β
μ


6 ноября, 23:06

Фото со страницы Facebook

Мнение: «Это уже своего рода традиция – выпускники школ передают группу «Аноним» как эстафетную палочку – есть «Аноним 9», «Аноним 65», «58», и так далее»

Директор школы № 9 Виталий Иванов в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует решение Народного Хурала направить 413 миллионов рублей на стимулирующие выплаты учителям, конфликт между учениками и учителями в школе № 65, роль социальных сетей и мессенджеров в школьной жизни, уроки трагедий в Керчи и Архангельске, качество школьного питания в образовательных учреждениях Улан-Удэ, ситуацию с изучением бурятского языка, и другие темы.

Отвечая на вопрос о дополнительных средствах на повышение зарплаты учителям, Виталий Иванов сказал следующее: «Ситуация сложная – закон требует повысить минимальный размер оплаты труда учителей, и это повышение произошло – у некоторых учителей повышение составило девять тысяч рублей, однако конкретного финансирования на эти цели выделено не было. Мы ждём, что деньги будут выделены с первого января, и пока прогноз благоприятный».

Директор школы № 9 поделился опытом по организации уборки в своём учебном заведении: «Сейчас в нашей школе все деньги, которые выделялись на зарплату уборщицам, переданы по договору клининговой компании - они профессионально моют нашу школу, используя профессиональную бытовую химию. В школе стало чище, они применяют специальную машину, которая моет коридоры, столовую и классы на каникулах. Выносится вся мебель, и эта машина шлифует с подачей воды специальными щётками линолеум до блеска! Не так давно третья гимназия перешла на эту же схему, и её директор был очень впечатлён чистотой унитазов, которые прямо блестели после качественной обработки. Это перспективное направление - сейчас четыре или шесть школ в Улан-Удэ перешли на эту схему, и я думаю, что перейдут все».

Комментируя конфликт между учениками и учителями в школе № 65, герой программы «Мнение» поделился собственным опытом: «Группа «Аноним», насколько я знаю, есть практически в каждой школе, и уже не первый год. Это уже своего рода традиция – выпускники школ передают группу «Аноним» как эстафетную палочку – есть «Аноним 9», «Аноним 65», «58», и так далее. Там, конечно, не всегда всё прилично и печатно, но, тем не менее, дети выражают там свою точку зрения и свою позицию. Учителя де-юре не имеют доступа к этой группе, но безусловно, мы обязаны быть в курсе, а как иначе? В наш век информационных технологий и непростых вопросов, касающихся безопасности мы просто не имеем права вести себя иначе. Я не считаю, что это посягательство на свободу учащихся, если, например, это угрожает их безопасности. Если там появляется что-то из ряда вон выходящее, то меня информируют с задержкой в 40 минут. На мой взгляд, исключать ребёнка можно только с согласия комиссии по делам несовершеннолетних, но я не помню таких прецедентов. На самом деле, социальные сети - это своего рода громоотвод, где дети могут высказать свою позицию, и в какой-то мере снять стресс. Понятно, что они не всегда делают это корректно, но, если конфликт назревает, учителя должны расценивать его и как позитивный момент - это возможность образовательной системе выйти на новый уровень. Проблемы надо решать в комплексе с привлечением всех заинтересованных сторон - и родителей, и учителей, и службы школьных медиаторов, и психологов, и школьного парламента. У меня как-то был печальный, можно сказать, случай, когда дети разместили в «Анониме» фотографию, где мы сидим на корпоративе с братом. Там всё было прилично, просто сидим, спиртного на фотографии не было. Дети под фотографией понаписали всяких вещей, вплоть до того - что с него взять, он директор школы на Батарейке, и так далее, и тому подобное. Я не вижу в этом какого-то оскорбления – если на всё реагировать, никакого времени не хватит».

Чтобы предотвращать трагические ситуации в школах, по мнению Виталия Иванова, нужна комплексная работа: «У нас в штате школы два психолога, но работы у них очень много. Мало того, что надо выявлять детей, у которых есть какие-то проблемы – их ещё надо сопровождать. Помимо психологов нужны тьюторы, которые должны пройти специальное обучение, и отслеживать, в том числе, и психоэмоциональное состояние ребёнка. В нашей школе, как и в других, проводится мониторинг психоэмоционального состояния школьников с седьмого по одиннадцатый класс - выявляются дети с повышенной тревожностью, и потом проводится работа с семьёй. В Улан-Удэ есть центр диагностики и консультирования, если не ошибаюсь, он работает в круглосуточном режиме, и родителям там могут оказать помощь, либо на Модогоева у нас есть психиатры и психотерапевты, которые могут подключиться, если ситуация очень серьёзная. Проблемы во многом в семье, и не всегда мы находим понимание с родителями. У нас в девятой школе заведено, что каждое утро в 7:30 директор стоит на вахте и встречает весь коллектив – детей, учителей и родителей. С недавнего времени дети у нас проходят через рамку металлодетектора - из 800 человек происходит 150-170 срабатываний. Родители сначала возмущались, потому что рамка у нас одна, и в начале на входе в школу получалась небольшая давка, но сейчас все относятся с пониманием. Дети уже проходят «на автомате» - ключи достали, планшет достали, телефон достали – прошли рамку, всё забрали. В начальной школе «пищат» металлические подставки под книги и металлические пеналы. Иногда в рюкзаках школьников обнаруживаются интересные вещи - перочинные ножи, плоскогубцы, гайки и ключи. Нож изъяли - бережёного бог бережёт. Очереди сейчас нет – просто без десяти восемь возникает небольшой ажиотаж. Конечно, лучше было бы, чтобы у нас было две рамки, но не в каждой школе есть возможность установить их, чтобы не нарушать нормы пожарной безопасности».

Директор школы № 9 рассказал, как у них организовано питание учеников: «Мы работаем с банком, как и многие другие школы Улан-Удэ, по карточкам - туда родителями зачисляются деньги, и школьники рассчитываются за питание в безналичной форме. Плюс на входе в школу стоят два считывателя, ребёнок, заходя в школу, прикладывает эту же карту, и она отправляет бесплатное сообщение на смартфон родителя – ребёнок в 7:55 зашёл в школу, в 13:30 вышел из школы. Плюс родители видят остатки денег, и что ребёнок съел в школе. Против этой схемы только старшеклассники - им не нравится контроль за деньгами на питание, потому что нельзя купить жвачку или колу - строго то, что есть в школьной столовой».

По словам героя программы «Мнение», «мы живём в Бурятии, у меня отец очень хорошо говорит по-бурятски - я не говорю, и считаю, что я в этом смысле не преуспел. В нашей школе всегда было достаточно много часов бурятского языка, и мы практически их не сокращали. Когда появилась добровольность изучения бурятского языка, мы провели опрос среди родителей начальной школы. Я думал, что многие откажутся, но, отказались единицы - все остальные согласны и понимают, что изучать бурятский язык надо».


  • Бестолочь!))) Самоданыча вспомни(земля ему пухом), предшественника по директорству в девятке, тоже было - "прогноз благоприятный"!
  • Бестолочь!))) Самоданыча вспомни(земля ему пухом), предшественника по директорству в девятке, тоже было - "прогноз благоприятный"!

© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич

Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^