β
μ


28 ноября, 00:19

Мнение: «Чтобы такси не оттягивало на себя пассажиров, которые по статусу должны ехать на общественном транспорте, у такси должен быть определён минимальный тариф, опуститься меньше которого не имеет права никто»

Автоэксперт Александр Кононов и предприниматель Вадим Имидеев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют проблемы с сокращением числа автобусов и исчезновением маршрутов в Улан-Удэ, причины ухудшения ситуации с общественным транспортом в столице Бурятии, вероятность повышения цен на проезд, проблему дублирования трамвайных и автобусных маршрутов, ситуацию с такси на фоне постоянного снижения тарифов агрегаторами, и другие темы.

Проблемы с сокращением числа автобусов и исчезновением некоторых маршрутов в Улан-Удэ Александр Кононов прокомментировал так: «Это связано, прежде всего, с оттоком пассажиров. Пассажиры уходят – соответственно, доходы становятся меньше цены, а цены на топливо и на запчасти растут – возить пассажиров становится экономически невыгодно. А пассажиры уходят на частный транспорт, как это ни странно, на такси и на трамвай, на котором ехать и быстрее, и дешевле».

По мнению Вадима Имидеева, водители маршрутных такси - это такая социальная категория, которая рассматривает свою работу, как временную: «Это не работа мечты, и сегодня там остались те ребята, которым уже больше особо идти некуда».

Александр Кононов согласился со своим собеседником: «Сейчас такая ситуация что бо́льшая часть маршрутчиков либо в кредитах, либо их машина в лизинге. Ему сейчас выгоднее даже работать «в ноль», чем просто остановиться – а чем тогда кредит платить? Он надеется этот год-два дотянуть, как-то перебиться, а потом скинуть эту машину, и забыть про всё, как про кошмарный сон. Сейчас с маршрутов ушли те, у кого есть какой-то дополнительный заработок или у кого автобус не в кредите – они на аутсорсинге возят работников каких-то предприятий или туристов. А на маршрутах остались именно те, кто по каким-то причинам уйти просто не может».

По словам Вадима Имидеева, имеет смысл задуматься о транспортной концепции Улан-Удэ: «Мы понимаем, что город - это такой тортик, который нарезан на сегменты реками Уда, Селенга, двумя хребтами и железной дорогой. «Вишенка» на этом тортике - это огромная промзона ЛВРЗ, вокруг которой проложено кольцо трамвая. Системной работы на эту тему не ведётся – единственное, что у нас более или менее осуществлено - это трамвайное кольцо с двумя небольшими ответвлениями - первое идёт на Шишкову, а второе – на Мелькомбинат. Я считаю, что от этого и нужно отталкиваться - делать какие-то терминалы для того, чтобы туда утром и вечером приезжали огромные массы людей, которые едут из посёлков. Граждане потом будут пересаживаться [на трамваи] и доезжать по кольцу до нужного пункта - в этом уже будет какая-то система».

Александр Кононов дополнил идею Вадима Имидеева: «При этой схеме нужно будет введение единого проездного. Допустим, человек покупает на месяц единый проездной на автобус и на трамвай, а дотированием всех этих маршрутов уже должна заниматься власть. Без централизованной структуры здесь никак не обойдёшься, и все участники транспортной структуры должны осознать необходимость наведения порядка. До каждого простого маршрутчика и каждого водителя автобуса должно дойти, что это для них выгодно, и так можно выжить, а без этого и дальше продолжаться бардак до полного коллапса. А с вводом таких больших игроков, как «Яндекс-Такси», Uber, «Везёт» или «Максим» в нашем городе всё придёт к тому, что цена на такси станет выгоднее, чем цена на маршрутный автобус. Из такси сейчас уходят профессиональные таксисты, которые знают город, имеют опыт и нормальные машины, а на их место приходят люди из ближнего зарубежья. Он только с поезда сошёл, русского языка не знает, города не знает, ездит чисто по навигатору, ездить не умеет и живёт на полулегальном положении. Его эта [низкая] цена устраивает, и «Яндекс», где сидят циничные люди, и другие большие агрегаторы делают ставку именно на них. Она будут возить за копейки, и этот «Яндекс» со своим копеечным и смертельно опасным такси убьёт всю инфраструктуру маршрутного транспорта, а потом дойдёт и до трамваев».

По словам Вадима Имидеева, объём пассажирских перевозок маршрутными такси и автобусами в Улан-Удэ чуть больше одного миллиарда рублей в год: «Дотации из городского бюджет на МУП «Городские маршруты» составляют порядка 105-ти миллионов в год, и мне кажется, здесь надо идти по комбинированном пути – деньги, которые заложены в бюджете на дотирование безуспешного МУПа, их надо компенсировать наименее защищённым слоям граждан через карты единого проездного. В этом случае и пенсионеры, и школьники будут довольны, получая льготу, и водители маршрутных такси будут твёрдо знать, что эти деньги к ним в любом случае упадут».

Александр Кононов оценивает нынешнюю ситуацию с горькой иронией: «Хорошо, что у нас бардак - если бы у нас был порядок, то весь маршрутный транспорт давно бы умер. Но, из-за того, что у нас бардак, и где-то что-то можно делать не по правилам - только поэтому ещё всё держится. Власть в нормальных странах ограничивает агрегаторы такси – это очень просто. А у нас сейчас все ждут закон о такси, который выйдет в пользу одного агрегатора, потому что этот агрегатор – «Яндекс» - имеет возможность лоббировать свои интересы в Думе, и он их пролоббирует в свою пользу. А что по сути должен регулировать этот закон? Он должен иметь такую строчку - тариф на такси должна устанавливать местная власть, потому что она лучше знает, какие тут условия. И тариф на поездку в такси надо устанавливать минимальный. Маршрутчики борются за максимальный тариф, и чтобы они не соприкасались, чтобы такси не оттягивало на себя пассажиров, которые по статусу должны ехать на общественном транспорте, у такси должен быть определён минимальный тариф, меньше которого опуститься никто не имеет права».


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^