6 сентября, 15:35

Мнение: «Мы выиграли конкурс «Народный инвестор» в рамках школы, и на эти средства – около 15-ти тысяч рублей – заказали нашу фирменную линейку носков «Мне до Башни»

Одиннадцатиклассники Танхойской школы, общественники, создатели проекта «Мне до башни» Георгий Гурков и Никита Самсонов, а также общественница Мария Ханхунова в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы»комментируют историю появления проекта, помощь со стороны Школы экологического предпринимательства, первые шаги по зарабатыванию денег, сотрудничество с местным сообществом и властями, и другие темы.

Об истории создания проекта

Никита Самсонов: – Проект зародился ещё в 2017 году благодаря нашему педагогу.

Георгий Гурков: – Проект был направлен на организацию в башне инновационного центра развития – Байкальской лаборатории, и стартовал он с уборки внутреннего пространства башни. К сожалению, крыша башни тогда сгорела и проект остановился на два года. В марте 2020 года в нашей школе проходила сессия Школы экологического предпринимательства (ШЭПР), и учителя вновь взялись за идею восстановления этого проекта. Они рассмотрели проект, как социальный – была идея привлечения средств через краудфандинг –привлечь как можно большее количество заинтересованных людей и на их пожертвования реализовать этот проект, а потом подключились мы с Никитой.

Никита Самсонов: – На протяжении всего времени мы находились рядом с учителями и всячески помогали им. Когда на ШЭПР наш учитель обществознания и лидер проекта Юлия Анатольевна от него отказалась, мы с Гошей побежали в командный пункт - не закрывайте проект, мы возьмём его. Буквально за ночь мы довели проекта до школьного совершенства, попали на пятиминутную защиту, представили свой проект инвесторам и заинтересовали людей. Параллельно мы выиграли конкурс «Народный инвестор» в рамках школы, и на эти средства – около 15-ти тысяч рублей – заказали нашу фирменную линейку носков «Мне до Башни».

Георгий Гурков: – Вообще башни после строительства Транссиба использовались как заправщики паровозов водой. На каждой станции через 30-40 километров есть водонапорные башни – одна из наших башен построена в 1903 году из бутового камня, который добывался у нас же, в Танхое, но кладку производили итальянские строители. Вторая башня была построена в 1913 году, и она функционировала дольше. Когда паровозы ушли, башни стали обеспечивать посёлки водой. Но потом они полностью потеряли свой функционал, потому что водоснабжение во всех поселениях стало централизованным.

Никита Самсонов: – У нас сейчас в планах создать некоммерческую организацию и взять башню под своё крыло.

О развитии проекта в предпринимательском смысле

Георгий Гурков: – Местное население нас всячески поддерживает, в том числе, и глава администрации нам помогает организовывать акции и субботники по уборке башен и по уборке территории вокруг них. Учителя и администрация школы тоже нас поддерживают.

Никита Самсонов: – На сессии ШЭПР нам помогали Мария Ханхунова и Екатерина Затуливетер – если бы не они, то такого удачного старта проекта у нас бы не получилось. Идея с носками исходила от Кати, а мы её немножко продвинули и продумали.

Георгий Гурков: – Рождение слогана было ещё до нашего включения, но мы в тот момент помогали учителям в их реализации проекта. Одним из этапов развития проекта был опрос местных жителей – что же для них значат башни? Многие отвечали – это история, это наш посёлок, наш край, мы гордимся тем, что у нас есть эти башни и хотим, чтобы они восстанавливались. Когда учителя подошли к охраннику нашей школы, то он им просто сказал: «Знаете, мне не до башни!». Учителя поняли, что, оказывается, им-то «до башни» – они, как никто другой, заинтересованы в этом проекте. С этого момента родился слоган «Мне до башни», но он имеет ещё и другое значение – безразличие, поэтому у нас на логотипе слоган перечёркнут двумя линиями. Это говорит о том, что нам небезразлично, мы трепетно относимся к своей истории и заинтересованы в ней. Также две полосы на логотипе говорят о том, что мы тесно связаны с железной дорогой. Буквы – это шпалы, а линии – это рельсы. Мы создали информационное поле – есть страничка в Инстаграм, в Фейсбуке, есть группа ВКонтакте – мы развиваем интерес, понимаем, сколько людей готовы поддержать проект. Как оказалось, так называемых, «башенных людей» довольно много.

Никита Самсонов: – Снаружи башня должна выглядеть первозданно – то есть, мы её отреставрируем до первоначального вида. А внутри мы будем её реновациировать, как мы это видим - на первом этаже мы хотим создать музей с историей Транссиба, башен и поселения, на втором этаже будет находиться кафе, ресторан или кофейня. Третий этаж - это крыша, она планируется быть панорамной с видом на Байкал, на горы и на звёзды, а самым пиком крыши будет телескоп.

Георгий Гурков: – Носки нам нужны с целью заинтересовывать всё большее количество людей нашей идеей. Также за счёт носков мы формируем дальнейший капитал нашего проекта.

Никита Самсонов: – Мы очень долго искали, где заказать носки хорошего качества за небольшую цену и маленькой партией. Мы нашли фабрику в Ростове-на-Дону «Babushka», и они нам отправили носки с нашей символикой. Все носки разлетелись довольно быстро, после того, как мы начали заниматься продажей основательно.

Георгий Гурков: – Учитель Виктория Михайловна Краснопевцева предложила нам сотрудничество. У неё дома есть лазерный станок, и на спиле какого-то сухого дерева лазером будет напечатан наш логотип и, возможно, слоган. Этот сувенир можно использовать как брелок или магнитик. Так же мы планируем продавать такую сувенирную продукцию, как панамки, кепки, шапки, футболки.

Мария Ханхунова: – Мы увидели в этой истории искренность, которой нам сейчас, действительно, не хватает. Ребята по-прежнему живут этим проектом, хотя пандемия немного внесла раздрай во всю работу, но ребята не перегорели, и мы уже видим практически сформировавшихся предпринимателей, которым не хватает только образования.


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2020 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^