21 ноября 2019, 15:20

фото: pixabay.com

3 главные проблемы муниципального транспорта в Улан-Удэ

Наступили морозы и начался сезон претензий от жителей отдаленных микрорайонов. Люди простаивают на остановках практически по часу, дожидаясь маршрутного автобуса. Между тем, идет активное обсуждение проблемы в соцсетях. Что же нужно городу, чтобы решить вопрос? Перечисляем три основных аспекта сложившейся ситуации. 

Старый автопарк

Последний раз автопарк у МУП «Городские маршруты» обновлялся 10 лет назад. Об этом говорилось в конце октября на очередном заседании Комитета городского хозяйства, транспорта и связи городского Совета депутатов. Чтобы решить проблему нужно заложить финансы на покупку 5-10 новых автобусов на год. Однако, один современный автобус в полной комплектации стоит около 10-11 миллионов. Получить это финансирование власти планировали через подходящую программу для регионов ДФО, но на сегодня федеральный центр выделил средства только на обновление электрического транспорта – новых «Львят». Немалые средства уходят на содержание действующего парка автобусов, и бюджету города пока не посильны траты свыше существующих.

Испытывают проблемы и частники. Нововведения, принятые несколько лет назад, когда с маршрутов убрали «Истаны», а вместо их закупили микроавтобусы с ГЛОНАССом, в итоге привели к тому, что с ходом времени наступил кризис - перевозчики уходят в убыток. 

- Данные, которые предоставил комитет по транспорту администрации, мягко говоря, тревожные, - сообщил на своей странице в Фейсбук депутат и председатель Комитета городского хозяйства Горсовета Сергей Бурдиков, - Несколько лет назад, когда закончилась эпоха "Истан" и перевозчики обновили парк, на маршруты выходили более двух тысяч автобусов. С 2015 по 2018-й мы с линий ушли 270 автобусов, а только за 9 месяцев нынешнего года мы потеряли более 300. Из них более 60-ти - это автобусы большой вместимости. С наступлением холодного сезона отток продолжается. Уже полностью исчез маршрут 42, а на 28-м, где работали 20 автобусов, сейчас на линии одномоментно находится 1-2 водителя.

В таких условиях обслуживать дальние маршруты ещё проблематичнее. У муниципалитета не хватает автобусов, чтобы «дозабить» такие направления как Комушка, поселки Сокол, Солдатский, Аэропорт. И среди частников нет особо желающих обслуживать эти низкорентабельные направления. Яркий пример – тот же маршрут № 42. Жители пожаловались на перевозчика, с ним расторгли договор, а вот на новый конкурс не поступило ни одной новой заявки. 

Закупка новых автобусов позволит нагрузить ими основные городские маршруты, запустить большие машины в отдаленные части города невозможно, но освободившиеся микроавтобусы смогут уйти туда и снизить интервал ожидания. Тут возникает ещё один момент – расширение автопарка логически ведет к тому, чтобы город наконец-таки выкупил имущество у ОАО «Городские маршруты». 

Зависимый МУП

МУП «Городские маршруты» было создано в 1998 году. Позднее учреждение получило право на безвозмездное пользование имущественным комплексом (машины, оборудование и т.д.). В 2007 году было создано ОАО «Городские маршруты», учредителем которого стал КУИ Администрации Улан-Удэ и организация, принадлежащая семье Матхановых. С 2008 года МУП «Городские маршруты» арендует имущество у ОАО «Городские маршруты». Так, муниципалитет владеет лишь половиной акций. Продать «остаток» и вернуть городу полноценное владение имуществом известный политик и бизнесмен давным-давно не против, но городу для приобретения и содержания полноценного МУП нужны…деньги.

Облегчить финансовые тяготы можно, если федеральный центр поможет республике новыми автобусами. Поскольку на сегодня содержать полноценно весь автопарк и гаражи, которые рассчитаны на 200 машин (а по факту там на сегодня стоят 40 автобусов, не все из которых выходят на линию из-за недостатка водителей), муниципалитету не выгодно, а вот при увеличенном числе машин это станет более рентабельным. 

Частники

Крепко стоящий на ногах МУП с большим автопарком позволит изменить сложившиеся отношения с частниками. Конкуренция возрастет, и расторгать договора, зная, что возможность обеспечить маршрут найдется, станет легче. 

На сегодня город согласно действующему законодательству проводит аукционы, по результатам которых заключает договора с организациями. Эти частники и набирают на работу водителей с автобусами. Системы, чтобы город нанимал на работу водителей напрямую, а не через ИП, не существует. Люди получают маленькие зарплаты, уходят в убыток, и как следствие уходят с работы, о чем говорилось выше в сообщении депутата Горсовета. 

Чтобы покрыть все необходимые расходы для перевозчиков и для МУП был рассчитана сумма необходимого тарифа в размере около 60 рублей. Но в Администрации города отметили, что понимают – пойти на это невозможно, горожане не примут такой расклад. 


В добавок можно отметить ещё несколько любопытных факторов. В Улан-Удэ несколько маршрутов дублируют другу друга в двух видах транспорта – маршрутки и трамваи. Влечет это снижение эффективности и на самых популярных направлениях. Так, по сообщениям очевидцев, порой маршруты № 29 и 30 специально не торопятся и держат дистанцию между друг другом, пытаясь накопить пассажиров на остановках. 

Помимо этого, улан-удэнцы привыкли ездить без пересадок. Хотя при развитой схеме транспорта во многих других городах это давно норма, и при универсальных проездных пересадка – доступный вариант. В Улан-Удэ же отсутствуют точки, где люди из районов и удаленных микрорайонов могли бы массово пересаживаться из маршруток на трамваи или большие автобусы. 

Совершенно очевидно, что столице Бурятии нужна новая стратегия развития общественного транспорта. И что важно отметить: впервые за последние годы эту проблему городские власти не утаивают в кулуарах, а выносят на публичный уровень, более менее открыто обсуждая существующие «камни преткновения» и возможные варианты решения насущной проблемы. 


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^