Российский общественный деятель, журналист, предприниматель и видеоблогер Илья Варламов
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует причину своего приезда в Улан-Удэ, ситуацию с распространением коронавируса, впечатления от столицы Бурятии человека, объехавшего большинство стран мира, ситуацию с историческим центром Улан-Удэ, пути её решения, и другие темы.
Ситуацию с распространением коронавируса в мире Илья Варламов прокомментировал так: «Есть люди, которые не верят в коронавирус, считая, что это какой-то всемирный заговор. Это, на мой взгляд, не очень образованные люди – антипрививочники, какие-то СПИД-диссиденты, и так далее. К сожалению, это люди как-то очень быстро уходят, и не всегда туда, куда они хотят. А чтобы не думать, как они, достаточно просто почитать различные источники. Если мы говорим про коронавирусную инфекцию, то есть уже достаточно материалов и исследований, которые позволяют нам прогнозировать, что будет дальше. Кроме того, есть опыт других стран – например, в Южной Корее один из самых удивительно успешных кейсов, когда без строгой изоляции они смогли локализовать распространение коронавируса, введя тотальное тестирование всех, кого подозревали в заражении. И есть опыт стран, кто до последнего отрицал опасность - может вспомнить про США и Дональда Трампа, который долго смеялся над коронавирусом, а теперь США через несколько дней начнут лидировать, у них просто сейчас происходит катастрофа – они соревнуются с теми странами, кто до последнего не верил».
По словам героя программы «Мнение», ограничительные меры нужны для того, чтобы постараться замедлить распространение инфекции: «У очень большого количества людей коронавирус вызывает различные осложнения, которые требуют госпитализации и часто реанимации, но необходимого количества реанимаций ни в одной системе здравоохранения ни в одной стране мира просто нет. Чем быстрее мы осознаем серьёзность этой проблемы, тем больше у нас будет времени подготовиться. У России есть плюсы в отличие от Америки или Европы - тут ещё остался запас прочности от советской системы здравоохранения - у нас намного больше запас койко-мест в больницах, больше врачей и реанимаций».
Илья Варламов до последнего держал в секрете, куда он уехал из Москвы: «Если мы говорим про восток России и про Бурятию, то это не самый густонаселённый регион России, поэтому у вас есть возможность для уединения. В Улан-Удэ я никогда не был, здесь в первый раз. В прошлом году, когда я был в Чите, то назвал её мусорной столицей России. Они даже немножко обиделись, но, там действительно жесть и средневековье – ни в одном городе России такой жести нет! Но мне читинцы говорили – да ладно, у нас ещё нормально – ты в Улан-Удэ не был - вот где жесть! А мне, как человеку, который занимается урбанистикой и архитектурой, постоянно попадались рейтинги городов, где Улан-Удэ всё время называют худшим городом России в плане городской среды, благоустройства и ещё чего-то. И сейчас, когда у меня появилось несколько дней, я решил съездить в худший город России, чтобы посмотреть – что же там такое? Я прилетел и могу сказать - или у меня были слишком заниженные ожидания, когда я думал, что попаду в место хуже, чем Чита, но оказалось очень круто! Меня Улан-Удэ во многих моментах приятно удивил - город точно не самый плохой в России – у нас есть очень-очень много городов, которые гораздо хуже, чем Улан-Удэ».
Известный блогер закончил Московский архитектурный институт, и уже много лет занимается архитектурной журналистикой, делая обзоры городов: Я объехал весь мир, посетив практически все страны - у меня осталось десять скучных островных государств. По миру я собираю положительные практики, которые можно было бы применить в России. Кстати, нашу страну я тоже объехал почти всю – осталось пять-семь регионов, где я ещё не был».
По мнению Ильи Варламова, Улан-Удэ - город очень интересный: «В виду своей бедности ему удалось сохранить то, что другие потеряли. На самом деле, не повезло тем городам, у которых было много денег в девяностые и нулевые годы. Они уничтожали свою историческую застройку и свою идентичность, застраиваясь торговыми центрами и не пойми, чем. Сегодня во многих городах уже просто не с чем работать – например, Казань и Уфа совершили очень много градостроительных ошибок. В той же самой Москве в лужковский период было сделано много глупостей, когда площади застраивали торговыми центрами. И все эти глупости были сделаны потому что было много денег. Ростов или Краснодар посносили всё в своих центрах и застроили их бетонными коробками-муравейниками по 25 этажей – теперь там не продохнуться. Не осталось зелени, всё стоит в пробках. и теперь они думают – ой, а что ж мы натворили?».
По словам урбаниста, огромный плюс Улан-Удэ в том, что в 2020 год город пришёл с уникальным достоянием и сокровищем - сохранившейся целостной исторической тканью: «Деревянная застройка вокруг церкви в Советском районе - это не какие-то отдельные здания, а именно целостная и непрерывная историческая застройка - такого нет даже в Иркутске. Очень круто у вас и по советской застройке 20-30-40-х годов. Очень классная улица Октябрьская и лестница (на площади Славы – ред.) - у вас сохранились практически в первозданном виде огромные пласты исторической застройки, с которой можно работать. Это большая ценность для города, потому что это ваша идентичность. Очень много деталей, которых нет вообще ни в одном городе – вы просто этого не замечаете. Старые петли, старые ручки, в некоторых домах ещё есть старые оконные рамы, сохранились старые советские указатели. Другой вопрос – что с этим дальше делать? Естественно, нет ничего хорошего в том, что люди живут там так же, как жили сто лет назад. Там нужно проводить водопровод и канализацию, а сами дома нужно реконструировать и делать так, чтобы они могли служить людям дальше. Город, который можно любить, и в который при этом приезжают туристы – это, в том числе, его архитектура. Но любить сарай с пластиковыми окнами или торговый комплекс невозможно. Мы наслаждаемся средневековыми городами в Европе, но в России таких крупных городов, как Улан-Удэ, с целостной исторической тканью и хорошим потенциалом я не знаю, и это очень здорово!».
↓