$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


27 октября 2010, 10:38

kronportal.ru

«МК в Бурятии»: Чиновников клюнул жареный петух, а страдают дилеры и автомобилисты

С упорством, достойным лучшего применения, чиновники республиканского агентства по развитию промышленности и предпринимательства продолжают лоббировать идею по отсылке владельцев старых машин в Иркутскую область для сдачи ее по госпрограмме утилизации. Продвигая иркутский вариант утилизации и призывая «пиарить» отдельно взятых бурятских автодилеров, чиновники республики переходят всякие границы.

Кошмар для бизнеса

На прошлой неделе в ходе очередного совещания, посвященного утилизации автотранспорта, вернее, полному ее провалу, и.о. председателя республиканского агентства по промышленности Юрий Автухов пригрозил направить письма на ОАО «АвтоВАЗ» и другие автозаводы для того, чтобы они перестали работать с крупнейшим в РБ продавцом новых автомобилей — ООО «Бурятавто». Очевидно, что озвученная угроза нанесения сокрушительного удара по бизнесу отдельно взятого предприятия и выраженное письменно желание перевода дилерских функций на другие коммерческие структуры грубо нарушает закон о госслужбе.

Где сядешь, там и слезешь

Напомним, что федеральная программа, стартовавшая в стране с начала 2010 года, дает право автомобилистам приехать на пункт утилизации на своей старой машине (старше 10 лет) и сдать ее в утиль. Взамен он получает спецсертификат на 50 тыс. рублей, который можно обменять (доплатив разницу) на новый автомобиль в автосалоне. В тех российских регионах, где имеются крупные предприятии машиностроения и металлургии, пункты утилизации открыли на их базе, ведь у них имеются лицензии на сбор и утилизацию отходов (старых машин).

Часть регионов запустила проекты утилизации на базе колоний УФСИНа и, используя административную поддержку, помогла им получить необходимые лицензии для открытия пунктов. И, наконец, третья группа регионов, где пункты утилизации власти создали на базе предприятий по сбору и утилизации черных и цветных металлов.

В Бурятии, где имелись предприятия всех этих трех групп, за 10 месяцев реализации госпрограммы пункт так и не создали. На мой взгляд, главная ошибка заключалась в том, что поручили этот вопрос не руководителям уровня зампредседателя правительства, как это делалось в других регионах, а и.о начальника агентства Юрию Автухову. В итоге ведомство за почти годовой промежуток реализации госпрограммы не нашло ничего более уместного, чем предложение возить машины из Улан-Удэ за 550 километров в Ангарск, мотивируя это тем, что в республике почему-то не удалось создать свой пункт.

Мы позвонили в Москву в минпромторг, где в департаменте автомобильной промышленности нам подтвердили тот факт, что в каждом российском регионе такие пункты созданы, причем в некоторых их несколько. При этом в Москве скептически отнеслись к «идее» бурятских чиновников утилизировать автомобили в другом регионе.

— Госпрограмма по утилизации легковых автомобилей это только начало, следующим этапом будет сельхозтехника, грузовая техника и автобусы, поэтому в каждом регионе должен быть свой пункт приема и переработки, — отметил чиновник минпромторга.

Действительно, не для этого программа затевалась, чтобы свозить автохлам в одно место и там перерабатывать. Тогда давайте в Москву машины гнать — мощностей по переработке там хватит, чтобы распилить все автомобили страны.

К тому же непонятно, если заработает второй этап утилизации — по сельскохозяйственной технике, то как, по мнению г-на Автухова, люди будут переправлять старые комбайны и сенокосилки через иркутский перевал в Култуке? С божьей помощью?

Да и по нынешней ситуации как вообще можно подталкивать жителей Бурятии сдавать старые машины в Ангарск? Ведь если, не дай бог, какой-нибудь дедушка на пути в другой регион разобьется на своей старой «шестерке» с «лысой резиной» где-нибудь на перевале, то с кого спросит прокуратура? Не с чиновников же! Не менее странным выглядит и поручение г-на Автухова республиканской ГИБДД ввести «упрощенный порядок снятия машин с учета при доставке на пункт утилизации».

Для сведения чиновника: «упрощенный порядок» изредка применяется лишь для праворульных иномарок, ввозимых в страну по левым схемам, типа «конструкторов», однако до момента, когда инициаторов такого «упрощения» не накрывает отдел собственной безопасности МВД. В ГИБДД говорят, что в других случаях есть единый порядок снятия с учета автомототранспорта. РЭО и пункт утилизации должны быть в одном регионе, ведь когда у нас снимут номера со старой машины для последующей утилизации, то ее нельзя перегонять своим ходом в другой регион. Иные схемы — это сплошное нарушение закона!

Оно самое

Дальше — больше. Судя по тексту протокола рабочего совещания, автодилерам также рекомендуется скинуться и возить машины в Ангарск автовозами, для чего предлагает провести тендер на выбор перевозчика совместно с неким АНО «Байкальский центр экономического развития». Что это за АНО или оно — непонятно. Но оно явно находится в круге интересов инициаторов сложной и дорогостоящей схемы доставки машин в другой регион. А то, что перевозка будет дорогостоящей — в этом никто не сомневается.

Судя по всему, в этой некрасивой истории явно прослеживается желание чиновника серьезно осложнить работу «Бурятавто» с автозаводом в Тольятти. Более того, в протоколе совещания, подписанном все тем же Автуховым, звучит посыл «определить новых дилеров, уполномоченных осуществлять продажу нового автотранспорта на территории РБ».

Как сообщила «МК» начальник отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры РБ Наталья Сенникова, в настоящее время проводится проверка действий республиканского агентства по развитию промышленности в связи с попыткой лишения компании «Бурятавто» статуса дилера «АвтоВАЗа». В прокуратуре вполне резонно полагают, что подобные действия чиновников «могут быть расценены как необоснованное вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность предприятия». Действительно, дилерский договор между «АвтоВАЗом» и ООО «Бурятавто» — это взаимоотношения между коммерческими структурами, у правительства РБ там нет долей и имеют ли право чиновники вмешиваться в дела двух коммерческих компаний? Кроме того, вопросы относительно скандального совещания, по нашим сведениям, появились и в УФАС по РБ. Ведь в протоколе совещания пресс-службы президента прямо поручено «пропиарить» отдельно взятых автодилеров Бурятии, что ставит ряд фирм в более выгодное положение. Так чьи же интересы преследует чиновник Автухов?

Источник:

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

Комментарии (14)

  • 27 октября 2010, 16:05

    hkjjjkjl   Ответить

     

    Петух жаренный клюнул не Автухова, а президента РБ. Это надо же было так поставить дело, чтобы завалить программу утилизации, по моему, единственные в России, кто ничего не создал за этот год. Понятно что в Москве наехали на Наговицына, тот на Гребенщикова с Автуховым, а те давай, отрываться на "Бурятавто". Тут еще "зарулевец", который спит и видит себя крупнейшим автодилером бурятским, принес кому надо и завертелся балаган.

  • 27 октября 2010, 16:19

    наблюдатель   Ответить

     

    Год назад родственник обратился - как обменять Москвич-412 на "Дэу" с доплатой. Машине 30 лет, на ходу, а продавать - максимум десятку тысяч дадут. А так государство 50 тысяч обещало. Ну, думаю, побегаю, помогу родственнику. Но облом - не принимают в Бурятии автохлам. Так и пылится в гараже машина. Может Автухову на работу подвести, а он пусть своим ходом в Ангарск пригонит?

    А я ему процент за хлопоты.

  • 27 октября 2010, 16:31

     

    То, что завалили программу утилизации в Бурятии, - наглядный пример, что правительство Наговицына ничего совершенно не хочет делать для населения республики. Ладно бы, что-то не получалось. А тут - полная бездеятельность. Одни форумы, съезды, ассоциации, - показуха! Реально же этой шайке-лейке нужен консилиум на предмет профнепригодности.

  • 28 октября 2010, 07:28

    Праворулькин   Ответить

     

    Путин конечно дал хорошую рекламу АВТОВАЗу своим автопробегом, а как быть нам простому люду? Людям, машину которым никто делать не будет, а зная наш отечественный автопром - это придется делать часто, выгоднее взять японца с правым рулем, по той же стоимости, но выгодней по качеству и комфорту.

  • 28 октября 2010, 10:47

    леворульный   Ответить

     

    Нет, дорогой, через пару лет рынок сьежится и брать праворульные будет разорительным удовольствием, учитывая пошлины и изношенность существующих иномарок. Рано или поздно придется идти в автосалон и брать тех же иномарки (тойоты, шевролеты и проч.)в автосалонах. А если их гробить чиновники будут, то и конкуренции не появится, а значит, цены будут по-прежнему ломовыми на все.

  • 28 октября 2010, 12:17

    Сергей Волков Владимирович   Ответить

     

    Являюсь счастливым обладателем 29 Волги, которую намеревался утилизировать по программе. Взамен была надежда приобрести Рено Логан. Знакомые говрят, что ломаются редко, не как отечественные "ТАЗы". Пришёл к дилеру, а там говорят, что только за наличный расчет и что логан, как наиболее дешвый у них авто, под программу не попадает. А на отечественный "ТАЗ" снова садиться уже не охота.

  • 28 октября 2010, 12:20

    Аналитик   Ответить

     

    Анализировал новости нашего региона, нашёл ряд статей об утилизации. Некоторые из них очень даже понравились, особенно комментарии к ним.

    22 октября, 14:36

    Житель

    1. По всей видимости МинТранс особо не вникал в особенности автомобильного рынка Бурятии и в ситуацию в целом, если пытаются убрать с дилерства «БурятАвто». Насколько мне известно директор этой компании Смирнов, не является местным жителем, а сама компания часто работает по гос.программа и сотрудничает с гос.структурами. Исходя из этого, данные статьи носят заказной характер, дабы подорвать отношение компании «БурятАвто» с правительство РБ и поделить сей сегмент рынка на «родственные» компании нашего региона . А господин Автухов скорее всего тоже с этого имеет не малую выгоду, но зная работу нашей Прокуратуры можно утверждать одно, что Прокуратура точно выяснит кто и сколько с этого получает.

    ****************************************************************************************

    22 октября, 14:36

    Vfhihenybr

    И что все катят бочку на БурятАвто, по мне дык нормальная контора, где можно сделать все: от элементарной замены масла и прочистки форсунок будь, то дизельных или бензиновых до сложного кап.ремонта двигателя и АКПП, ремонтом которой могут занят единицы. Может кто-то скажет, что дорого. А где ни дорого? За такой ремонт везде берут дорого

    Во время очередного планового ТО обратил внимание, что и многие компании и гос.структуры тоже обслуживаются в них.

    ****************************************************************************************

    22 октября, 20:21

    5665

    Интересный способ про лоббировать свои интересы. Бурятавто является поставщиком Газелей и Дукатов на рынок Бурятии, его пытаются отодвинуть, путем создания проблем, с данного рынка. Ещё к тому же и таксистов заставляют переходить на отечественный автохлам, стимулируя продажи отечественных автомобилей. Получается,что руками Гребенщикова и Автухова, хотят отобрать у Бурятавто поставки жигулей, а следом при удаче и другие заводы, тем самым открыв себе и своим друзьям новые перспективы по зарабатыванию денег, видно откатов от бизнес-инкубатора уже не зватает.

    *****************************************************************************************

    23 октября, 11:25

    Лихач

    Да кому это надо, Бурятавто. Там же конский ценник, очереди на ТО такие, что гарантия быстрее кончится, чем в бокс попадешь. Хотя бывало и такое, что не где, только как у них нашли нужные запчасти. Друг японку у них брал, тож думали что-то из оперы наших авто, а нет ездит третий год и бед не знает. Так что меняйте цены и народ потянется, а пока сидим так.

    *****************************************************************************************

    23 октября, 11:34

    Р001рр03рус

    Уши заказчиков данной статьи видны сразу. Санжанов – маршрутные перевозки (город+межгород). По неофициальной информации Смирнов отказывается идти на контакт и выписывать «левые» договора на поставку маршрутных автобусов, чтобы «нужные люди» забирали под себя маршруты. Гребенщиков – подбираете под себя агентство фирмы-такси, раньше таксисты брали правый руль и логаны почти все новые машины с наклейкой на заднем стекле БурятАвто. Автухов – мальчик-пионер с горящими глазами и загребущими руками, но старшие товарищи к «кормушке» не допускают. А в «разбор полетов» нашей Прокуратуры не сильно верится, если бы хотели, то за один только бизнес-инкубатор вышеперечисленных «товарищей» нужно было отстранить от «кормушки». Опросите предпринимателей сколько ежемесячно в конвертах уходит наверх. Выводы делайте сами. А за Жигули теперь ментам придется ездить в Иркутск.

    *****************************************************************************************

  • 28 октября 2010, 16:43

    житель Улан-Удэ   Ответить

     

    То, что президент Наг странный у нас это точно. Мы от него ждали перемен, а что получили. При Потапове было то же самое, те же лица, только вели они себя по скромней, а сейчас совсем распоясались. Рулевой Наг оказался ни каким, что ни начинают делать ничего не получается- Ралик, бизнес-инкубатор, стройки сплошное кидалово, спикера себе выбрал вообще атас, мэр и главы районов как борзели так и борзеют, тарифы растут, хорошо хоть Ковалева обратно отправили, а то всех и все продал бы. Человек то он может и не плохой, лично не знаю, но президент ни какой. Понятно приехал ничего и никого не знает, но сейчас почему ничего не делает, видно хочет отсидется, не ворошить наше болото или замарался так, что боится шелохнуться.

  • 28 октября 2010, 17:40

    огого   Ответить

     

    Я вот только логики поручений Нага не вижу: причем здесь агентство по предпринимательству??? А минтранс то нахрена? А курирующий зампред Фоменко, че отсидеться хочет?

  • 29 октября 2010, 08:41

     

    А.А.Фоменко "пилит" федеральные деньги, спускаемые на дорогу на Курумкан.

  • 29 октября 2010, 18:20

    Аналитик   Ответить

     

    Ещё немного интересных комментарий:

    22 ОКТЯБРЯ, 14:36

    Житель

    По всей видимости МинТранс особо не вникал в особенности автомобильного рынка Бурятии и в ситуацию в целом, если пытаются убрать с дилерства «БурятАвто». Насколько мне известно директор этой компании Смирнов, не является местным жителем, а сама компания часто работает по гос.программа и сотрудничает с гос.структурами. Исходя из этого, данные статьи носят заказной характер, дабы подорвать отношение компании «БурятАвто» с правительство РБ и поделить сей сегмент рынка на «родственные» компании нашего региона . А господин Автухов скорее всего тоже с этого имеет не малую выгоду, но зная работу нашей Прокуратуры можно утверждать одно, что Прокуратура точно выяснит кто и сколько с этого получает.

    *****************************************************************************

    22 ОКТЯБРЯ, 14:36

    Vfhihenybr

    И что все катят бочку на БурятАвто, по мне дык нормальная контора, где можно сделать все: от элементарной замены масла и прочистки форсунок будь, то дизельных или бензиновых до сложного кап.ремонта двигателя и АКПП, ремонтом которой могут занят единицы. Может кто-то скажет, что дорого. А где ни дорого? За такой ремонт везде берут дорого

    Во время очередного планового ТО обратил внимание, что и многие компании и гос.структуры тоже обслуживаются в них.

    *****************************************************************************

    22 ОКТЯБРЯ, 20:21

    5665

    Интересный способ про лоббировать свои интересы. Бурятавто является поставщиком Газелей и Дукатов на рынок Бурятии, его пытаются отодвинуть, путем создания проблем, с данного рынка. Ещё к тому же и таксистов заставляют переходить на отечественный автохлам, стимулируя продажи отечественных автомобилей. Получается,что руками Гребенщикова и Автухова, хотят отобрать у Бурятавто поставки жигулей, а следом при удаче и другие заводы, тем самым открыв себе и своим друзьям новые перспективы по зарабатыванию денег, видно откатов от бизнес-инкубатора уже не зватает.

    *****************************************************************************

    23 ОКТЯБРЯ, 11:25

    Лихач

    Да кому это надо, Бурятавто. Там же конский ценник, очереди на ТО такие, что гарантия быстрее кончится, чем в бокс попадешь. Хотя бывало и такое, что не где, только как у них нашли нужные запчасти. Друг японку у них брал, тож думали что-то из оперы наших авто, а нет ездит третий год и бед не знает. Так что меняйте цены и народ потянется, а пока сидим так.

    *****************************************************************************

    23 ОКТЯБРЯ, 11:34

    Р001рр03рус

    Уши заказчиков данной статьи видны сразу. Санжанов – маршрутные перевозки (город+межгород). По неофициальной информации Смирнов отказывается идти на контакт и выписывать «левые» договора на поставку маршрутных автобусов, чтобы «нужные люди» забирали под себя маршруты. Гребенщиков – подбираете под себя агентство фирмы-такси, раньше таксисты брали правый руль и логаны почти все новые машины с наклейкой на заднем стекле БурятАвто. Автухов – мальчик-пионер с горящими глазами и загребущими руками, но старшие товарищи к «кормушке» не допускают. А в «разбор полетов» нашей Прокуратуры не сильно верится, если бы хотели, то за один только бизнес-инкубатор вышеперечисленных «товарищей» нужно было отстранить от «кормушки». Опросите предпринимателей сколько ежемесячно в конвертах уходит наверх. Выводы делайте сами. А за Жигули теперь ментам придется ездить в Иркутск.

  • 30 октября 2010, 12:57

    житель улан-удэ   Ответить

     

    самый большой жулик это Фоменко и это точно. И с энергетиками, что-то мутит, что нам всем тошно. И на дороге похлеще соловья разбойника. На обычных стройках только тишина, но там Рубан с Балдаевым, опытные ребята, видимость приличия создают.

  • 31 октября 2010, 23:28

    Аналитик с поправкой   Ответить

     

    20 ОКТЯБРЯ, 22:37

    dims

    "автомобили в Ангарск везут даже из далекого Братска. А ведь от Улан-Удэ расстояние гораздо меньше" -хм, это что за искажение пространства.

    **************

    21 ОКТЯБРЯ, 14:25

    НДА

    Да то, что пишут в так называемом Байкал-дейли - искусственно созданном на бюджетные бабки сайту вообще можно не принимать во внимание. Им правительство отвалило 2 млн. рублей за "информационное обслуживание правительства". А вместо этого они пытаются отмазать чиновников агенства и минтранса, которые своим бездействием фактически провалили важную правительственную задачу - стимулирование продаж отечественных машин за счет сдачи автохлама.

    **************

    21 ОКТЯБРЯ, 14:30

    4545

    То же мне придумал наказание г-н Автухов. Да ведь статус дилера автоваза это уже мифология. Этих гремящих "тазиков" Смирнов от силы десяток продает. Народ то берет нормальные машины..

    **************

    21 ОКТЯБРЯ, 21:13

    ЕС

    Какой нормальный человек, пересядет с джапановского "Super Seleсt...", на жигу, пусть даже на путинскую - толи приору, толи калину - один х**!!!

    **************

    22 ОКТЯБРЯ, 12:08

    Житель Улан-Удэ

    НДА : "А вместо этого они пытаются отмазать чиновников агенства и минтранса, которые своим бездействием фактически провалили важную правительственную задачу - стимулирование продаж отечественных машин" Интересно, а сколько нарушений будет найдено у работников МинТранса после проверки Прокуратурой РБ. Последние новости с сайта Прокуратуры РБ: "22.10.2010 Прокуратурой республики начата проверка в связи с реализацией программы по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств Прокуратурой республики начата проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности Республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий в связи с реализацией программы по утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств на территории Республики Бурятия. Между тем в соответствии с федеральным законодательством органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации не наделены такими полномочиями. Кроме того, подобные действия могут быть расценены как необоснованное вмешательство государственных органов в хозяйственную деятельность субъекта предпринимательства. Протоколом совещания, проведенного по указанному вопросу агентством 19 октября 2010 года, пресс-службе Президента и Правительства Республики Бурятия поручено осуществить информационное обеспечение средств массовой информации республики о работе отдельных торговых организаций по реализации эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств. При этом перечень организаций, поддерживаемых Правительством РБ, не соответствует Перечню организаций, включенных в состав участников программы Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Поскольку Федеральным законом «О защите конкуренции» органам государственной власти запрещено совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, прокуратурой республики к проведению проверки будут привлечены специалисты Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия." Прямая ссылка : http://prokuratura-rb.ru/news/22102010_2.htm

    **************

    22 ОКТЯБРЯ, 22:41

    1

    Сколько денег Гуля-Яновский и его компания заплатила за эту статью( и Автухову тоже, но это дело УБЭП, и ФСБ, только эти дела киснут постоянно). Совесть то имейте уже, откровенную заказуху ставить. А Смирнова жалко, хоть он тоже не всегда законными методами действовал.

    **************

    23 ОКТЯБРЯ, 11:19

    Сотрудник

    А что молчит президент, ведь он любит вручать автомобили, у нас в Бурятии ветераны ВОВ получили несколько сотен машин, а в Иркутске всего около 10 шт., у меня друг там служит. Мой отец первый раз в жизни получил бесплатную семерку в Бурятавто. Кроме этого МВД постоянно получает в Бурятавто новые машины, некоторые «гиббоны» уже за 2 года по третьему авто меняют, все идут из Бурятавто и наши говорят, что МВД Смирнову ничего не платит, денег нет, вроде он сам, как то договаривается с Москвой. В свое время Мотом угробили вся Сибирь смеялась, теперь гробят Бурятавто, что теперь Наговицын вручать то будет, наверное Лоханы, но все же для наших условий жигуль и козлик лучше

  • 1 ноября 2010, 11:57

    житель улан-удэ   Ответить

     

    за информационное обслуживание правительства 2 млн.рублей. Это как понимать взятка скрытая что ли? Кому еще дали, всем или только угодным. Что понимается под информационным обслуживанием? Конкурс был? Чего СМИ платить это и так их бизнес. Куда прокуратура смотрит? Вот куда деньги народные уходят.

Имя

Комментарий

CAPTCHA
Введите слово на картинке*

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^