β
$ 59.04
69.59
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 октября 2010, 10:38

kronportal.ru

«МК в Бурятии»: Чиновников клюнул жареный петух, а страдают дилеры и автомобилисты

С упорством, достойным лучшего применения, чиновники республиканского агентства по развитию промышленности и предпринимательства продолжают лоббировать идею по отсылке владельцев старых машин в Иркутскую область для сдачи ее по госпрограмме утилизации. Продвигая иркутский вариант утилизации и призывая «пиарить» отдельно взятых бурятских автодилеров, чиновники республики переходят всякие границы.

Кошмар для бизнеса

На прошлой неделе в ходе очередного совещания, посвященного утилизации автотранспорта, вернее, полному ее провалу, и.о. председателя республиканского агентства по промышленности Юрий Автухов пригрозил направить письма на ОАО «АвтоВАЗ» и другие автозаводы для того, чтобы они перестали работать с крупнейшим в РБ продавцом новых автомобилей — ООО «Бурятавто». Очевидно, что озвученная угроза нанесения сокрушительного удара по бизнесу отдельно взятого предприятия и выраженное письменно желание перевода дилерских функций на другие коммерческие структуры грубо нарушает закон о госслужбе.

Где сядешь, там и слезешь

Напомним, что федеральная программа, стартовавшая в стране с начала 2010 года, дает право автомобилистам приехать на пункт утилизации на своей старой машине (старше 10 лет) и сдать ее в утиль. Взамен он получает спецсертификат на 50 тыс. рублей, который можно обменять (доплатив разницу) на новый автомобиль в автосалоне. В тех российских регионах, где имеются крупные предприятии машиностроения и металлургии, пункты утилизации открыли на их базе, ведь у них имеются лицензии на сбор и утилизацию отходов (старых машин).

Часть регионов запустила проекты утилизации на базе колоний УФСИНа и, используя административную поддержку, помогла им получить необходимые лицензии для открытия пунктов. И, наконец, третья группа регионов, где пункты утилизации власти создали на базе предприятий по сбору и утилизации черных и цветных металлов.

В Бурятии, где имелись предприятия всех этих трех групп, за 10 месяцев реализации госпрограммы пункт так и не создали. На мой взгляд, главная ошибка заключалась в том, что поручили этот вопрос не руководителям уровня зампредседателя правительства, как это делалось в других регионах, а и.о начальника агентства Юрию Автухову. В итоге ведомство за почти годовой промежуток реализации госпрограммы не нашло ничего более уместного, чем предложение возить машины из Улан-Удэ за 550 километров в Ангарск, мотивируя это тем, что в республике почему-то не удалось создать свой пункт.

Мы позвонили в Москву в минпромторг, где в департаменте автомобильной промышленности нам подтвердили тот факт, что в каждом российском регионе такие пункты созданы, причем в некоторых их несколько. При этом в Москве скептически отнеслись к «идее» бурятских чиновников утилизировать автомобили в другом регионе.

— Госпрограмма по утилизации легковых автомобилей это только начало, следующим этапом будет сельхозтехника, грузовая техника и автобусы, поэтому в каждом регионе должен быть свой пункт приема и переработки, — отметил чиновник минпромторга.

Действительно, не для этого программа затевалась, чтобы свозить автохлам в одно место и там перерабатывать. Тогда давайте в Москву машины гнать — мощностей по переработке там хватит, чтобы распилить все автомобили страны.

К тому же непонятно, если заработает второй этап утилизации — по сельскохозяйственной технике, то как, по мнению г-на Автухова, люди будут переправлять старые комбайны и сенокосилки через иркутский перевал в Култуке? С божьей помощью?

Да и по нынешней ситуации как вообще можно подталкивать жителей Бурятии сдавать старые машины в Ангарск? Ведь если, не дай бог, какой-нибудь дедушка на пути в другой регион разобьется на своей старой «шестерке» с «лысой резиной» где-нибудь на перевале, то с кого спросит прокуратура? Не с чиновников же! Не менее странным выглядит и поручение г-на Автухова республиканской ГИБДД ввести «упрощенный порядок снятия машин с учета при доставке на пункт утилизации».

Для сведения чиновника: «упрощенный порядок» изредка применяется лишь для праворульных иномарок, ввозимых в страну по левым схемам, типа «конструкторов», однако до момента, когда инициаторов такого «упрощения» не накрывает отдел собственной безопасности МВД. В ГИБДД говорят, что в других случаях есть единый порядок снятия с учета автомототранспорта. РЭО и пункт утилизации должны быть в одном регионе, ведь когда у нас снимут номера со старой машины для последующей утилизации, то ее нельзя перегонять своим ходом в другой регион. Иные схемы — это сплошное нарушение закона!

Оно самое

Дальше — больше. Судя по тексту протокола рабочего совещания, автодилерам также рекомендуется скинуться и возить машины в Ангарск автовозами, для чего предлагает провести тендер на выбор перевозчика совместно с неким АНО «Байкальский центр экономического развития». Что это за АНО или оно — непонятно. Но оно явно находится в круге интересов инициаторов сложной и дорогостоящей схемы доставки машин в другой регион. А то, что перевозка будет дорогостоящей — в этом никто не сомневается.

Судя по всему, в этой некрасивой истории явно прослеживается желание чиновника серьезно осложнить работу «Бурятавто» с автозаводом в Тольятти. Более того, в протоколе совещания, подписанном все тем же Автуховым, звучит посыл «определить новых дилеров, уполномоченных осуществлять продажу нового автотранспорта на территории РБ».

Как сообщила «МК» начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры РБ Наталья Сенникова, в настоящее время проводится проверка действий республиканского агентства по развитию промышленности в связи с попыткой лишения компании «Бурятавто» статуса дилера «АвтоВАЗа». В прокуратуре вполне резонно полагают, что подобные действия чиновников «могут быть расценены как необоснованное вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность предприятия». Действительно, дилерский договор между «АвтоВАЗом» и ООО «Бурятавто» — это взаимоотношения между коммерческими структурами, у правительства РБ там нет долей и имеют ли право чиновники вмешиваться в дела двух коммерческих компаний? Кроме того, вопросы относительно скандального совещания, по нашим сведениям, появились и в УФАС по РБ. Ведь в протоколе совещания пресс-службы президента прямо поручено «пропиарить» отдельно взятых автодилеров Бурятии, что ставит ряд фирм в более выгодное положение. Так чьи же интересы преследует чиновник Автухов?

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^