10 июля, 17:58
Автопереход Суйфэньхэ обработал 745 тысяч тонн грузов за первое полугодие 2025 года10 июля, 17:56
Железнодорожный пункт пропуска Тунцзян обработал более трёх миллионов тонн грузов за первое полугодие 2025 года10 июля, 17:53
Официально стартовал II фестиваль культурного обмена между молодёжью России и Китая в провинции Хэйлунцзян10 июля, 17:51
11 июля по Бурятии днём местами до +32°10 июля, 17:48
В Китае состоялось торжественное открытие первого фестиваля мотоциклов в Тунцзяне15 мая 2019, 13:13
Десять лет назад Александр Химушин понял, что занимается не тем, чем хотел бы. Он бросил все и отправился колесить по миру, попутно ведя свой блог о местах, которые посещал, и людях, которых там встречал. А пять лет назад осознал, что хочет сохранить для будущих поколений культуру народов мира – больших и малых – в том виде, в каком она существует сейчас. Теперь его фотопроект «Мир в лицах» представлен в Нью-Йорке на 18-й сессии Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов, на котором выступила в том числе и делегация российской компании «Норникель», рассказавшая о проектах по улучшению жизни народов Таймыра. Немалую часть проекта занимают фотографии коренных народов Русского Севера, которые представлены в галерее «Ленты.ру» с комментариями автора проекта.
«Думаю, что в плане коренных народов Русского Севера не все потеряно. В тех местах, где они составляют большинство, в России происходит мощное становление их самоидентификации. Если раньше это не то чтобы подавлялось, но было не принято в их обществе – заявлять о себе как о представителе конкретного народа, они стеснялись говорить на своем языке, показывать свою культуру (а в какие-то годы существовала и их социальная стигматизация, гонения на них), – то теперь такого нет. И в настоящее время в таких регионах, как Якутия, Бурятия, они охотно учат родной язык, и их культура расцветает. Я бываю в этих местах и вижу это сам».
«Проблема существует там, где представителей этих народностей осталось мало – а таких мест много. У нас есть народы, представителей которых можно сосчитать по пальцам. Там, конечно, трудно. Не знаю, получится ли это сделать, но я хочу верить, что и эту ситуацию удастся разрешить».
«Чтобы народ продолжал заниматься своими традиционными видами деятельности, это должно быть хоть сколько-нибудь экономически целесообразно. Должен развиваться туризм или продаваться продукция оленеводческих промыслов».
«Искусственно поддерживать национальную идентичность невозможно. Нельзя просто давать им деньги и говорить: вот, держите, развивайтесь. Так не получится. Существуют законы рынка, которые диктуют эти условия, и если они будут соблюдены, будет и язык сохраняться, и все остальное».
«Вот нет у них оленей, нет традиционного промысла, а ведь именно он и определяет язык. У них там есть куча слов, связанных с оленями, которые отсутствуют в русском в принципе. Опять же, нет у них этих животных – нет и материалов, из которых они могут изготовить свою национальную одежду. Одно цепляется за другое, и получается эффект домино».
«Мне кажется, молодые люди не против жить по традициям предков, все только за. Просто им нужно вдохнуть веру в то, что они уникальны, что они могут этим гордиться. Для этого необходимо проводить работу в культурном плане и развивать туризм. Но регионы, где они живут, настолько удаленные, что туристы туда просто не могут добраться. А интерес при этом огромный есть».
«Если бы у нас сделали как в Норвегии, в Финляндии, где к саамам, например, народ активно едет, а они показывают им свою культуру и гордятся ей, и это, в свою очередь, приносит им определенный доход. Вот целостный подход к проблеме, и я бы хотел его видеть у нас, однако этого пока что нет».
«Я снимаю этих людей в национальных нарядах потому, что моя задача – показать разнообразие мира через портреты людей. С одной стороны, это черты лица человека, его характер, но с другой – и его национальная одежда, через которую передается его национальная идентичность. Я хочу показать такую праздничную одежду, чтобы другие воскликнули: ух, как здорово!»
«Конечно, зачастую это не повседневная одежда. У нас в России очень мало мест, где люди до сих пор ходят в традиционном костюме. Но на Севере, на Таймыре оленеводы именно так и одеваются. У них это повседневная одежда».
«Увы, в нашем современном мире эти традиции вытесняются. Возьмем нас, русских, носителей многовековой культуры. Но русские же не ходят в рубашках-косоворотках и с гармошкой по улице. И это нормально, но при этом мы чувствуем принадлежность к русскому народу. У коренных малочисленных народов же в ряде случаев не остается и этого. Проблема заключается еще и в том, что из жизни уходят последние мастерицы, и вместе с ними уходят традиции».
«Для многих иностранцев народы Сибири стали открытием. Когда я опубликовал первые фотографии оттуда, они произвели настоящий фурор в интернете, и я даже удивился – я ведь общался и снимал более экзотические племена с разных концов света, но весь мир влюбился в нашу Сибирь».
«На Севере иногда бывают моменты, когда на машине до нужного места добраться не получается, и тогда мне помогают. В частности, «Норникель» помог мне попасть на Таймыр, в определенные места, куда можно добраться только вертолетом – благодаря этому я смог сфотографировать пять коренных народов этого полуострова. В будущем я планирую с помощью «Норникеля» поехать на Кольский полуостров, к саамам».
«Я надеюсь, что, когда молодые представители этих народов смотрят на мои фотографии, они начинают понимать, что их любят в мире, тепло встречают, куда бы мы ни приехали. Сибирские народы производят настоящий фурор. Есть девушки, которые, получив современное дизайнерское образование, разрабатывают сейчас модели одежды, включающие в себя этнические элементы, но в то же время пригодные для повседневной носки. Они создают новую моду – я лично знаком с такими жительницами Бурятии, Хакасии. Это действительно классные вещи, в которых традиция обретает новый вектор».
Фотогалерею смотрите на Lenta.Ru.
30 июня, 11:25
Монголия в Минске подписала временное соглашение с Евразийским экономическим союзом21 августа 2024, 14:04
В Хэйхэ и Благовещенске проходит российско–китайский конкурс по приготовлению блюд западной кухни22 января 2024, 21:56
В Улан–Удэ откроется российско–монгольская выставка–ярмарка «Волшебный белый месяц»15 декабря 2023, 19:42
В Улан–Удэ пройдёт Новогодняя российско–монгольская выставка–ярмарка10 июля, 17:51
11 июля по Бурятии днём местами до +32°10 июля, 17:01
Детей в больнице Улан–Удэ посетил «Клоунский патруль»10 июля, 16:40
Жителей Бурятии предупреждают о высокой нагрузке на пунктах пропуска в сторону Монголии из–за международного ралли10 июля, 15:09
Жители Бурятии за полгода совершили 238 нарушений правил пожарной безопасности в лесах© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓