. из бюджетов всех уровней. Были отремонтированы 517 км дорог федерального, регионального и местного значения, а также 51 км улично-дорожной сети Улан-Удэ. Открыто 2 автовокзала в Улан-Удэ, ж/д вокзал «Заудинский». Продолжаются работы по модернизации аэропорта и железнодорожной линии Улан-Удэ – Наушки.

В тоже время своевременное освоение средств, особенно на строительстве дорог, остается серьезной проблемой. Большие бюджетные деньги привлекают откровенных жуликов, которые за счет демпинга выигрывают конкурсы и потом заваливают всю работу. Конечно, сказывается несовершенство законодательства, но есть примеры, когда по халатности, либо по обоюдному сговору заказчика и подрядчика бюджет теряет средства в результате выданного, но не отработанного аванса или, подписанного без реального выполнения работ акта.

Правительству необходимо изменить подход к проведению конкурсов по строительству и реконструкции объектов на бюджетные средства. Во-первых, исключить авансирование работ, оплата должна осуществляться по факту. Во-вторых, обязательным условием участия в конкурсе должен стать 30% залог, который не возвращается в случае невыполнения работ. Это станет дополнительной гарантией того, что участвовать будут только платежеспособные участники. Третье, четкое ведение реестра недобросовестных исполнителей, немедленное их включение в «черный список». Такие условия должны стать обязательными для территориальных федеральных, республиканских и муниципальных органов власти.

С 2012 г. Правительству Бурятии совместно с Народным Хуралом нужно сформировать республиканский дорожный фонд, пополнять его будеттранспортный налог и акцизы на нефтепродукты, плюс небольшие поступления от аренды придорожной земли.

Дорожные фонды позволят потребителю увидеть, куда идут их деньги, отданные за бензин, их транспортный налог. Увидеть, что деньги работают именно на автодорогах, увидеть, как конкретно эти деньги тратятся.

До 2014 г. необходимо обеспечить ввод 39 км дороги Улан-Удэ – Турунтаево-Курумкан, завершить работы по реконструкции автодороги Шергино-Оймур-Заречье, реконструировать 54 км дорог, отремонтировать мост через р. Селенгу, произвести ремонт дворовых территорий в г. Улан-Удэ, совместно с РЖД реконструировать вокзалы в Улан-Удэ и Заиграево, вместе с новыми собственниками модернизировать здание аэропорта.

Энергетика

В сфере энергетики до 2014 года Бурятии предстоит реализация ряда масштабных проектов. Во-первых, реализация первого этапа программы газификации, во-вторых, выполнение программы энергосбережения и повышения энергоэффективности, строительство ВЛ-220кВ (киловольт) Татаурово-Горячинск-Баргузин со строительством 2-х подстанций.

В рамках плана первоочередных мероприятий по газоснабжению и газификации Республики Бурятия до 2013 г. должны быть газифицированы котельные г. Северобайкальска и Северобайкальского района.

В рамках реализации программы энергосбережения и повышения энергоэффективности Правительству необходимо до 1 января 2012 г. установить счетчики на все объекты бюджетной сферы и до 31 декабря 2012 года провести энергетическое обследование всех объектов бюджетной сферы.

С целью снижения стоимости транспортировки электрической энергии Правительству и Народному Хуралу необходимо разработать и начать реализацию программы строительства малых ГЭС и применения альтернативных источников генерации электрической энергии.

Жилищное строительство

Уровень обеспеченности жильем в РБ в расчете на одного человека составил 19,1 кв.м. и вырос за три года на 4%. Объемы ипотечного жилищного кредитования за этот же период увеличились в 1,3 раза. Законом о льготном предоставлении земельного участка воспользовались 2412 человек, по 300 кубометров древесины бесплатно получили 695 семей.

Правительству предстоит решить три важных задачи.

Первая – создать инфраструктуру для комплексной застройки во всех муниципальных образованиях.

Вторая задача - это строительство жилья для государственных нужд и, в первую очередь, это переселение из ветхого и аварийного жилья, в том числе в зоне БАМа.

И третья задача – выйти на строительство 2000 домов в год с использованием бесплатных земельных участков и предоставления 300 кубометров леса бесплатно.

ЖКХ

Сегодняшнее состояние ЖКХ доставляет огромные неприятности для большинства жителей Бурятии. Это, пожалуй, самая политизированная отрасль экономики. Только ленивый политик не использует в своей выборной кампании или работе возможность манипулировать тарифами и качеством услуг комплекса.

Дальнейшее заигрывание с отраслью без кардинальных мер неизбежно приведет к серьезным авариям с тяжелыми последствиями. Правительству необходимо положить конец вольному обращению с тарифами и нормами потребления коммунальных услуг. Выйти на экономически обоснованные тарифы, разработать ремонтные и инвестиционные программы и обеспечить их финансирование с использованием кредитных ресурсов.

Учитывая большое количество мелких и неспособных ни в финансовом, ни в организационном плане коммунальных хозяйств к модернизации, Правительству и Народному Хуралу необходимо учредить акционерное общество по модернизации таких хозяйств, которое, используя гарантии государства, а возможно и средства привлеченного инвестора, сможет реализовать этот проект. Правительству этим необходимо заняться уже в 2012 году.

С целью устранения с рынка услуг недобросовестных управляющих компаний Правительству необходимо создать в Республике саморегулирующую организацию для управляющих компаний и разработать типовой договор между жильцами и управляющей компанией, обеспечивающий гарантии оказания услуг и защиту средств граждан.

Уважаемые депутаты Народного Хурала!

Поставленные в Послании задачи ориентированы на решение самых насущных проблем наших граждан и направлены на развитие нашего общества и экономики республики.

Только вместе, мы сможем обеспечить выполнение тех задач, о которых мы сегодня говорили, и достичь реальных результатов. Надеюсь на вашу поддержку и взаимопонимание.

Комментарии (2)

  • 26 апреля 2011, 20:25

    честный   Ответить

     

    в каком это месте поднялась зарплата у чиновников? согласен, а у простых смертных в каком улусе а тов. президент

  • 29 апреля 2011, 11:49

    ТУКИ-ТУКИ РАСТАТУТКИ   Ответить

     

    Для того, чтобы проекты были реальными и нашли свое финансирование, нужно создать институт персональных ответственных за каждый проект. Эти ответственные должны стать своеобразными инвест-менеджерами, продвигающими проекты от идеи до полной реализации. И вполне возможно впоследствии они и возглавят эти производства, как наемные менеджеры, что станет их прямой мотивацией.

    ХВАТИТ ПО ГОРЛО НАЕМНИКОВ, СВОИХ НУЖНО ПОДНИМАТЬ!!!!!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^