β
μ


7 августа, 15:38

 оллаж из фото со страниц Facebook

ћнение: Ђ” нас на всю –оссию одно Ђ—колкової, а в  итае их больше 150-ти! ќни всЄ это сделали раньше, быстрее и масштабнее, и в итоге выуживают наших талантливых людейї

ƒоцент кафедры информационных технологий Ѕур€тского государственного университета јндрей –инчино и исполнительный директор –егионального агентства развити€ и оценки качества образовани€ Ќадежда јверина†в программе ЂЅольшой поводї на радиостанции ЂЁхо ћосквыї в ”лан-”дэ†комментируют своЄ участие в образовательном интенсиве дл€ технологических лидеров, который проходил во ¬ладивостоке на острове –усский, критерии отбора услови€ участи€ в интенсиве, возможность применени€ полученных знаний на практике, и другие темы.

јндрей –инчино рассказал о том, что предшествовало меропри€тию, на котором он побывал: Ђ¬ 2014 году президент –оссийской ‘едерации ¬ладимир ѕутин в послании ‘едеральному —обранию впервые обозначил термин ЂЌациональна€ технологическа€ инициативаї (Ќ“») в контексте того, что –оссии необходимо в кратчайшее врем€ преодолеть технологическое отставание от ведущих мировых держав. Ёта задача была поставлена органам государственной власти, образовательным организаци€м, технологическим компани€м, и так далее. »сполнительным органом проекта было определено јгентство стратегических инициатив (ј—»). Ќе так давно в рамках развити€ Ќациональной технологической инициативы было выделено несколько направлений - образовательное направление и дев€ть технологических Ц Ђјйронетї, ЂЌейронетї, Ђћаринетї, Ђјвтонетї, и так далее. ¬ рамках развити€ образовательного направлени€ как раз и состо€лось меропри€тие Ђќстров 10-21ї.

ѕо словам Ќадежды јвериной, Ђќстровї создавалс€ дл€ того, чтобы преодолеть технологический разрыв, необходим, в том числе, поиск людей-носителей таких знаний, способных совершить этот прорыв. ¬рем€ одиночных конструкторов прошло Ц дл€ запуска новой технологии или направлени€ необходимо подбирать команду. ” нас в республике очень часто говор€т - в принципе технологии в Ѕур€тии есть, они патентуютс€, но, дл€ того, чтобы коммерциализировать их, не хватает знаний и команды.  огда производилс€ отбор на Ђќстровї, выбиралось несколько профилей людей, которые могут это сделать. Ѕыло шесть направлений Ц технолог, предприниматель, организатор, бизнес-архитектор, лидер сообществ и дата-аналитик. Ќас ориентировали дл€ работы на рынках с капитализацией более дес€ти миллионов долларов Ц сетка Ќациональной технологической инициативы идЄт именно от этой суммы. ћировой опыт уже показывает, что даже маленькие компании со штатом в один-два человека могут зарабатывать и 100 миллионов долларов. ¬озможно, этот интенсив и позволит создать нам именно такие команды, и заработать много-много денегї.

јндрей –инчино назвал причины, по которым организуютс€ и провод€тс€ меропри€ти€, подобные Ђќстровуї: Ђ” нас существенное технологическое отставание Ц по научным публикаци€м в области искусственного интеллекта дол€ –оссии менее половины процента, дол€ публикаций учЄных  ита€ Ц более 30-ти процентов, —Ўј - более 20-ти процентов, заметный процент у стран ≈вросоюза. 47 процентов глобальных венчурных инвестиций идЄт в  итай, 38 процентов - —Ўј и  анада, а –осси€ получает менее одного процента этих инвестиций. ¬ ёжной  орее 688 промышленных роботов на 10 000 работников, а в –оссии - пор€дка 25-ти! Ќам надо реформировать образование, чтобы оно соответствовало ведущим мировым стандартам, надо реформировать промышленность, и вообще помен€ть всю парадигму мышлени€ под стандарты четвЄртой промышленной революции - иначе мы рискуем оказатьс€ на обочине цивилизации.  ак сказал наш президент, мы к 2024 году должны войти в п€тЄрку крупнейших мировых держав, и, кстати, по паритету покупательной способности мы некоторое врем€ уже находились на п€том месте, но сейчас резко опустились вниз Ц сейчас у нас по этому показателю п€тнадцатое или шестнадцатое место. Ќа Ђќстровї поехало более 1300 участников, которых можно условно разбить на три группы: государственные чиновники Ц люди, которые будут ответственны за создание цифровой экономики в регионах, далее примерно 300 школьников со всех регионов –оссии, и более 900 человек из образовани€, науки и бизнеса, который ведЄт де€тельность в области высоких технологийї.

ѕо словам Ќадежды јвериной, Ђу нас на всю –оссию одно Ђ—колкової, а в  итае их больше 150-ти! ќни всЄ это сделали раньше, быстрее и масштабней, и наших талантливых людей в итоге выуживают другие страны.  оль государство само не заботитьс€ о своих талантах, они уезжают в другие страны, которые впр€мую охот€тс€ за умами Ц они езд€т по нашим научным форумам, ищут талантливых реб€т, и забирают к себе, в лучшие тепличные услови€. ≈сли –осси€ сейчас поддержит наши таланты, на что мы очень надеемс€, то и у нас будет шансї.

јндрей –инчино рассказал о том, как выгл€дела на Ђќстровеї делегаци€ от республики: Ђƒелегаци€ Ѕур€тии была не очень многочисленной - соседн€€ »ркутска€ область отправила 34 человека Ц это и чиновники, которые поехали за счЄт бюджета, и школьники, и участники. —тоимость участи€ одного человека в интенсиве очень высока€ - около 300 тыс€ч рублей, и большую часть этих денег субсидировал федеральный бюджет, а если регион хотел учить собственных чиновников, он должен был оплатить полную стоимость их участи€. —оответственно, богатые регионы отправили очень много чиновников, а Ѕур€ти€ не отправила никогої.

ѕо словам Ќадежды јвериной, Ђбольше всего было представителей ћосквы, —анкт-ѕетербурга и  расно€рска. “омска€ команда была не самой многочисленной, но именно она в итоге показала один из самых успешных проектов, который им предложили перевести в некую педагогическую практику дл€ трансл€ции в другие регионы. —ейчас все говор€т о цифровой экономике, но у нас, в Ѕур€тии никто не даЄт таких компетенций ни в одном вузе, и ни в одном техникуме - у нас новые специальности открываютс€ со скрипом раз в дес€тилетку! Ќо этот интенсив, по сути своей, многим, наверное, мог заменить весь предыдущий опыт образовани€ - за 160 часов можно было освоить новую специальность! ќбразовательна€ программа была интерактивной, были использованы современные образовательные технологии, за каждым участником собиралс€ его Ђцифровой следї - чем он занималс€, и что он выбирал, например, в социальных сет€х. «а нашей академической активностью внимательно следили, и кроме того, отслеживали, где мы находимс€ Ц у каждого участника был браслет или датчик, через которые снимали наше состо€ние, уровень стресса, в котором мы находимс€, и следили, посещаем ли мы зан€ти€ї.

јндрей –инчино подчеркнул уникальность Ђќстроваї: ЂЁто был первый в –оссии большой эксперимент, когда процессом обучени€ частично управл€л искусственный интеллект, и вместе с участниками училась и нейросеть. ¬ перспективе именно искусственному интеллекту будет доверено конструирование образовательных траекторий большого количества студентов. ƒатчики показывают даже то, скучно или интересно студенту на лекции. ¬ообще университет Ќ“»-2035 - это ответ јгентства стратегических инициатив на стагнацию в российском образовании. Ѕудем говорить пр€мо - многие российские университеты и учебные курсы просто не соответствуют современным мировым стандартам. ћы стали первым выпуском университета Ќ“»-2035, и в дальнейшем по этим стандартам будут учитьс€ все. — помощью искусственного интеллекта происходит более чЄткое конструирование собственной образовательной траектории Ц он подсказывает учащимс€, какие курсы им лучше всего подход€т, исход€ из имеющихс€ компетенций, знаний и психологических наклонностей. ј сейчас у нас 80 процентов выпускников работает не по специальности Ц это страшна€ цифра и огромные потери дл€ экономикиї.


  • –°–Љ–µ—И–љ—Л–µ –Є —Б–ї–Њ–≤–∞ —В–Њ –Ї–∞–Ї–Є–µ –Ј–љ–∞—О—В: –њ–∞—А–∞–і–Є–≥–Љ–∞, –Љ–∞—А–Є–љ–µ—В(—Д—Г-—Д—Г-—Д—Г, –Є–Ј–≤—А–∞—Й–µ–љ–Є–µ –Ї–∞–Ї–Њ–µ —В–Њ –Њ—З–µ—А–µ–і–љ–Њ–µ)!))) –Ь–∞–ї—М—З–Є–Ї–Є –Є –і–µ–≤–Њ—З–Ї–Є(–Є–Ј –С–У–£) –≤—Б—С —Н–ї–µ–Љ–µ–љ—В–∞—А–љ–Њ - —Г –°–®–Р –Є –Ъ–Є—В–∞—П —Н–Ї–Њ–љ–Њ–Љ–Є–Ї–Є –њ–µ—А–µ—А–∞–±–∞—В—Л–≤–∞—О—Й–µ–≥–Њ —В–Є–њ–∞, –Њ—А–Є–µ–љ—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–µ –Є–љ—В–µ–љ—Б–Є–≤–љ–Њ. –Р —А–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–∞—П "—Н–Ї–Њ–љ–Њ–Љ–Є–Ї–∞" –Ф–Ю–С–Ђ–Т–Р–Ѓ–©–Р–ѓ —Н–Ї—Б—В–µ–љ—Б–Є–≤–љ–Њ–≥–Њ —В–Є–њ–∞. –Ю—В—Б—О–і–∞ –Є 0,5 % –њ—А–Њ—В–Є–≤ 30 –Є 20 %-–Њ–≤ –Ї–Є—В–∞–є—Б–Ї–Є—Е –Є –∞–Љ–µ—А—Б–Ї–Є—Е. –Ґ–∞–Ї –≤–Њ—В, —З—В–Њ–±—Л —В–∞–Љ –Я—Г—В–Є–љ –Є –µ–≥–Њ –≥–ї–∞—И–∞—В–∞–Є –љ–µ –љ–∞–њ–µ–≤–∞–ї–Є, –љ–Њ –Є—Е –Я–Р–†–Р–Ф–Ш–У–Ь–Р - –Ї–Њ–њ–∞–є –≥–ї—Г–±–ґ–µ-–±–Њ–ї—М—И–µ –Є –±—А–Њ—Б–∞–є –і–∞–ї—М—И–µ-–і–µ—И–µ–≤–ї–µ! –Ґ–∞–Ї –Ј–∞—З–µ–Љ –µ–Љ—Г –Ј–∞—В—А–∞—В–љ—Л–µ –Є–љ–љ–Њ—Ж–µ–љ—В—А—Л, –µ—Б–ї–Є –Љ–Њ–ґ–љ–Њ –ї–µ–≥–Ї–Њ –Ј–∞–±–Њ–ї—В–∞—В—М –Є –Ј–∞–Љ–∞–Ј–∞—В—М –≥–ї–∞–Ј–Ї–Є —В–∞–Ї–Є–Љ –ї–Њ—И–Ї–∞–Љ –Ї–∞–Ї –≤—Л –њ—Г—В—С–Љ —Д–Њ—А–Љ–∞–ї–Є–Ј–∞—Ж–Є–Є, —В.–µ. —Б–Њ–Ј–і–∞–љ–Є—П –≤—Б—П—З–µ—Б–Ї–Є—Е –∞–≥–µ–љ—В—Б—В–≤ –Є –≥–Њ—Б–Ї–Њ—А–њ–Њ—А–∞—Ж–Є–є? –Я–∞—А–∞–і–Є–≥–Љ–∞ –Њ—В –Є—Е –Ї–Њ–ї–Є—З–µ—Б—В–≤–∞ –Є –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–∞ –љ–µ –Є–Ј–Љ–µ–љ–Є—В—Б—П!)))
  • –°–Љ–µ—И–љ—Л–µ –Є —Б–ї–Њ–≤–∞ —В–Њ –Ї–∞–Ї–Є–µ –Ј–љ–∞—О—В: –њ–∞—А–∞–і–Є–≥–Љ–∞, –Љ–∞—А–Є–љ–µ—В(—Д—Г-—Д—Г-—Д—Г, –Є–Ј–≤—А–∞—Й–µ–љ–Є–µ –Ї–∞–Ї–Њ–µ —В–Њ –Њ—З–µ—А–µ–і–љ–Њ–µ)!))) –Ь–∞–ї—М—З–Є–Ї–Є –Є –і–µ–≤–Њ—З–Ї–Є(–Є–Ј –С–У–£) –≤—Б—С —Н–ї–µ–Љ–µ–љ—В–∞—А–љ–Њ - —Г –°–®–Р –Є –Ъ–Є—В–∞—П —Н–Ї–Њ–љ–Њ–Љ–Є–Ї–Є –њ–µ—А–µ—А–∞–±–∞—В—Л–≤–∞—О—Й–µ–≥–Њ —В–Є–њ–∞, –Њ—А–Є–µ–љ—В–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–µ –Є–љ—В–µ–љ—Б–Є–≤–љ–Њ. –Р —А–Њ—Б—Б–Є–є—Б–Ї–∞—П "—Н–Ї–Њ–љ–Њ–Љ–Є–Ї–∞" –Ф–Ю–С–Ђ–Т–Р–Ѓ–©–Р–ѓ —Н–Ї—Б—В–µ–љ—Б–Є–≤–љ–Њ–≥–Њ —В–Є–њ–∞. –Ю—В—Б—О–і–∞ –Є 0,5 % –њ—А–Њ—В–Є–≤ 30 –Є 20 %-–Њ–≤ –Ї–Є—В–∞–є—Б–Ї–Є—Е –Є –∞–Љ–µ—А—Б–Ї–Є—Е. –Ґ–∞–Ї –≤–Њ—В, —З—В–Њ–±—Л —В–∞–Љ –Я—Г—В–Є–љ –Є –µ–≥–Њ –≥–ї–∞—И–∞—В–∞–Є –љ–µ –љ–∞–њ–µ–≤–∞–ї–Є, –љ–Њ –Є—Е –Я–Р–†–Р–Ф–Ш–У–Ь–Р - –Ї–Њ–њ–∞–є –≥–ї—Г–±–ґ–µ-–±–Њ–ї—М—И–µ –Є –±—А–Њ—Б–∞–є –і–∞–ї—М—И–µ-–і–µ—И–µ–≤–ї–µ! –Ґ–∞–Ї –Ј–∞—З–µ–Љ –µ–Љ—Г –Ј–∞—В—А–∞—В–љ—Л–µ –Є–љ–љ–Њ—Ж–µ–љ—В—А—Л, –µ—Б–ї–Є –Љ–Њ–ґ–љ–Њ –ї–µ–≥–Ї–Њ –Ј–∞–±–Њ–ї—В–∞—В—М –Є –Ј–∞–Љ–∞–Ј–∞—В—М –≥–ї–∞–Ј–Ї–Є —В–∞–Ї–Є–Љ –ї–Њ—И–Ї–∞–Љ –Ї–∞–Ї –≤—Л –њ—Г—В—С–Љ —Д–Њ—А–Љ–∞–ї–Є–Ј–∞—Ж–Є–Є, —В.–µ. —Б–Њ–Ј–і–∞–љ–Є—П –≤—Б—П—З–µ—Б–Ї–Є—Е –∞–≥–µ–љ—В—Б—В–≤ –Є –≥–Њ—Б–Ї–Њ—А–њ–Њ—А–∞—Ж–Є–є? –Я–∞—А–∞–і–Є–≥–Љ–∞ –Њ—В –Є—Е –Ї–Њ–ї–Є—З–µ—Б—В–≤–∞ –Є –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–∞ –љ–µ –Є–Ј–Љ–µ–љ–Є—В—Б—П!)))

© 2004-2018 информационное агентство ЂЅайкал ћедиа  онсалтингї

—в-во о регистрации —ћ» Ёл є ‘— 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано ‘едеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследи€


јдрес: 670000 респ. Ѕур€ти€, г. ”лан-”дэ, ул. —молина д.54б

“елефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90 †

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


”чредитель - ќќќ "Ѕайкал ћедиа  онсалтинг"†

√лавный редактор: Ѕудаев ¬алерий Ќиколаевич

 урение вредит ¬ашему здоровью!

ѕолитика обработки персональных данных

 Ќаверх 

ѕри перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с насто€щего сайта на иных ресурсах в сети »нтернет гиперссылка на источник об€зательна. ѕерепечатка либо иное использование текстовых материалов с насто€щего сайта в печатных —ћ» возможно только с письменного согласи€ автора, правообладател€. ‘отографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласи€ автора (правообладател€) и с об€зательным указанием имени автора и источника заимствовани€

¬ случае использовани€ †материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

–едакци€ оставл€ет за собой право полностью или частично удал€ть комментарии пользователей.





^