$ 64.15
68.47
Авторизация
Войти Напомнить пароль

Логин

Пароль

"Баргузин ФМ"
"Эхо Москвы" "Русское радио"


Сеть пивных ресторанов в Москве

20 августа 2015, 11:06

В Бурятии исчезнет пиво в больших пластиковых бутылках

Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции принял решение отказаться от использования пластиковых (ПЭТ) бутылок свыше 1,5 л. Об этом на специальном брифинге объявил председатель совета союза Андрей Губка. О том, что такое решение принято крупнейшими производителями пива, РБК подтвердили в компаниях «Балтика» и «Сан ИнБев».

Пивовары договорились, что компании — участницы союза прекратят выпускать пиво в больших пластиковых бутылках с 1 июля 2016 года, рассказал Губка.

- Союз российских пивоваров разделяет общественную озабоченность проблемой злоупотребления алкоголем и готов сотрудничать с органами государственной власти. Однако подход должен быть взвешенным и отвечать интересам потребителей, государства и бизнеса, — пояснил представитель Союза пивоваров. — Поэтому в качестве альтернативы предлагаемым изменениям в действующее законодательство Союз российских пивоваров идет на добровольное самоограничение объема ПЭТ-упаковки для пивоваренной продукции более 1,5 л.

Союз российских пивоваров объединяет крупнейших российских производителей пива, в том числе так называемую большую четверку: «Балтику» (принадлежит Carlsberg), «Сан ИнБев» (принадлежит Anheuser Buch InBev), Heineken и Efes (их совокупная доля рынка в России превышает 77%). Также в Союз входят многие крупные региональные производители, например «Вятич» и «Бочкари». Крупными независимыми компаниями, не входящими в союз, с долей рынка более 3% являются МПК и «Очаково».

Решение пивоваров об отказе от крупных пластиковых бутылок было доведено до сведения руководства Росалкогольрегулирования (РАР) и профильного комитета Госдумы.

Пресс-служба РАР подтвердила, что на прошлой неделе глава ведомства Игорь Чуян действительно встречался с представителями пивоваров и решение о самоограничении по ПЭТ-упаковке было на ней озвучено.

Законопроект об ограничении использования ПЭТ-тары для упаковки пива до 0,5 л был принят в первом чтении Госдумой еще в 2014 году. Ожидается, что второе и третье чтения законопроекта пройдут во время осенней сессии.

Заместитель председателя комитета по экономполитике и предпринимательству Госдумы Виктор Звагельский заявил РБК, что комитет поддерживает инициативу пивоваров и норма в 1,5 л при использовании пластиковых бутылок для пива, скорее всего, будет закреплена в окончательной версии обсуждаемого сейчас закона.

По данным опрошенных РБК пивоваренных компаний, сейчас до 45% объема произведенного пива упаковывается в объемные ПЭТ-бутылки. На стеклобутылки и алюминиевые банки приходится по 25%, еще 5% выпускается в кегах — бочках для розлива в барах и магазинах разливного пива.

Принятие решения о самоограничении негативно скажется на бизнесе компаний пивной индустрии, и без того переживающей непростые времена. Ограничение тары, скорее всего, станет дополнительным фактором сокращения рынка. Потери отрасли после отказа от крупной пластиковой тары, пиво в которой покупают наименее обеспеченные потребители, по подсчетам Союза пивоваров, составят около 10% от всего рынка в литрах. Однако в случае полного запрета ПЭТ (в выпуске пива в пластиковых бутылках 0,5 л нет особого экономического смысла) пивовары оценивали возможные потери в 15–25% от нынешнего объема производства.

В пивоваренных компаниях затруднились с ответом на вопрос, каковы будут потери в выручке из-за отказа от крупных пластиковых бутылок. Очевидно, что снижение в денежном выражении будет менее 10%: сами компании не скрывают, что разливают в крупный ПЭТ свои самые дешевые сорта, к тому же стоимость такого пива для потребителя оказывается ниже за счет экономии на упаковке, снижении логистических издержек и т.д. Исходя из годового объема рынка в 7,66 млрд л (по данным Росстата в 2014 году) и средней цены литра пива 90 руб. за 1 л (по данным Союза пивоваров на конец 2014 года) совокупные потери индустрии после отказа от крупных пластиковых бутылок составят по меньшей мере 45 млрд руб. в год, сообщает РБК.


© 2004-2015 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г.
выдана Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия

 Наверх 

Перепечатка материалов возможна при указании активной ссылки на данный сайт.

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.

^