β
$ 58.88
65.96
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Эхо Москвы" "Русское радио"


7 ноября 2007, 11:27

Если в ДТП замешан бизнесмен из КНР, в Улан-Удэ действуют странные правила дорожного движения

История, случившаяся нынешним летом, проста до банальности. На перекрестке двух улиц - Нищенко и дороги на Полигон (напротив нового здания миграционной службы) - столкнулись две “Тойоты-Калдины”. За рулем одной из них сидел работник одного из улан-удэнских предприятий Андрей Вепринов, за рулем другой - китайский бизнесмен У Кун Шан.

Перекресток равнозначный, знаков приоритета нет, поэтому извечный российский вопрос “кто виноват и что делать” решается просто. Виновен тот, у кого помеха справа - китайский гражданин. То есть на перекрестке действует известное всем автомобилистам правило правой руки - пропускай всех справа и будешь прав. У Кун Шан был обязан пропустить заворачивающего со своей дороги Вепринова, но он этого не сделал.

Обе машины застрахованы по ОСАГо и поэтому казалось вопрос о том, кто виновен и кто будет возмещать ущерб не должен был стоять остро.

Сразу же после происшествия, по словам Вепринова, на место столкновения на нескольких джипах приехала группа китайцев. Неясно, о чем они там разговаривали, однако сотрудники ГИБДД составили схему ДТП так, что перекресток был признан... полосой встречного движения. У китайца оказалось больше “прав”. Или чего-то там еще...

Вепринов оказался виновником ДТП, что означало - он из своего кармана будет обязан оплатить ремонт своей разбитой “Калдины” в 80 тысяч рублей.

При этом в схеме ДТП было четко обозначено только одно - место ДТП, расположенное на перекрестке в 13 метрах от здания миграционной службы. Расположение машин после аварии толком не зафиксировано, привязка к местности фактически отсутствует.

Эксперт, как выяснилось в суде, не выезжал на место ДТП. В автотехническом экспертном заключении, например, не оказалось таких важных технических параметров, как расчеты скоростей, тормозного пути автомашин и так далее. При этом нет сведений об уклоне, о состоянии дороги, износе шин. Проведенная МВД автотехническая экспертиза объявила виновным Вепринова.

Экспертизой, конечно, это назвать трудно, но китайского бизнесмена она полностью устроила. Так же как и сотрудников Железнодорожного ГИБДД, которые на основании этой экспертизы признают виновником в ДТП Вепринова.

Андрей Вепринов с вынесенным постановлением не соглашается и подает жалобу в суд, однако Железнодорожный райсуд ему отказывает. Судья вслед за ГИБДД перекресток объявляет встречной полосой (!) для Андрея Вепринова.

Объяснение напрашивается одно - судья, так же как и Железнодорожный ГИБДД, видимо, подпала под обаяние великой китайской культуры. Причем настолько сильно, что судья даже в решении записала: “Настоящее решение обжалованию не подлежит”.

Однако Вепринов все же обжаловал решение районного суда в Верховный суд РБ.

Тема обещает иметь продолжение.

Дмитрий Родионов, "МК в Бурятии"

© 2004-2017 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^