3 июля, 11:00
Детский коллектив из Улан–Удэ завоевал гран–при на конкурсе в Китае3 июля, 10:16
Делегация из Мьянмы посетила Улан–Удэнский авиационный завод3 июля, 09:48
Умер экс–мэр Улан–Удэ Геннадий Айдаев3 июля, 09:21
Пока вы спали: МИД призвал россиян, находящихся в Азербайджане, соблюдать осторожность; ВОЗ призвала страны мира повысить цены на табак и алкоголь; Россиянка Рахимова обыграла прошлогоднюю финалистку Уимблдона2 июля, 18:14
Третьего июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы23 февраля 2020, 00:29
Фото: viber.com
«Как с этим жить?» - воскликнул мой главред, когда я перечислила ему количество своих вайбер-групп и пабликов. При этом, конечно, я бОльшую часть сообщений в группах пролистываю, не читая. Иначе никакой жизни не хватит читать их все. Но, как работнику СМИ, приходится состоять в некоторых группах, именно там иногда находятся интересные инфоповоды.
Спам и фейки
Но, если откровенно, вайбер я не люблю. В первую очередь за огромное количество бессмысленного и беспощадного спама в виде картинок, открыток, гифок, бесконечных «писем счастья», фейковых новостей и длиннопостов ни о чем.
И если «письма счастья» и фейки ходят из региона в регион, то картинки с приветствиями и поздравлениями на бурятском созданы именно в Бурятии. Кто-то же тратит свое время на то, чтобы найти картинку, налепить на нее в Paint слова «Амар мэндэ» или «Ом мани падме хум», и отправить путешествовать по бурятскому вайберу. Кто эти люди?
Еще одна забавная вещь в вайбере – имена собеседников в чате. Если у вас нет в контактах этого номера, то вы будете видеть его имя так, как он сам себя позиционирует в вайбере. Поэтому встретить в родительском или подъездном чате людей с именами «РаботаИзраильКореяПольша», «Витя Грузоперевозки», «Лида Реснички», это абсолютно нормально и давно уже никого не удивляет.
Грамоты местным чиновникам от создателей вайбера
Вайбер в Бурятии вездесущ. Жители республики, у которых в телефоне нет этого мессенджера, такое редкое явление, что достойны занесения в какую-то специальную «красную книгу». Человек может не иметь аккаунтов в соцсетях (ВК, ОК, ФБ и Инстаграм), но Вайбер иметь обязан, ведь иначе он просто выпадет из местного социума.
Именно поэтому, по моему мнению, топ-менеджеры этого мессенджера должны как-то отметить нашу республику. И, если не памятник поставить в Улан-Удэ в виде телефона с открытой страницей вайбер-чата, то хотя бы приехать и наградить местных чиновников грамотами с позолотой.
Судите сами: вайбер используется для родительских чатов в детсадах и школах, для общедомовых и общепоселковых чатов, для деловой переписки в местных организациях и ведомствах, для общения между бывшими одноклассниками и однокурсниками, для покупок и продажи всевозможных товаров народного потребления, для съема, продажи и покупки недвижимости, для поиска работы и сотрудников, для предложения услуг, для общения по интересам и прочего.
Монетизация
Местный шустрый народ просек, что тот, кто владеет вайбером, владеет всей Бурятией. И пошло-поехало: группы на разные темы появляются как грибы после дождя, кто первый нишу занял – тот король. Ведь теперь именно у него стопицот подписчиков, и именно к нему будут обращаться владельцы разных групп с рекламой их сообществ. Ситуация напоминает ту, когда двадцать лет назад в соцсети «ВКонтакте» ходила масса курсов «Как раскрутить группу в ВК и заработать миллион». Миллионы рублей зарабатывали владельцы групп с миллионом подписчиков, а другие за деньги рассказывали, как войти в эту систему. При этом заработок был до банальности простым – рекламировать в своей группе другие группы. Впрочем, банальным был и контент в этих группах – простые цитаты, оформленные в рамочку.
В вайбере ситуация разве что отличается тем, что это не просто сообщества с немыми подписчиками, а с полноценными участниками, которые могут любые рекламные сообщения просто завалить своими следующими постами и поди найди это рекламное сообщение. В вайбере, конечно, есть и паблики, где подписчики также не могут полноценно общаться, и имеют только возможность лайкать понравившиеся сообщения и пересылать их в другие чаты. Но, как показывает практика, в республике они непопулярны.
На заре внедрения вайбера в социум и массового распространения смартфонов по Бурятии довелось мне пообщаться с создателями целого вороха тематических групп в бурятском вайбере. При этом ребята не были жителями республики. Вполне возможно, сейчас они как раз и есть короли бурятского вайбера, которые смогли монетизировать свои группы. Но не факт. Ведь мессенджер все же отличается от соцсетей и, как полагают многие пользователи бурятского вайбера, далеко не в лучшую сторону.
Татьяна Олзоева
30 июня, 12:41
13 процентов улан–удэнцев в опросе высказались против аккаунтов в социальных сетях у детей6 июня, 11:55
В Улан–Удэ кинологи забрали катавшуюся на трамвае овчарку21 апреля, 14:51
На озере в Бурятии произошла массовая гибель рыбы9 апреля, 10:44
В районе Бурятии водитель маршрутного автобуса высадил ребёнка–инвалида3 июля, 09:48
Умер экс–мэр Улан–Удэ Геннадий Айдаев3 июля, 09:21
Пока вы спали: МИД призвал россиян, находящихся в Азербайджане, соблюдать осторожность; ВОЗ призвала страны мира повысить цены на табак и алкоголь; Россиянка Рахимова обыграла прошлогоднюю финалистку Уимблдона2 июля, 18:14
Третьего июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы2 июля, 17:01
У жительницы Улан–Удэ был обнаружен бабуин© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓