4 мая, 15:16

Фото: istockphoto.com

Не вставайте за руль электросамоката, пока не прочитаете это

Недавно в столице Бурятии заработал прокат электросамокатов. Желающих воспользоваться кикшерингом немало. "БМК" решил напомнить уланудэнцам о правилах дорожного движения и о мерах воздействия на нарушителей.

Пешеход или транспорт?

Верховный суд России разрешил отнести электросамокаты к транспортным средствам. Решение еще не вступило в законную силу до рассмотрения апелляции. Пока, согласно правилам дорожного движения, пользователи электросамокатов приравниваются к пешеходам.

На электросамокате необходимо двигаться по правилам, прописанным для пешехода, – по тротуарам и по пешеходным переходам. Передвижение по проезжей части запрещено. Важно помнить о том, что пешеход движется медленнее. Поэтому на электросамокате нужно быть бдительным и аккуратным: объезжать пешеходов, снижать скорость при необходимости.

Допускается езда по тротуару со скоростью не более 20 км/час. Переходить дорогу нужно пешком, даже если не видите машин. Отметим, по закону сервисами кикшеринга могут пользоваться только те, кто достиг 18 лет.

Что грозит нарушителям?

Если самокат признают, например, мопедом — то есть устройством с мощностью двигателя более 250 Вт — для его водителя действуют достаточно жесткие правила. В частности, он должен обладать правами категорий «М» или «А», ездить в шлеме, ему запрещается ехать по тротуару и велодорожкам. За передвижение в нетрезвом виде водителя мопеда оштрафуют на 30 тыс. рублей с лишением прав на 1,5–2 года, а если он осмелился сделать это без прав — могут арестовать на 1–15 суток.

Как пишет издание "Фонтанка.ру", водителям мопедов запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, пересекать дорогу по пешеходным переходам. Этим грешат многие электросамокатчики.

За нанесение легкого и среднего вреда здоровью пострадавшему водитель транспорта с мощностью двигателя до 250 Вт может заплатить 1–1,5 тыс. рублей, с мощностью более 250 Вт — от 2,5 до 20 тыс. рублей или лишиться прав на 1,5–2 года в зависимости от тяжести повреждений. За тяжкий вред и гибель потерпевшего наступает ответственность по ст. 264 УК РФ, а за исчезновение с места происшествия в худшем случае виновнику грозит лишение свободы до 12 лет.

Если при разборе инцидента на тротуаре полиция не стала оформлять самокат как транспортное средство, его водителя не смогут привлечь к административной или уголовной ответственности. Пострадавшим остается лишь взыскивать компенсацию через суд. Он будет рассматривать это как спор двух пешеходов.

От этого страдают и автомобилисты. Сбившая человека на электросамокате машина формально тоже сбивает пешехода.

«Автомобилист, подъезжая к пешеходному переходу, ожидает увидеть пешехода, а когда этот пешеход несется, как на пушечном ядре, автомобилист ничего сделать не успевает и не может, но в силу нерешенности вопросов с этими транспортными средствами в ПДД, может остаться виноват», —
возмутился автоэксперт, основатель «Автоклуба А24» Денис Шубин.

Стоит отметить, что в случае аварийной ситуации водитель самоката будет нести ответственность не только перед потерпевшим, но и перед сервисом проката за повреждения транспорта и упущенную выгоду. По этой причине всегда стоит обращать внимание на техническое состояние самоката, который вы берете. Увидев повреждения, лучше сразу сообщить о них прокатному сервису.

ДТП на электросамокатах

Первый в истории случай смертельного ДТП на самокате произошел летом 2018 года. 34-летний москвич, управляя самокатом, наехал на 88-летнего пенсионера. Мужчина от удара погиб на месте. В связи с происшествием возбуждено уголовное дело. Вес самоката, на котором сбили пенсионера, составлял почти 20 кг.

В июле 2021 г. произошла авария на Воробьевых горах — погиб известный 80-летний ученый Иван Пигарев, в которого врезался мужчина на электросамокате.

21 апреля 2022 года в Магнитогорске перевернулся 41-летний мужчина, управлявший личным электросамокатом. У магнитогорца были многочисленные переломы верхней челюсти, травма одной из орбит и субарахноидальное кровоизлияние (кровоизлияние в мозгу). С травмами его доставили в больницу, где он позднее скончался.

По статистике МВД за 2021 год, число аварий с участием электросамокатов выросло в три раза. В прошлом году по стране было зарегистрировано 672 аварии с участием электросамокатов и подобных средств мобильности, что выше показателей 2020 года на 68%. В ДТП погибли 20 самокатчиков, более 700 получили травмы.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2022 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^