$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


24 ноября 2009, 09:04

minkultrb.ru

Премьеру Русского драматического театра постиг провал?

22-24 ноября Русский драматический театр им. Н. Бестужева представил первую премьеру на новой сцене - «Плоды просвещения» по пьесе Льва Толстого. Постановка вызвала неоднозначную реакцию зрителей – часть из них покинула премьеру не дождавшись ее окончания. Не сумевших по достоинству оценить творчество нового худрука театра на сайте министерства культуры Бурятии назвали поклонниками Петросяна.

Спектакль поставил новый 27-летний художественный руководитель театра Олег Юмов. «Его только формирующееся имя – уже определенная гарантия оригинальности и смелости в отношениях с классикой», - так восторженно описывается его творчество на сайте министерства культуры Бурятии. – «В Бурдраме Олег перенес сюжет шекспировского «Макбета» в бурят-монгольскую степь, а в Русском театре начал свои эксперименты с Толстого, да еще с чрезвычайно сложной и объемной пьесы «Плоды просвещения».

Спектакль действительно оказался и сложным, и объемным.

Больше трех часов непрерывного действия смогли выдержать немногие. Часть зала откровенно спала, а из сонного состояния зал выводили «туалетные сцены» лакея, который мужественно и безрезультатно боролся с невозможностью естественного оправления своих человеческих потребностей, или демонстративное выпячивание кухаркой господского дома своего объемного зада.

Сюжет пьесы построен на том, как горничная Таня смогла обмануть своих господ, и мужики из Курской губернии, благодаря полученной ею в ходе спиритического сеанса подписи на акте продажи помещиком земли, смогли стать землевладельцами. Сама же Таня убегает со своим возлюбленным-лакеем.

Тем не менее, Толстого, как пишут зрители в книге отзывов театра «здесь просто не было». В первый же день спектакля в антракте в гардеробе образовалась огромная очередь – люди спешили покинуть спектакль, который многие назвали «провалом». Несмотря на потраченную на премьеру огромную для театра сумму – порядка 1 миллиона 200 тысяч рублей, из которых 200 тысяч ушло только на рекламу премьеры – зритель проголосовал ногами.

«В первый же день премьеры со спектакля ушло больше сотни человек, во второй день почти 200 человек, - говорит один из работников театра. – Было больно смотреть на то, как люди покидают здание».

Спасти положение не смогли шикарный антураж, золотая и голубая цветовая гамма дорогих интерьеров и костюмов. Впрочем, был и перебор. Например, непонятно для чего Олег Юмов облачил русского помещика Звездинцева в восточный костюм, да еще с павлиньим пером на шапке.

В третий день организаторы спектакля постарались заполнить все кресла, ведь спектакль посетил президент Бурятии Вячеслав Наговицын, спикер Народного Хурала Матвей Гершевич и мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Как рассказал свидетель событий, министр культуры республики Тимур Цыбиков высказал президенту Бурятии свое восторженное отношение к премьере. Однако зрители видели, что многие чиновники сидели в VIP-ложе с закрытыми глазами, да и Вячеслав Наговицын на вопрос о его отношении к поставленному спектаклю предпочел перевести разговор в русло «профессионализма театральной труппы». Высокие гости вручили театру от республиканского правительства сертификат на 1 млн. рублей на следующие постановки.

Впрочем, рецензенты министерства культуры к уходу части зрителей с премьеры, видимо, отнеслись без особого огорчения. «Плоды просвещения» - это явление в Русской драме. Это принципиально новый уровень постановки. Любители программы «Кривое зеркало» и дешевых сериалов, скорее всего, уйдут после первого действия. Зритель, который ищет интеллектуальных и эстетических впечатлений от театра, пусть вкусит этот странный и красивый Плод, просвещения ради. Ему понравится», - говорится в посвященной премьере публикации на сайте министерства культуры Бурятии.

Источник:

ИА «Байкал Медиа Консалтинг»

Комментарии (21)

  • 24 ноября 2009, 14:51

     

    Флэш-моб?

  • 25 ноября 2009, 16:48

     

    Нечего на "Зеркало" пенять...

    Обвинять зрителей в косности, изображая из себя суперинтеллектуалов и тонких эстетов, - самый дурной тон. Размещать подобную херню на сайте Минкультуры, задача которого - нести свет искусства в массы, это политическая ошибка.  

    Доигрались, в общем, в "дорогу молодым".

    Чтобы экспериментировать, нужно сначала научиться работать с традиционными формами.

    Юмова с Цыбиковым - на мыло!

  • 25 ноября 2009, 16:55

    Сергей   Ответить

     

    Головарство это все. И не впервый раз в Бурятии - на министерском уровне.

  • 25 ноября 2009, 21:09

    Руслан   Ответить

     

    Попал на спектакль случайно и был поражен, насколько он хорош!! Потрясающая задумка, все очень гармонично и эффектно. Отдельное браво костюмам и декорациям.  Оформление сцены выше всяких похвал. Не понимаю, кому этот спектакль может не понравится?!!  Что это за непроходимая тупость и серость, которая покинула зал?! Впрочем, и слава Богу. Ценить искусство дано не всем. Такой спектакль стоило поставить на московской сцене, у него нашлось бы огромное количество почитателей. И что самое приятное, что люди, создавшие этот шедевр - молодые. А значит, у нашего театра есть будущее. Спасибо Вам. и еще раз "БРАВО"! 

  • 26 ноября 2009, 06:42

    test2   Ответить

     

    По фотографиям с премьеры видно, что с эстетическим вкусом у худрука большие проблемы.



    Тут яростно говорится, что новая постановка Русдраммы "не для серой массы". Только вот почему в этом случае нет ярких отзывов от vip-персон? Или их минкульт тоже считает серой массой?



    И непонятна практика назначения Главрежиссеров из других регионов. Пусть это даже будет Юмов. Ну объясните мне, за какие заслуги ему досталась эта должность? (впрочем, к министру культуры аналогичный вопрос).



    Ведь есть же свои режиссеры. Взять того же Баскакова. Неужели такие люди, проверенные временем, потратившие жизнь на развитие культуры в этом городе, не достойны делать постановке на новой сцене Русской драмы?


  • 26 ноября 2009, 06:47

    test2   Ответить

     

    У Баскакова зал всегда полный. И никто не уходит с половины пьесы.


  • 26 ноября 2009, 08:14

    Бэээ   Ответить

     

    Вообще все неоднозначно.. с "Максара" тоже кстати Юмов ставил -  так там народ даж до антракта не досиживая уходил, а тем не менее "золотая маска" -  вот и поди разберись, для кого оно сие искусство)))))))))))))))

  • 26 ноября 2009, 08:43

    а я, как представитель быдла, щитаю, надо перестать делать из театра "искусство" уже )) и вернутся к истокам. театр это развлечение, пока там будут гнать лабуду для "эстетов" и "элиты", зал будет пустой, и бабок не будет.

  • 26 ноября 2009, 08:47

    Андрей   Ответить

     

    Для добавления конкретики в обсуждение темы хочу повторить свой комментарий на тему (извините за copy-paste :-)):


    Очень интересная ситуация складывается вокруг спектакля. На моей памяти это первое событие в общественно-культурной жизни Бурятии, когда мнения разошлись диаметрально противоположно. И с точки зрения дискуссии это в принципе явление положительное, но что особенно настораживает, так это то, что почти все оценки высказываются в крайне резком и асбсолютном тоне: "бездарный режиссер", "глупые зрители" и т.п. Видимо в обществе есть определенный градус нетерпимости и расслоение становится все заметнее, как по национальным признакам, так и социальным. Стараясь всесторонне оценить ситуацию вокруг "Плодов" (жалко, что сам не попал на премьеру Печально ), нашел на сайте Минкульта интервью Нины Тумановой (она играет в во втором премьерном спектаке "Стулья"), где у нее есть своя позиция-отношение к режиссеру:



    "Нина Туманова: ...Мне интересно работать с режиссером. И это не подхалимаж, потому что он меня занял, я ведь целый год не работала, когда у нас был Хрущев. С Юмовым действительно очень интересно. Я его понимаю. Другое дело удовлетворяю ли я его как актриса? Мне просто приятно, что я не обманулась в том, о чем я говорила раньше. Мы актеры - эгоисты, мы хотим, чтобы с нами работали много, все разжевывали. А он будит нашу фантазию, заставляет нас самих придумывать рисунок роли, характер персонажа, заставляет думать, что я как артист в этой роли буду говорить.



    Сергей Рыжов: Да, режиссер очень точно знает, что нужно делать. Это очень ценно! Более того, он ставит два спектакля одновременно и ему в несколько раз сложнее, чем мне.



    Нина Туманова: Дело в том, что Сергей Григорьевич занят еще и в другом премьерном спектакле «Плоды просвещения», а это очень тяжело для него, физически сложно. Я пыталась протестовать, но Олег очень жестко, не по 27- летнему возрасту, говорит: «Нет. Намечено, заявили, значит, будет так». И я его понимаю, на его месте, я бы тоже настаивала на своем.



    Сергей Рыжов: Режиссер меня спрашивал, смогу ли я выдержать две постановки? Я не смог ему отказать, я поверил в него и не ошибся.



    Нина Туманова: Он -руководитель. Он знает, что делает. Бывает актер спрашивает режиссера, вот это можно или нет? А режиссер сомневается. Юмов точно знает, что можно, а что нет. И если даже спектакль «Плоды просвещения» не получится, если «Стулья» не получатся, для меня это не будет показателем того, что режиссер плохой, скорее всего, в данное труппе чего-то не хватает. Кроме того, за два месяца поставить два спектакля чрезвычайно трудно, нам нужно очень долго работать. "



    Добавлю еще одну оценку "происходящего" изнутри театра (источник - то же интервью):


    "- Какое открытие вы для себя сделали, работая над «Стульями»?



    Сергей Рыжов: Для меня открытие в том, что драматический театр, должен заниматься хорошей литературой. Наконец-то, мы вернулись к этому. Мы занимаемся тем, чем должны заниматься.



    Нина Туманова: Мы много работаем самостоятельно, репетируем даже вне репетиций, когда режиссера с нами рядом нет. Этого никогда не было! Работаем не за страх, а за совесть. Есть в этом студенческий азарт. Когда я училась в институте, я уходила в 8 утра, а приходила в 11 вечера, и чувствовала себя абсолютно счастливой, потому что мне было интересно.



    - Сегодня можете сказать, что вы чувствуете то же самое?



    Нина Туманова: Да. Мне интересно и я счастлива. "




    Так что не все так однозначно...


  • 26 ноября 2009, 20:16

    arzar   Ответить

     

    складывается такое впечатление, что статья очень выгодна тем, кто был против назначения худруком Юмова. особенно зная, какие были предприняты усилия директором театра против  этого назначения. даже бывшего президента РБ Потапова напрягли...


  • 26 ноября 2009, 20:21

    arzar   Ответить

     

    а я бы Степанова отправил на мыло. обычный хозяйственник без стратегического видения. жену, говорят, пытался устроить в труппу, Юмов отказался. назначил ее заведующей рекламой театра. вот такой "профессиональный" подход в назначении кадров. 

  • 27 ноября 2009, 04:56

    test2   Ответить

     

    Да Степанову там в ножки должны все кланяться за построенный театр. Он сам его пробивал 10 лет и добился, чтобы его построили.


    Никто не верил, что построят.



    А Юмов, Цыбиков и прочие еще ничего не сделали значимого для культуры Бурятии, но амбиций, как видно, выше крыши.


  • 27 ноября 2009, 15:10

    свобода   Ответить

     

    Театр и труппа пребывают в ужасном состоянии, больно и главное стыдно смотреть их предыдущие работы, убогость и провинциальность, сомнительный профессионализм актеров, пошленький репертуар, добровольно принудительное заполнение зала  школьниками и студентами, поэтому и назначение Юмова - большая удача, находка, надежды на возрождение, выход из прозябания и все такое прочее. Тому подтверждение сей спектакль "Плоды просвещения", удивительная вещь, свежая, глубокая, актуальная, безусловно достойная вот таких противоположных комментариев. Браво Юмов! Браво Цыбиков!


    Даже жаль тратить слова и аргументы, чтобы парировать комментарии злопыхателей, но все же, право недостойны  заявления подобные некому test2, дружок, вип-персоны и их мнение по поводу постановки - отнюдь не показатель художественной значимости спектакля, а Юмов и Цыбиков, которого сейчас, видимо, правильно упоминать по любому информационному поводу, связанному с культурой, гораздо больше делают для культуры Бурятии чем вы, деточка, к примеру.


     Не Степанов строил Русский театр, да есть в этом некоторые его заслуги, но это не его вотчина и плачевное состояние труппы есть полное подтверждение его художественного вкуса и заслуг.


  • 30 ноября 2009, 07:59

    тест   Ответить

     

    Уважаемый Свобода :) Не за что кричать браво Цыбикову и Юмову. Юмов поставил спектакль, с которого ушли половина зрителей. Цыбиков вообще никак себя не проявил.



    В отличии от них Степанов построил театр, Баскаков поставил много прекрасных спектаклей, Эржена и Саян Жамбаловы поддержали филармонию и создали классный музыкальный коллектив.



    Понимаешь, уважаемый Свобода в чем разница? Люди, которых я упомянул - может они не всегда приятные и простые в общении. Но они дела делают. А от Юмова и Цыбикова - пока только сотрясание воздуха и голосущие ногами люди в театре.


  • 30 ноября 2009, 13:45

     

    Такой ерунды не видел давно. Ладно в перестройку пытались делать якобы новое, не такое как у всех, но сейчас. Порадовали декарации. Это про первый спектакль. На второй не пошел специально, и по отзывам не прогадал. Такая же .....

  • 1 декабря 2009, 20:52

    свобода   Ответить

     

    Гражданин тест, не гоже утверждать голословные вещи, не имея ни достаточных на то оснований, ни объективной информации. конечно, сегодня, судя по всему, каждый разбирается в культурных процессах в республике. на самом деле, господин или госпожа тест лучше всех знает как и может быстро и эффективно изменить культурную жизнь в республике, но к сожалению смелости и других необходимых качеств, хватает только на анонимное, непрофессиональное и завистливое комментирование действий других (Юмова и Цыбикова). Деточка, Юмов в свои 27 лет - известный и чрезвычайно востребованный режиссер, номинант Золотой маски. его Максар вошел в десятку лучших спектаклей театров России, его перманентно ангажируют на постановки в театрах других городов (Москва, Красноярск, Екатеринбург в скором времени в Омск, кстати повторно, в Новосибирск) и когда у тебя детка вдруг появилась возможность познакомиться воочию с творчеством этого человека, вы не справились с  заданием. Да идите вы на лучше на Петросяна.  И люди проголосовали ногами и оказались не готовы, так чья же здесь вина? Вам должно быть стыдно за примитивность и посредственность за отсуствие вкуса и глубины.

    А Цыбиков молодец, что назначил Юмова. не буду сеять банальности но,  как изменилась  культурная жизнь в нашем городе, как изменилось в лучшую строну качество мероприятий, как повысился их уровень, как изменилась информационная поддержка...  а чудо-сайт министерства культуры, а невероятные информационные и рекламные поддержки концертов,   посмотрите на невероятное количество афиш, хотя бы вряд ли вы посещаете мероприятия... поэтому не настаивайте, с вашей стороны это всего лишь сотрясение воздуха.

    Так что тест сделал для культуры Бурятии? 

    21 декабря 2009, 04:57

    Вася   Ответить

     

    А что Вы сделали?

  • 2 декабря 2009, 05:33

    test2   Ответить

     

    Голословно говоришь ты, господин или госпожа Свобода.


    Называть людей, ушедших с половины долгожданного спектакля театра русской драмы - посредственностью - это слишком большая ответственность :) Или безответственность в суждениях.



    Посредственность пьет в подворотне, а на премьере был цвет города. И голосование ногами - это объективная оценка творчества любимого тобой Юмова :) Пусть у него хоть десять масок. Если люди не будут ходить на его спектакли - театру трудно будет финансово существовать.


    С каких это пор мнение "искуствоведов" ценнее мнения тех, для кого этот театр собственно строился - жителей города и республики. Если Юмов такой талантливый - он может на свои деньги построить театр и делать там все, что хочет (как сделал в свое время молодой Баскаков). Это честнее.



    На счет Цыбикова. Хорошо - занимается он сайтом и рекламной поддержкой концертов. Это его заслуга, как министра культуры? Эти достижения годятся для менеджера по рекламе средней руки фирмы, но никак для министра. Как министр Цыбиков себя не проявил. Не вижу появления новых ярких культурных событий в Бурятии, новых театральных коллективов, нового интереса жителей к культуре. И даже факт ожидания всем городом новой постановки Русдрама он умудрился не использовать, в том числе, выбором главрежа.



  • 3 декабря 2009, 07:04

    свобода   Ответить

     

    В день премьеры захотелось написать отзыв в книгу отзывов русского драма поддержать так сказать и театр и Юмова поэтому довелось почитать предыдущие отзывы почитателей баскаковщины Мне было больно и обидно за русский язык в Русском драме столько ошибок сделали "непосредственности"

     "Цвет города" изволивший посетить премьеру и потом "голосовавший ногами" показал себя полным отсуствием грамотности и неумением правильно излогать свои мысли 

    Да что в пристали со своим Баскаковым - люди стареют и изнашиваются и это объективно нужно стремиться к новому интересному необыкновенному и потому великолепному 

    Совершенно не хотелось защищать Цыбикова но причем тут афишы в буквальном смысле? Раз вы не посещаете мероприятия так хотя бы ходите по улицам поэтому мной и было предложено обратить внимание хотя бы на афиши Вы просто совершенно не в курсе культурной жизни столицы не разбираетесь в культурных процессах Жаль тратить время на вашу некомпетентность закомплексованность и зависть 

  • 3 декабря 2009, 08:10

    test2   Ответить

     

    Да что в пристали со своим Баскаковым - люди стареют и изнашиваются


    Потому что человек реально занимается искусством, а не воплощает свое Эго на сцене.


    Кстати, у некоторых, как у Баскакова, - и в его возрасте - огромный творческий потенциал. Что под большим вопросом у некоторых молодых и ранних. :)



    "Цвет города" изволивший посетить премьеру и потом "голосовавший ногами" показал себя полным отсуствием грамотности.


    Наверное, люди слишком волновались от увиденного ужаса на сцене. Вы когда волнуетесь - тоже делаете ошибки.



    Я не работник культуры и мне нечему завидовать Юмову и Цыбикову. Время пройдет. Будет другой министр культуры, будет другой главный режиссер.


    И будут вспоминать Степанова, который построил театр. А про премьеру-провал, как и ее авторов, забудут :)



  • 7 декабря 2009, 17:25

    гостья   Ответить

     

    От лица "проголосовавших ногами": такой скуки не испытывали давно. Спали, откровенно говоря!

    Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-hansi-theme-font:minor-latin;

    mso-bidi-font-family:"Times New Roman";mso-bidi-theme-font:minor-bidi;

    mso-ansi-language:RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">Однообразно

    и монотонно сыгранные характеры челяди и людей высшего сословия (они были

    одинаково выстроены интонационно и образно, не смотря на различие, по классику, в

    образовании, воспитании, условиях жизни и пр

    .); скупость в использовании средств выразительности, которые свелись к  бесконечной беготне, толкотне, скороговорке,

    крику, переходящему в невнятное бормотание; однообразные костюмы (как будто

    сшитые из одного рулона ткани по одним лекалам и фасонам), толкание по сцене несчастного яблока,

    этакого «холодильника» для хранения бутафорской снеди; смакование огромного поролонового

    зада кухарки и страданий «писающего мальчика»; стол в людской, на котором едят(!),

    спят(!) и даже швабру и веник хранят (!); неуместный сеанс экстрасенсорики,

    который свелся к беготне всей актерской братии «паравозиком» по сцене

    Постарайтесь меня убедить, что это прорыв в режиссуре!

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^