Генеральный директор телекомпании «Ариг Ус» Андрей Левантуев
в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует свою поездку в Екатеринбург и Сочи на матчи чемпионата мира по футболу, впечатления от выступления сборной России и сборных других стран, шансы российских футболистов на успешное выступление в следующих международных турнирах, изменившееся отношение российских болельщиков к своей сборной после её самого успешного выступления на чемпионатах мира, и другие вопросы.
По словам Андрея Левантуева,
«на чемпионате мира россияне смогли воочию увидеть, почему футбол является спортом № 1 в мире, и что такое в настоящий спортивный международный праздник. Одно дело, когда ты это смотришь по телевизору, и другое дело, когда ты в этом празднике участвуешь. Люди с жизненным стажем говорили, что в последний раз страна так радовалась, когда Гагарин полетел в космос. Это массовая радость, когда коммунисты объединяются с демократами, болельщики ЦСКА – с болельщиками «Динамо», мужчины с женщинами - футбол стал объединяющей идеей, это общий праздник в отличие даже от олимпиады. Олимпиада – это, во-первых, праздник в одном городе, а, во-вторых, это сборная солянка из разных видов спорта с разными болельщиками. А футбол объединяет всех, это самый демократичный вид спорта, в него могут играть все, и практически все в нём понимают. Кроме того, футбол доступен - не надо уметь плавать, не надо уметь кататься на коньках, не надо иметь огромные бицепсы. В футбол может играть и маленький, и толстенький, и кривоногенький. В него можно играть и в 40 лет, как прекрасно доказал Игнашевич, а болельщики из всех стран мира прекрасно понимают друг друга».
Герой программы «Мнение», по его словам, благодарен домашнему чемпионату мира по футболу за то, что
«наконец-то мы выскочили из нашего четырёхугольника – «Питер – Казань - Москва – Сочи». На чемпионате мира появились Саранск, Самара, Калининград, Екатеринбург, в Грозный приехала сборная Египта. Я был в Екатеринбурге, и там никогда не было столько иностранцев! Екатеринбуржцы увидели перуанцев, которые шли десятитысячным маршем – и страна открылась миру, и Россию больше узнали. Я общался с иностранными болельщиками, которые поражались огромной территории России, они не понимали, какой в России национальный костюм – и татарин русский, и чеченец русский, и казаки в папахах, и дагестанцы с кинжалами! Бедный перуанец вообще не понял, что надо покупать - остановился на кокошнике».
Генеральный директор телекомпании «Ариг Ус» констатировал, что
«теперь в России есть 14 стадионов мирового уровня, а это значит повышение уровня чемпионата России, повышения уровня молодёжных команд. А сколько появилось тренировочных полей! Но современный стадион – это не только поле, это спорт-бары, кафе, рестораны, там находятся все федерации спорта, там есть музеи – это целый комплекс. Вокруг стадионов появилась современная инфраструктура – гостиницы и дороги. Всё это вместе - шаг для развития страны. Сейчас, при такой базе, я очень надеюсь, что мы примем и чемпионат Европы, и молодёжный чемпионат мира по футболу».
Решение поехать на игры домашнего чемпионата мира по футболу созрело у Андрея Левантуева десять лет назад:
«Как только я узнал, что у нас будет чемпионат мира, то сразу решил ехать. В 2008 году я, благодаря моим коллегам, оказался на Олимпиаде в Пекине. Тогда мы рассуждали, что так близко к нам Олимпиада уже никогда не будет при нашей жизни. Мы съездили на Олимпиаду в Пекин, я понял, что такое спортивный праздник, и потом всем рассказывал - я был на Олимпиаде. Все удивлялись так, как будто я в космос слетал, хотя ничего сложного в этом не было, просто мы всё заказывали заранее. Потом я был на чемпионате Европы в Украине, на Олимпиаде в Сочи, и на Универсиаде в Казани. Перед чемпионатом мира я специально выбирал города вне Москвы, потому что хотел посмотреть страну, и был убеждён, что в провинциальных городах праздник футбола будет ощущаться больше. Я выбрал Екатеринбург, который ближе к нам, и хотел поехать в Казань, но в итоге по спортивным соображениям оказался в Сочи. Билеты на матчи заранее бронируются на сайте ФИФА или на сайте Российского Футбольного Союза. Я сделал заявку за год до чемпионата, и через месяц получил возможность купить билет и параллельно зарегистрировать «Паспорт болельщика» - блестящее начинание, которое понравилось всем. Россия это сделала первой, и отменила для болельщиков визы – почему два миллиона человек и пришли только на стадионы! «Паспорт болельщика» значил ещё и практически бесплатный проезд между городами – я летел из Иркутска в Екатеринбург, и заплатил за билет пять рублей, то же самое было и на поездах».
По словам героя программы «Мнение»,
«билет на матч стоил 13 тысяч рублей, потом они росли в цене, чем ближе было к матчу, но для российских болельщиков всё равно были дешевле, чем для гостей, чтобы россияне обеспечивали наполняемость стадионов. На сам стадион запрещён пронос продуктов и любых напитков, туда тебя приглашают за три часа до матча. Перед стадионом проходят концерты, выступают аниматоры, проходит первенство по ручному футболу, набивают мяч, проходит футбольная викторина и конкурс кричалок среди болельщиков. Мы были на матч Перу – Франция, и там перуанцы просто устроили какой-то карнавал! Внутри стадиона работали бары, музеи и кинозалы, где показывали ролики – это целый комплекс развлечений, посвящённых футболу. На стадионе установлены гигантские мониторы, по которым можно смотреть прямую трансляцию матча, но без повторов – вместо них идут рекламные ролики. По «Паспорту болельщика» нам всем выдавали российские флаги, надувные палки-стучалки и грим – я всем этим пользовался, потому что это праздник детства и карнавал. Там ещё продавались футболки разных сборных, и я открою секрет – если покупаешь российскую футболку, у неё на спине написан гимн России. Если вы заметили, все наши россияне знали гимн «от» и «до», потому что перед тобой стоит другой россиянин, у которого на спине написан его текст».
Генеральный директор телекомпании «Ариг Ус» рассказал, что
«гостиницами не пользовался – это обычная жизнь болельщика на большом турнире. Матчи заканчивались часов в девять вечера, и затем три-четыре часа мы обсуждали матч, начинался карнавал, фейерверк или посиделки в фан-зонах. Потом, как правило, все болельщики разъезжались на чартерных рейсах, чтобы на следующий день приехать в другой город – редко кто сидел в одном городе, и смотрел все матчи, которые проходили там. А мы жили в самолётах и поездах, кроме того, например, в сочинской фан-зоне были места с лежанками, где можно было просто отдыхать. Вообще, фан-зона – это 24 часа в сутки, там всё живут футболом. Физически всё это тяжеловато, но компенсируется выплеском адреналина. А когда я приехал назад, в Улан-Удэ, я в очередной раз порадовался тишине и философскому синему небу Бурятии».
Сменив один город на другой, Андрей Левантуев лишился возможности посмотреть второй матч на стадионе, но об этом не жалеет:
«По поводу поездки в Сочи вместо Казани – я отказался от матча Испания – Иран, выбрав Германию и Швецию. К своему стыду я недооценил иранскую команду, а там, оказывается, была такая заруба! Кроме того, в Казани я был на Кубке конфедерации, а хотелось новых впечатлений. Мы решили, что обменяем билеты в Казань на билеты в Сочи по «Паспорту болельщика», и это у нас получилось, но мы не смогли взять билеты на матч. Я смотрел этот матч на огромном экране из фан-зоны при стадионе, в Олимпийском парке».
По словам известного телеведущего,
«сборную Россию обсуждали очень много за её характер и бойцовские качества. Я даже удивлюсь, если наши повторят что-то подобное. Конечно, хотелось бы - я узнал, что у нас есть молодая поросль, есть тренер и тренерская мысль. Но, самое главное, сборную России хочется смотреть - седьмого сентября начинается Лига Наций. Спасибо Платини и УЕФА за то, что они похоронили товарищеские матчи – теперь любая игра сборной идёт в турнирный зачёт. Мы играем в группе со Швецией и Турцией, и уже хочется смотреть на наших».
↓