23 февраля 2020, 00:29

Фото: viber.com

Лига авторов БМК: Бессмысленный и беспощадный. Мнение о самом популярном в Бурятии мессенджере

«Как с этим жить?» - воскликнул мой главред, когда я перечислила ему количество своих вайбер-групп и пабликов. При этом, конечно, я бОльшую часть сообщений в группах пролистываю, не читая. Иначе никакой жизни не хватит читать их все. Но, как работнику СМИ, приходится состоять в некоторых группах, именно там иногда находятся интересные инфоповоды.

Спам и фейки

Но, если откровенно, вайбер я не люблю. В первую очередь за огромное количество бессмысленного и беспощадного спама в виде картинок, открыток, гифок, бесконечных «писем счастья», фейковых новостей и длиннопостов ни о чем.

И если «письма счастья» и фейки ходят из региона в регион, то картинки с приветствиями и поздравлениями на бурятском созданы именно в Бурятии. Кто-то же тратит свое время на то, чтобы найти картинку, налепить на нее в Paint слова «Амар мэндэ» или «Ом мани падме хум», и отправить путешествовать по бурятскому вайберу. Кто эти люди?

Еще одна забавная вещь в вайбере – имена собеседников в чате. Если у вас нет в контактах этого номера, то вы будете видеть его имя так, как он сам себя позиционирует в вайбере. Поэтому встретить в родительском или подъездном чате людей с именами «РаботаИзраильКореяПольша», «Витя Грузоперевозки», «Лида Реснички», это абсолютно нормально и давно уже никого не удивляет.

Грамоты местным чиновникам от создателей вайбера

Вайбер в Бурятии вездесущ. Жители республики, у которых в телефоне нет этого мессенджера, такое редкое явление, что достойны занесения в какую-то специальную «красную книгу». Человек может не иметь аккаунтов в соцсетях (ВК, ОК, ФБ и Инстаграм), но Вайбер иметь обязан, ведь иначе он просто выпадет из местного социума.

Именно поэтому, по моему мнению, топ-менеджеры этого мессенджера должны как-то отметить нашу республику. И, если не памятник поставить в Улан-Удэ в виде телефона с открытой страницей вайбер-чата, то хотя бы приехать и наградить местных чиновников грамотами с позолотой.

Судите сами: вайбер используется для родительских чатов в детсадах и школах, для общедомовых и общепоселковых чатов, для деловой переписки в местных организациях и ведомствах, для общения между бывшими одноклассниками и однокурсниками, для покупок и продажи всевозможных товаров народного потребления, для съема, продажи и покупки недвижимости, для поиска работы и сотрудников, для предложения услуг, для общения по интересам и прочего.

Монетизация

Местный шустрый народ просек, что тот, кто владеет вайбером, владеет всей Бурятией. И пошло-поехало: группы на разные темы появляются как грибы после дождя, кто первый нишу занял – тот король. Ведь теперь именно у него стопицот подписчиков, и именно к нему будут обращаться владельцы разных групп с рекламой их сообществ. Ситуация напоминает ту, когда двадцать лет назад в соцсети «ВКонтакте» ходила масса курсов «Как раскрутить группу в ВК и заработать миллион». Миллионы рублей зарабатывали владельцы групп с миллионом подписчиков, а другие за деньги рассказывали, как войти в эту систему. При этом заработок был до банальности простым – рекламировать в своей группе другие группы. Впрочем, банальным был и контент в этих группах – простые цитаты, оформленные в рамочку.

В вайбере ситуация разве что отличается тем, что это не просто сообщества с немыми подписчиками, а с полноценными участниками, которые могут любые рекламные сообщения просто завалить своими следующими постами и поди найди это рекламное сообщение. В вайбере, конечно, есть и паблики, где подписчики также не могут полноценно общаться, и имеют только возможность лайкать понравившиеся сообщения и пересылать их в другие чаты. Но, как показывает практика, в республике они непопулярны.

На заре внедрения вайбера в социум и массового распространения смартфонов по Бурятии довелось мне пообщаться с создателями целого вороха тематических групп в бурятском вайбере. При этом ребята не были жителями республики. Вполне возможно, сейчас они как раз и есть короли бурятского вайбера, которые смогли монетизировать свои группы. Но не факт. Ведь мессенджер все же отличается от соцсетей и, как полагают многие пользователи бурятского вайбера, далеко не в лучшую сторону.

Татьяна Олзоева

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^