3 июля, 11:00
Детский коллектив из Улан–Удэ завоевал гран–при на конкурсе в Китае3 июля, 10:16
Делегация из Мьянмы посетила Улан–Удэнский авиационный завод3 июля, 09:48
Умер экс–мэр Улан–Удэ Геннадий Айдаев3 июля, 09:21
Пока вы спали: МИД призвал россиян, находящихся в Азербайджане, соблюдать осторожность; ВОЗ призвала страны мира повысить цены на табак и алкоголь; Россиянка Рахимова обыграла прошлогоднюю финалистку Уимблдона2 июля, 18:14
Третьего июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы13 мая 2019, 15:22
Младший политрук 220-го стрелкового полка 4-й стрелковой дивизии 18-й армии Алексей Гордеевич Еременко (комбат) во время Великой Отечественной войны. Фотограф Макс Альперт https://www.tassphoto.com/ru
Традиционным атрибутом Дня Победы вот уже который год в Забайкалье являются реконструкции масштабных сражений, выпавших на времена Великой Отечественной войны. Однако мало кто из жителей нашего региона знает тех, кто занимается этим делом на профессиональном уровне, и что ими движет. «Экстра» решила исправить эту ситуацию и познакомить своих читателей с одним из самых опытных реконструкторов края – руководителем клуба военно-исторической реконструкции «Забайкальский фронт» Андреем Черепановым.
Хобби, ставшее делом жизни
– Андрей, с чего началась история «Забайкальского фронта»?
– Идея создать клуб во многом зародилась, благодаря читинскому реконструктору Дмитрию Бортникову, с которым я и мои товарищи тесно общались. Он стоял у истоков военно-патриотического клуба «Чтобы помнили», на профессиональном уровне занимался коллекционированием оружия и углублённо изучал военную историю. Так, на первых порах на базе Забайкальского краеведческого музея мы совместными усилиями открыли интерактивную выставку оружия под названием «Эхо войны». В общем, наша дружба с ним сильно повлияла на дальнейший ход событий. Медленно, но верно мы стали пробовать себя в реконструкции. И вот, 9 мая 2015-го мы провели три свои первые полноценные «боёвочки» на реке Никишиха. Думаю, отсюда и можно отсчитывать историю нашего клуба. Сразу скажу, «боёвочки» были небольшими и проходили по простым сценариям – в них участвовало чуть больше 10 человек. Нашими немногочисленными зрителями были друзья и родственники. В ту знаменательную для всей страны дату мы реконструировали бои, в которых принимали участие солдаты 82-й Гвардейской стрелковой дивизии, она же бывшая 321-я Сибирская. Конечно, те попытки реконструировать исторические события, не идут ни в какое сравнение по своей масштабности и технической составляющей с тем, что мы делаем сейчас. В результате, благодаря таким шагам и сформировался сегодняшний образ «Забайкальского фронта».
– Расскажите, в каких направлениях «работает» ваш клуб?
– В клубе выделено два основных направления. Первое – это реконструкция подразделений 82-й Гвардейской стрелковой Запорожской Краснознамённой ордена Богдана Хмельницкого дивизии, принимавшей участие в Великой Отечественной войне, в частности, в битве под Сталинградом. Второе – реконструкция подразделений советской армии времён войны в Афганистане. Также в клубе есть участники, занимающиеся реконструкцией других периодов: Первая мировая война, Гражданская война и периоды первой и второй Чеченских кампаний. Чтобы вы понимали, военная реконструкция для нас это не какая-то ролевая игра или что-то в этом роде, а исторически достоверное воссоздание жизни, культуры, быта армий минувших эпох. При этом нами воссоздаются не только предметы обмундирования, снаряжения и макеты вооружения, но также строевые приёмы, воинская иерархия, традиции, способы лагерного размещения, марши и эпизоды сражений. Эффект достоверности достигается за счёт работы с источниками – чтобы, например, провести хорошую «боёвку», мы перед этим долго и скрупулёзно изучаем боевые журналы, отрабатываем тактику в полевых условиях. И здесь важна каждая деталь. Если что-то упустишь, картина будет не полной.
Социальная миссия – просвещение
– Для чего вы этим занимаетесь, какие цели преследуете?
– «Забайкальский фронт» зарегистрирован как НКО и действует в правом поле. Мы поддерживаем связь с силовыми структурами, властями и образовательными учреждениями края. Все свои мероприятия мы проводим преимущественно за собственный счёт, не считая грантовой поддержки. По большей части наше занятие тождественно просветительской деятельности. Именно в этом и состоит наша социальная миссия – просвещать людей и, в первую очередь, подрастающее поколение, чтобы они не забывали подвиги предков, проливавших кровь за родину. Как показывает моя практика, дети либо вообще ничего не знают о военной истории, либо имеют о ней отдалённое представление. Если они хотя бы чуть-чуть заинтересуются этим, поймут, что те страшные события не компьютерная игра, не кино, и с их стороны последует эмоциональный отклик, считай, это уже большая победа. Значит, мы работаем с ними не зря.
Отмечу, что взаимодействие с ребятами у нас происходит не только во время проведения реконструкций боёв и на выставках оружия, но и в школах – там мы проводим с ними полноценные уроки истории: рассказываем о сражениях, о героях, принимавших в них участие. Акцент делаем на интересные детали. К слову, в последнем случае учителя сами часто нас приглашают. И мы не ограничиваемся лишь одной Читой: периодически выезжаем в отдалённые районы Забайкалья.
– Некоторым участникам вашего клуба в ходе реконструкций сражений приходится играть роли солдат фашистской Германии или афганских моджахедов. Обозначьте свою позицию по этому поводу?
– У любой реконструкции боёв есть тёмная и светлая сторона. Это необходимо, чтобы создать целостную и достоверную картину происходящего. Участники клуба не примеряют на себя амплуа солдата Вермахта, исходя из каких-то националистических идей. Ни у кого из нас подобных мыслей в голове в принципе не водится, все мы адекватные люди. Однако, чтобы продемонстрировать эпизод того или иного сражения максимально объективно, кому-то приходится войти в образ врага и показать его таким, каким он являлся на самом деле – не карикатурным злодеем, а страшным и бескомпромиссным противником. Без этого никуда. Иначе зритель не получит эмоционального эффекта. При этом отрицательные и положительные «роли» ни за кем конкретно не закреплены – мы их чередуем, чтобы каждый из нас мог понять, каким был враг.
– Что требуется, чтобы стать членом «Забайкальского фронта»? И вообще, затратное ли это дело – военно-историческая реконструкция?
– В клубе у нас состоит сейчас больше 30 человек. Также есть околоклубные друзья. Для того, чтобы войти в наши ряды, для начала нужно подать письменное заявление. А дальше мы уже будем смотреть на претендента, узнавать его в общении. Действительно ли он заинтересован, разбирается ли он в истории, занимается ли коллекционированием образцов военного оружия и обмундирования, которые идентичны оригиналу, либо являются «новоделами» – стилизованные вещи сразу «проходят» мимо. Принцип коллекционирования в нашем деле очень важен. На основе него формируется та база, которая так необходима для развития клуба.
Что касается финансовой части, то реконструкция – это дело не из дешёвых. Одно только охолощённое оружие чего стоит. Например, цена «ППШ» на рынке сегодня составляет 35 тысяч рублей, винтовка «Мосина» стоит от 30 и до 60 тысяч рублей, а немецкий пистолет-пулемёт «РМ 38/40» – 150 тысяч рублей.
Источник: zab.ru
24 июня, 10:06
РСТ Калмыкии установила новые тарифы на электроэнергию22 мая, 15:15
На проект реконструкции Бурятского хореографического колледжа выделено 22,5 миллиона рублей9 мая, 15:14
Улан–Удэ отпраздновал 9 мая9 мая, 13:43
В столице Бурятии прошёл парад в честь 80–летия Победы3 июля, 09:48
Умер экс–мэр Улан–Удэ Геннадий Айдаев3 июля, 09:21
Пока вы спали: МИД призвал россиян, находящихся в Азербайджане, соблюдать осторожность; ВОЗ призвала страны мира повысить цены на табак и алкоголь; Россиянка Рахимова обыграла прошлогоднюю финалистку Уимблдона2 июля, 18:14
Третьего июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы2 июля, 17:01
У жительницы Улан–Удэ был обнаружен бабуин© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓