$ 63.3
67.21
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


18 августа 2010, 09:12

Номер один

«Байкальская гавань» отстает по срокам

Под бодрые заявления о туристическом будущем правительство Бурятии пытается в суде разобраться, почему задерживается строительство «Байкальской гавани» в Турке. Впервые оказались публично обнародованы реальные подробности происходящих событий на стройплощадках Особой экономической зоны.

Отставание от графика

Вообще, это тянет на добротную сенсацию: министерство транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии обратилось в Арбитражный суд с иском о взыскании с «Сибэнергостроя» 9,9 млн рублей суммы штрафных санкций за нарушение сроков выполнения госконтракта. То есть официально подтвердилось, что «Байкальская гавань» отстает по срокам» — но это еще куда ни шло. Заказчики и подрядчики находятся в условиях, далеких от положительно партнерских, это куда печальней.

Напомним, в августе 2009 года «Сибэнергострой» выиграл конкурс на строительство первого пускового комплекса причала в Турке на 273,3 миллиона рублей. Как тогда писали СМИ, закончить строительство сооружения планировалось к 15 декабря того же года. Однако этого не случилось. Зато любые попытки СМИ узнать реальную картину происходящего в Турке часто вызывали нервную реакцию заинтересованных лиц.

Спустя менее года с начала истории, в мае 2010-го, правительство и генподрядчик были вынуждены составить нелицеприятный акт. В нем отмечено, что «устройство монтажных площадок» — отставание 231 день; устройство котлована — отставание 207 дней, погружение трубошпунта — отставание 174 дня, устройство дренажной призмы — отставание 182 дня. Ну, и так далее...

Судя по всему, суду предшествовали внутренние разбирательства между сторонами на уровне «сам дурак». Но в тех декорациях поиски виновных в происходящих событиях, видимо, результатов не дали. Тем временем в госконтракте были предусмотрены пени за нарушения сроков сдачи объекта. Этим решил воспользоваться минтранс Бурятии, курирующий объект, и подал исковое заявление суд.

Сразу отметим, что суд для правительства Бурятии вышел неудачным. Попытка взыскать почти 10 миллионов рублей закончилась провалом. Претензию по отставанию по срокам ответчик — «Сибэнергострой» — парировал поздним появлением у него на руках необходимой документации. Разрешение на строительство было передано ответчику в октябре 2009 года — спустя пару месяцев после начала контракта. Суд решил, что этого достаточно, и отказал чиновникам в иске.

Между тем, отставание по отдельным видам работ у «Сибэнергостроя» по подписанному ими же акту составляет более полугода — в суде на это внимания обращать не стали. И вправду, чего мелочиться?

Брак по смутному расчету

Другое дело, что отношения между заказчиком и подрядчиком, как выяснилось в суде, не выглядят дружелюбными. Впрочем, они никогда таковыми и не были. И здесь стоит вспомнить, каким образом «Сибэнергострой» появился на объекте в Турке.

Летом прошлого года на конкурс стоимостью 273 миллиона рублей заявились три компании: ООО «МВС СтройЗаказчик», «Мостостроительный отряд 34» и «Сибэнергострой». «Дочка» «Металлов Восточной Сибири»— «МВС СтройЗаказчик» с самого начала сошла с дистанции — у нее не оказалось значительной части документов.

Зато «Мостоотряд», якобы, предъявил к участию в конкурсе подложный документ, а именно залоговое платежное поручение на 13 миллионов рублей. Платежкой «Мостоотряда-34» начинают заниматься правоохранительные органы. Ничего путного из интереса правоохранительных органов к стройорганизации не вышло. Да это и не особо кому нужно потом было.

В то же время от «Сибэнергостроя» подается жалоба в минфин Бурятии, который, по закону, контролирует госзакупки. Как тогда писал «Номер один», «видимо, у минфина Бурятии был нелегкий выбор. Отказывать «Сибэнергострою» в претензиях и переносить конкурс на долгий срок — значит, вызвать неудовольствие Федерального центра: дескать, «даже не можете конкурс нормально провести!». В общем, минфин Бурятии принял решение жалобу удовлетворить. Эксперты склоняются к тому, что решение это было во многом политическим и вынужденным».

Спустя месяцы после той не совсем красивой истории очевидцы уже более многословны, хотя по-прежнему отказываются официально подтверждать подробности событий. Но совершенно ясно, что это была одна из самых темных сделок последних лет.

Вот так «Сибэнергострой» заходил на объект. А остальное описано выше. Сначала якобы ожидание бумаг от правительства, потом полугодовые сроки отставания, суды.

И последнее. В силу некоторой прозрачности системы госзакупок, судопроизводства и контролирующих органов проследить официальную деятельность генподрядчика строительства причала в Турке — «Сибэнергостроя» — на территории Бурятии вполне нетрудно. На сегодняшний день «Сибэнергострой» выглядит самой амбициозной и, судя по некоторым открытым документам, самой агрессивной строительной бизнес-структурой в Бурятии.

Конфликты не являются для этой компании форс-мажором. Это такой сильно рискованный стиль поведения на рынке, по принципу «тогда мы идем к вам». Между тем у «Сибэнергостроя» уже целый пакет госконтрактов на сотни миллионов рублей.

Источник:

Виктор Золотарев, «Номер один»

© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^