$ 63.87
68.69
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


6 декабря 2010, 12:13

dic.academic.ru

«S7 Airlines» снова не пустила в самолет инвалида-колясочника из Бурятии

Председатель Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» и член комиссии по правам человека при президенте Бурятии Эржена Будаева 30 ноября вылетела в Москву по служебной необходимости. Однако обратный путь Эржены из Москвы в Бурятию прошел не так гладко, как она ожидала.

Как уже сообщалось ранее, в этом году авиакомпания «S7 Airlines» (бывшая «Сибирь») изменила свои правила, и разрешила инвалидам летать без сопровождающего. Для того, чтобы попасть на борт самолета, инвалид обязан подписать специальное заявление. Документ под названием «Заявление о перевозке пассажира с ограниченными возможностями» объясняет, что пассажир-инвалид без посторонней помощи должен выполнять на борту следующие действия:

- добраться любым способом до аварийного выхода на борту самолета;
- реагировать на команды экипажа в отношении аварийной эвакуации;
- пристегивать-расстегивать ремни безопасности;
- достать из-под кресла спасательный жилет и надеть его;
- надеть кислородную маску.

Если человек по каким-либо причинам не может выполнить хотя бы одно из этих действий, то ему в обязательном порядке нужно иметь сопровождающего. Также авиакомпания информирует всех инвалидов о том, что в течение полета она не может оказывать этим гражданам такие услуги как помощь в приеме пищи, помощь в туалетной комнате, квалифицированную медицинскую помощь, перемещение с кресла самолета на кресло-коляску во время полета.

- Я, конечно, подписала это дискриминационное заявление, а куда денешься?, - пишет в своем блоге Эржена Будаева. - Лететь-то надо...

К слову, не так давно авиакомпания «S7 Airlines» вступила в альянс «One world». Каким образом документ, унижающий права инвалидов, все еще остается в практике «Сибири», сказать сложно. Однако это заявление — не единственный неприятный момент, который пришлось пережить Эржене Будаевой.

2 декабря командировка Эржены Будаевой в Москве завершилась. Вечером этого дня на популярном среди жителей Бурятии рейсе номер 115 она должна была вылетать домой, в Улан-Удэ. Однако сесть в самолет Будаевой не удалось.

- 2 декабря я опоздала на регистрацию нашего родного 115-го рейса, ну буквально на минуту. Приехала без пятнадцати девять, а в 9.25 самолет должен был улететь, - пишет в личном блоге Эржена. - Некий начальник смены «Сибири» Дмитрий Иванов с ледяным лицом объявил, что я опоздала и он ничего сделать не может. Были бы вы на ногах, мол. я бы вас посадил.

Багажа у Эржены Будаевой не было, и по ее словам, работники медпункта могли бы очень быстро посадить женщину в самолет, так как эта процедура четко отработана.

- Я пошла в медпункт, они говорят, да мы бы посадили вас в два счета, - пишет Будаева.

Однако никакие уговоры на Дмитрия Иванова не подействовали. Не помогло даже то, что на 3 декабря у Эржены Будаевой была назначена процедура «Искусственная почка».

- Этот человек ничего не слышал, - считает Эржена. - Пришлось ночевать в комнате матери и ребенка, и взять билет на следующий день с доплатой 2,5 тысячи рублей.

На следующий день, по словам Эржены, в самолет ее повезли примерно в 20 часов 50 минут. То есть, получается, что она могла спокойно улететь и 2 декабря.

- Проверка багажа и контроль заняли ровно 3 минуты.  А в девять даже ворота не были открыты на телетрап в самолет! То есть этот начальник смены явно мне лгал, что самолет уже полон и чуть ли не на рулежке. Ровно в 9.25 самолет начал движение на взлетную полосу. Наверняка все было точно также в предыдущий день, - считает Эржена Будаева.

Жителям Бурятии хорошо известно, что несмотря на инвалидность, Эржена Будаева ведет очень активный образ жизни. Командировки для нее — привычная вещь.

- Я сколько лет летаю не реже раза в квартал, всякое было, и опаздывали, группой опаздывали (с рейса на рейс бежали), но всегда все решалось. А тут - ну какая-то каменная стена, - огорчается Эржена. - Хочу по приезде написать телегу руководству авиакомпании «Сибирь» насчет этики обращения с пассажирами. В суд подавать нет смысла, потому как формально они правы.

А еще, на руках у Эржены было заявление, в котором она обязывалась в случае аварии «Любым способом добраться до аварийного выхода». То есть помогать ей, в случае чего, никто бы не стал.

А если бы я сидела в упавшем самолете из Дагестана, то там помогали бы всем, кроме меня?, - задает риторический вопрос Эржена Будаева.

Напомним, случай, произошедший с Эрженой Будаевой, не единственный. В 2008 году авиакомпания «S7 Airlines» не пустила на борт инвалида-колясочника Александру Дугарову.

Источник:

"Информ полис"

Комментарии (12)

  • 6 декабря 2010, 16:23

    Коля   Ответить

     

    Я вообще не вижу тут ни чего криминального со стороны авиакомпании - не надо просто опаздывать на регистрацию, на посадку и т.п. и ни каких проблем не будет. Сами виноваты в сових проблемах, а пытаются на авиакомпанию бочку катить.

    6 декабря 2010, 18:17

    Роман   Ответить

     

    Николай, я надеюсь у Вас все в порядке? Вы не больны? Ограничений в возможностях нет? Так какого лешего Вы осуждаете людей, которым и так тяжело, Вы только подумайте о том как им сложно в этом мире где все стараются пнуть инвалида. Не берите грех на душу.

  • 6 декабря 2010, 16:24

    bella   Ответить

     

    Возмутительно все это, даже читать неприятно, что у нас в стране такое отношение к людям. Когда же люди станут добрыми и сердечными в любых сферах жизни?

  • 6 декабря 2010, 18:04

    Евгений Буянин   Ответить

     

    Опаздывать на регистрацию не надо. Законы и правила должны действовать одинаково для всех - и для здоровых граждан, и для инвалидов. А если каждый будет вместо искоренения собственной безалаберности обвинять в своих проблемах других (авиакомпанию, государство, власть, "злых" людей и т.д.), то порядка у нас в стране никогда не будет. Нам всем нужно учиться жить по законам, а не по "понятиям".

  • 6 декабря 2010, 18:51

    Арсалан Левин   Ответить

     

    Во-первых у всех авиакомпаний жесткий график. Там в Домодедово например все минута в минуту. Или Внуково. Начальник смены идиот, но это технология. А если бы было ЧС на борту никто бы не спрашивал кто- что подписывал, вспоминаю как там в Иркутске пинали женщин- спасенные,при эвакуации, когда аэрбус горел. Потом они давали интервью. Это про борт 778.

  • 6 декабря 2010, 19:32

    Артем   Ответить

     

    Коля, ты КОЗЕЛ!!!!

  • 6 декабря 2010, 19:37

     

    Арсалану.... Ты либо крестик сними, дибо тазиком прикройся...

  • 6 декабря 2010, 19:45

     

    Проблемы инвалидов знаю не понаслышке.У меня сестра колясочник. И с Эрженой знаком. В данной ситуации с опозданием - думаю авиакомпания права - порядок есть порядок. Просто здоровый человек действительно мог бы чисто технически договориться и добежать. Но вот условия авиакомпании к пассажирам-инвалидам, эти их заявления что они ни в чем им в пути не помогают - вот за такие вещи авиакомпанию надо просто убрать с рынка. Они моральные уроды. Проводят дискриминацию, нарушают конституцию - потому как граждане - они все равны. А для инвалидов наоборот должно быть расширение их прав и помощь. Одним словом УРОДЫ!!!!

  • 7 декабря 2010, 08:58

     

    ОАО "Авиакомпания"Сибирь" умеет защищаться против своих пассажиров.ст.795 ГК РФ и ст. 120 Воздушного Кодекса РФ трактуется судами только в пользу авиакомпании. Суд не принимает во внимание то, что кроме задержки рейса по технической причине на 14 часов, в этот период, вместо своевременного предоставления резервного судна, авиакомпания искала удобный попутный рейс для доставки специалистов по ремонту и при этом соблюдала личные экономические интересы, т.е. минимизацию своих потерь, как в нашем случае. Первого декабря с.г. мы проиграли суд первой инстанции против авиакомпании Сибирь, но твердо решили идти до конца и дойти до Европейского суда, так как в нашем случае был причинен вред грудному ребенку, а такое не прощается.Готовим также заявление в Конституционный Суд с просьбой разъснить нам, почему ст. 795 ГК РФ не защищает права пассажиров? Возможно что то в этой статье не так, а возможно те, кто ссылается на эти статьи не так их применяют? Я очень сочувствую всем людям с ограниченными возможностями и считаю, что нужно сделать максимум для таго, что бы такие люди радовались жизни, а не вели постоянный бой за свое существование. Если мы этого добьемся, это и будет показателем на шего благосостояния.Эржена, желаю Вам стойкости духа и надеюсь, что со временем наши Законы будут более понятными, а авиакомпании более внимательными к своим пассажирам.

  • 7 декабря 2010, 09:34

    Не надо ругаться   Ответить

     

    нельзя опаздывать, тем более если это касается инвалида без сопровождения. С трудом представляю как инвалид без посторонней помощи может за 40 мин. до взлета пройти регистрацию, добраться до сектора на посадку, пройти контроль, найти выход на посадку. Хорошо если выход через трубу, а если с нулевого уровня значить нужно подгонять спецтранспорт. Ведь на второй день сопровождающий( сотрудник аэропорта) все-таки был и выход был через трубу. Однозначно, нельзя опаздывать, летать только с сопровождением в конце концов включите чувство самосохранения.

  • 7 декабря 2010, 21:35

    Будаева   Ответить

     

    Я согласна, опаздывать нельзя и никакие причины вроде знаменитых московских пробок не могут считаться уважительными. В следующий раз надо быть предусмотрительнее и выезжать в аэропорт за 6-7 часов. Действительно, в моем положении нельзя рисковать.

    Вообще весьма неприятно, что вся эта история попала в прессу да еще и получила широкий резонанс. Приходили даже с ГТРК "Бурятия" сегодня. Насчет опоздания - ну максимум история для личного дневника, ЖЖ. Проблема в том, что я "испорчена" Западом. Была там в поездках, бывали срочные пересадки с самолета на самолет, за 20, за 30 минут до вылета самолета. Ну, например, когда рейсы самолетов "встык". Приезжаешь на регистрацию, и немедленно начинаются четкие действия персонала, при наличии рукава посадка действительно занимает считанные минуты. Делается это так. Специальный человек из медпункта везет к выходу на посадку. У выхода пересаживаешься со своей коляски на специальную, чтобы проходила между кресел самолета.

    Но началось все с моего поста в ИП "Я лечу в Москву. Мне разрешили!" Речь шла о дискриминационных правилах. В Москве во время разговора с начальником смены мне показалось, что инвалиды его просто "достали". Вспомните историю с прошлогодними судами, когда колясочников, в том числе из Бурятии, не пускали в самолет.

    А с правилами этими, будьте уверены, мы будем разбираться дальше. Коллега летала "Якутией". Ее заставили брать справку, что психическое и физическое состояние не нанесет вред другим пассажирам. А еще, отказались помочь выбраться из самолета, мол, у нас некому. Покой нам только снится.

  • 8 декабря 2010, 11:55

     

    Про дискриминационные правила, действительно, странно читать и с этим нужно что-то делать. Ну а про опоздания, конечно, газетой раздуто из ничего. Лично я никогда ни такси, ни маршрутками не пользовалась, если в запасе не было хотя бы 7-8 часов. Были прецеденты у знакомых. Аэроэкспресс - хотя и дороже, но можно точно быть уверенным, что не опоздаешь на рейс. А еще недавно узнала, что есть регистрация через интернет и мобильный телефон - очень удобно.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^