3 декабря 2021, 16:00

Фото: pixabay.com

Куда пойти в выходные в Улан-Удэ?

Снегурочка (0+)

4 декабря в 12:00 и 14:00 в театре кукол "Ульгэр".

Историю о том, как в деревне появилась Снегурочка, расскажут куклы вместе с актёрами театра. Дети узнают, как меняются сезоны года, споют с героями «Ой, цветёт калина», поиграют в снежки и даже слепят снеговика.

Вы с ребёнком окажетесь среди сугробов, подпоёте задорным частушкам и посмеётесь над шалостями забавной собаки. А в момент, когда Снегурочка решит прыгнуть через костёр, вместе с малышами попытаетесь отговорить девочку от опасной затеи. Но всё в итоге закончится хорошо, как и должно быть в доброй, но поучительной сказке.

Даже самые маленькие зрители оценят этот яркий интерактивный спектакль и не заметят, как быстро пролетят 40 минут сказки.



Спектакль «Эжыетнай эрьенгээ...» (16+)

4 декабря в 17:00 в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева.

В одной квартире, «прикованные друг к другу», живут две женщины, мать и дочь. Одна уже приближается к закату своей жизни, вторая давно перешагнула возраст, когда еще можно влюбиться, создать семью, родить детей. Одной не позволяет выйти в мир инвалидное кресло, другой – желание разделить с матерью ее одиночество.

Но вдруг, в один прекрасный день случается чудо, в их жизнь вторгается новый человек. И этого оказывается вполне достаточно, чтобы их судьбы круто изменились…

Спектакль идет на бурятском языке, синхронный перевод на русский язык.
Продолжительность спектакля: 1 час 40 мин с антрактом.

На основании указа Главы Республики Бурятия № 183 от 24.06.2021 и приказа Министерства культуры РБ № 003-320 от 23 июля 2021 г. в театр будут допускаться зрители, предоставившие сертификат о вакцинации против COVID-19 установленного образца, QR-код.



Посвящаем Пушкину (12+)

4 декабря в 17:00 в театре оперы и балета.

Опера «Алеко»

Композитор — Сергей Рахманинов
Либретто — Владимир Немирович-Данченко, основанное на поэме Александра Пушкина «Цыганы».
Дирижер-постановщик Владимир Рылов
Режиссер-постановщик Дина Орлова

Страницы оперы «Руслан и Людмила» (концертное исполнение)

Композитор — Михаил Глинка.
Либретто — Валериан Ширков, Константин Бахтурин по одноимённой поэме Александра Пушкина с сохранением стихов подлинника.
Дирижер-постановщик Владимир Рылов
Режиссер-постановщик Дина Орлова
Продолжительность спектакля: 2 часа

Спектакль идёт с одним антрактом.

В первом отделении вы познакомитесь с ранним, ещё ученическим, во многом наивным шедевром Рахманинова, созданным в рекордно короткие сроки — всего за 17 дней.

Во втором отделении — услышите избранные фрагменты из уже зрелого сочинения великого Глинки «Руслан и Людмила»: нежную каватину Людмилы, яркий, комический дуэт Наины и Фарлафа и блестящее рондо Фарлафа, философскую арию Руслана, страстную арию Гориславы, арию Ратмира, особое обаяние которой придает бархатный тембр контральто, и грандиозную финальную сцену с участием солистов и хора.



Премьера! «Театр. Изнанка» (18+)

4 декабря в 18:00 в Русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева.

Это авторский спектакль о жизни театра изнутри, о том, как он может сломать судьбы тех, кто здесь работает, и почему он все равно так притягателен для них.

По сюжету на сцене репертуарного театра идут репетиции премьерного спектакля «Добрый человек из Сычуани» Бертольда Брехта. Актриса, исполняющая главную роль, попала в аварию, и необходимо срочно ввести новую артистку. Выбор падает на Владу, которая до этого момента играла только лишь в массовке. Ее не замечали ни режиссеры, ни коллеги. Она уже была готова уйти из профессии, смирившись с тем, что главных героинь ей не сыграть, посвятить себя семье, любимому человеку и больной матери с деменцией, некогда популярной актрисе. Но судьба подарила девушке шанс доказать свой талант. Вот только, увлекшись желанной ролью, она начинает терять связь с реальностью…

«Театр. Изнанка» – это самые внутренности организма под названием «ТЕАТР», вывернутого перед зрителями наизнанку. Здесь можно всю жизнь просидеть с одной репликой «Кушать подано» и по-прежнему верить в свою гениальность. Каждый день мечтать бросить театр и освоить другую профессию, но все равно приходить сюда, даже когда нет репетиции. В этом магия театра – он может сломать, изуродовать, свести с ума, но в то же время нет ничего прекраснее него. Он о том, как срастается артист со своим персонажем, как он может внедряться в его реальную жизнь и нести за собой параноидальные ощущения и разрушительные последствия для психики.

– Люди иногда не понимают, насколько тяжел труд артиста на сцене. Театр кардинально отличается от других видов искусства. У скульптора есть мрамор или глина, с которыми он работает, у художника – кисти, краски. В театре человек придумывает идею, человек ее реализует, человек ее исполняет для живого человека, все замыкается на живых людях, и это дико усложняет процесс. У артиста есть только его физика и психика. Никого не волнует, если у тебя кто-то умер, или произошел ряд драм, ты должен свою личную психику «загасить» и сыграть человека с другой психикой, и доставать из себя все эти эмоции. Психика – это не сталь, не металл, это то, что может сломаться, надорваться, – рассказывает Сергей Левицкий.

Драма «Театр. Изнанка» о человеческих отношениях, которые в театре приобретают особенно выпуклый характер, о том парадоксе, когда со сцены говорят о гуманности и милосердии, а в процессе подготовки все эти качества словно выхолащиваются из тех, кто должен быть их проводником.

– Театр – это творческая среда, это все те пороки, которые проявляются в связи с завистью, ревностью, славой, успехом, ложными представлениями о себе, какой-то больной мнительностью – и все это ежедневно варится в одном котле. Мы не столько хотели окунуть зрителя в жизнь театра, сколько показать, что есть в нем такого, что цепляет тебя, словно наркотик. Почему ты готов терпеть лишения, унижения, чужую волю, с лихвой ли это компенсируется, до какой поры это компенсируется, долго ли ты можешь пребывать в славе и успехе, могут ли тебя сломать, или ты сломаешься сам… Человеческое самопожертвование ради большого дела, стопроцентная отдача, когда личная жизнь, собственная семья и дети уходят на второй (или даже третий) план, все эти жертвы в какой-то момент, в одну секунду могут быть обесценены другими, а человеку могут мгновенно найти замену. Всё это существует не только в театре, но и за его стенами, в повседневной жизни. И мне кажется, наша «театральная история» в этом смысле становится шире, нежели только повесть об обратной стороне театра, – продолжает режиссер.



Снежная сказка (0+)

5 декабря в 11:00 и 14:00 в театре кукол "Ульгэр".

Перед Новым годом в лесу случилось несчастье. Друг всех зверят, Медвежонок наелся снега, слёг без сил и стал горячим, как утюг. В толстой энциклопедии доктор Дятел вычитал, что есть способ спасти их больного товарища. Надо отыскать волшебный цветок Илютик, который с медицинского языка переводится, как «Всем хорошо и всем весело». Только, вот незадача: на земле этого цветка нет и никогда не было.

Ёжик готов пройти сквозь снежную вьюгу и обойти хоть всю планету, но найти лекарство для Медвежонка. Кто встретится ему на пути, и сможет ли чуткий Ёжик спасти друга – смотрите в нашем спектакле.

Игра света, простой сюжет и завораживающие фигуры лесных существ, заинтересуют детей даже от 1,5-2 лет. Эта сказка научит малышей сочувствовать чужому горю, дружить и приходить в сложной ситуации на помощь.



Спектакль «Улейские девушки» (12+)

5 декабря в 17:00 в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева.

Этот спектакль-долгожитель, премьера которого состоялась в октябре 2000 года, по-прежнему притягивает зрителей, с годами обретая все большее обаяние. Визитная карточка театра – спектакль с успехом гастролировал по всему миру. Само рождение спектакля произошло на сцене нью-йоркского театра «Ла Мама» в марте 2000 года. Роли исполняли американские артисты азиатского происхождения. В 2004 году постановка стала дипломной работой актерского курса ВСГАКИ, которым руководили Эржена и Саян Жамбаловы. Основному принципу театра «Ла Мама», о том, что спектакль должен быть понятен всем без исключения, следуют и сегодня. В 2013 году постановка была обновлена введением в актерский состав выпускников петербургской студии. Народное песенное творчество, обрядовый фольклор, игры и танцы иркутских бурят, широко представленные в спектакле, стали результатом экспедиции в Усть-Орду в 1999 году. В сюжет вплетаются народные поэтические легенды о похищении у духов огня и предание об улейской девушке, которая из-за неразделенной любви ушла из жизни и превратилась в призрак... Спектакль начинается в фойе театра, где происходит импровизированный выкуп современной невесты. Песни, танцы, смех и всеобщее ликование создают атмосферу безудержного веселья, которое сменяется приглашением на свадьбу. Действие, происходящее на сцене, временами жутко, иногда – смешно. Переплетение прошлого, настоящего и будущего, отношения между миром духов и миром людей, песенная и обрядовая самобытность – стихия этой постановки.

Спектакль идет на бурятском языке с синхронным переводом на русский. Продолжительность спектакля 1 час 20 минут.

На основании указа Главы Республики Бурятия № 183 от 24.06.2021 и приказа Министерства культуры РБ № 003-320 от 23 июля 2021 г. в театр будут допускаться зрители, предоставившие сертификат о вакцинации против COVID-19 установленного образца, QR-код.



«С возвращением, maestro!» (6+)

5 декабря в 17:00 в театре оперы и балета.

Повесть «Метель» и фрагменты из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина читает Владимир Рылов

Музыка – Георгий Свиридов, Михаил Глинка
Дирижёр – Владимир Рылов.

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Спектакль идет с одним антрактом.

Не иначе, как чудом можно назвать возвращение в Бурятский государственный академический театр оперы и балета maestro Владимира Алексеевича Рылова — выдающегося дирижера, пианиста, композитора, концертмейстера, педагога, народного артиста Республики Бурятия, лауреата Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки.

Презентацией этого возвращения станет вечер 5-го декабря. В.А. Рылов прочтет повесть «Метель» и фрагменты из поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина. Музыка Георгия Свиридова и Михаила Глинки прозвучит в исполнении оркестра, хора и солистов театра.



Спектакль «Кое-что про йогу» (16+)

5 декабря в 18:00 в Русском драматическом театре имени Н.А.Бестужева - комедия в 2-х действиях.

По сюжету три топ-менеджера компании, которая занимается производством одежды для йоги, должны спасти от краха собственную фирму. По стечению разных обстоятельств предприятие оказывается на пороге разорения. Новому генеральному директору Джоанне и двум ее подчиненным необходимо вернуть расположение покупателей и повысить стремительно падающие продажи. Но сделать это не так-то просто, доверие клиентов к «Джоджомон» сильно подорвано. И помочь им может только настоящий гуру…

«Кое-что про йогу» – это невероятно актуальная и очень смешная история про мир, в котором можно все или почти все купить. Не исключением стали истина, совесть и духовность. Здесь автор затрагивает темы лицемерия корпораций, продвигающих ценности, которые они не разделяют, набившей оскомину корпоративной этики, рабочего выгорания, фем- и ЗОЖ-трендов. А еще свободы, равноправия и поиска собственной идентичности. Это остроумная комедия про современное общество и место духовного в нем.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2022 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^