β
μ


22 января, 15:01

«Сноб»: Дети на тропе войны

Ключ к решению проблем случившегося в Перми и Улан-Удэ лежит в ящике, о существовании которого мы давно забыли

 

Знаете, в какой момент дети начинают ругаться матом и лупить одноклассников? Когда раз за разом им приходится доказывать, что они существуют. Эдакое «аз есмь». Когда человек не привык, что его видят, когда он – всего лишь соринка в классе. И ему приходится трудиться, чтобы его сочли сущим.

 

Я, естественно, далёк от того, чтобы заявить, что последние страшные случаи можно оправдать только тем, что мы, взрослые, вели себя неправильно. Речь идёт о преступлениях – возможно, совершенных людьми с психическими отклонениями. Оправдать это, естественно, нельзя. А вот объяснить можно.

 

Мы ведь сами расчеловечиваем наших детей. В так называемом «воспитательном процессе» взрослые зачастую только и делают, что утверждают: на всякий вопрос существует один всем известный и правильный ответ. При этом сила и умение любой ценой настоять на своём превозносятся как наивысшая доблесть. Так вот и сжимается пружина – раз, другой, третий. Ещё двойка, ещё унижение, оскорбление... А способа отреагировать для них по-прежнему не предусмотрено. Человеческого способа.

 

Друзья, с глубоким прискорбием вынужден заявить: чаще всего именно требование тупого подчинения и стремление причесать всех под одну гребенку становятся причиной насилия. И наоборот: возможность быть собой рождает уверенность и покой, снимает необходимость постоянно доказывать собственное право на существование.

 

«Люди, которым живётся хорошо, не замахиваются топором на других, не стремятся лишить жизни себя и себе подобных»

 

Парадоксальным образом получается, что ключ к решению проблемы лежит в ящике, о существовании которого мы давно забыли. Если у человека есть возможность прийти к кому-то и сказать: «Объясни, пожалуйста – я не понимаю, зачем мне нужна эта задача по математике», или получить «пару» по русскому языку и попросить: «Помоги понять, что я сделал не так», или просто пожаловаться: «Мне так одиноко, я не знаю, как с этим быть», – у него нет необходимости в использовании агрессии в качестве инструмента.

 

Мальчик, который пришел в школу с топором или ножом, не нашел другого способа выразить себя. Не было человека, который бы принял его без условий – таким, какой он есть. Он не смог прийти в этот момент к учителю и сказать: «Со мной что-то происходит. Мне больно и плохо». Или пожаловаться на то же самое маме или папе.

 

Люди, которым живётся хорошо, не замахиваются топором на других, не стремятся лишить жизни себя и себе подобных (и да, это мы, взрослые, ответственны за то, что им плохо). Так не ведут себя люди, которые умеют другими способами справляться с тяжелыми ситуациями (да, это мы не смогли научить их вести себя с миром по-человечески). Так не ведут себя люди, ценящие жизнь – как чужую, так и свою (и да, это мы обесценили в их глазах их собственную жизнь).

 

«Наших детей нужно учить тому, что мир не одномерен, напротив – он многогранен и сложен. И что место в нем есть для каждого из нас»

 

Давайте на миг предположим, что дело действительно было в двойке, как рассказали нам в телерепортажах. Что ребёнок был уязвлён и расстроен, что не знал, как дальше правильно себя вести, что не чувствовал в себе силы взять и исправить оценку. Куда идти ему в такой ситуации? К родителям? А если они уже выразили своё отношение чем-то вроде «ещё одна двойка – пеняй на себя»? А дальше – вы ведь знаете – вариантов масса. В одном случае это «пеняй на себя» означает «забудь о подарке на день рождения». В другом – «мы лишим тебя всего, что ты ценишь». В третьем – и вовсе изобьем. Пойти к учителям? Но разве они готовы дать поддержку по существу? К друзьям? Но и с друзьями всё может быть очень непросто.

 

Большинство детей сегодня оказалось лишено базисного человеческого права: права на защиту. Как часто взрослые, оправдываясь некими высшими соображениями, по сути объединяются против детей вообще и конкретного ребёнка в частности? Что делать человеку в такой ситуации, как противостоять злу и несправедливости? Как продолжать жить, когда кажется, что весь мир против тебя, когда так плохо, что хочется исчезнуть, и ты чувствуешь себя в вакууме, из которого начинаешь лихорадочно искать выход? Иногда, к сожалению, выход находится только такой – очень-очень страшный.

 

Я уверен в том, что есть лекарство от этой страшной болезни: возвращение человеку права на себя. Наших детей нужно учить тому, что мир не одномерен, напротив – он многогранен и сложен. И что место в нем есть для каждого из нас. Мы, взрослые, должны позаботиться о том, чтобы у наших детей был адрес, по которому не страшно обращаться в случае беды. У сегодняшнего поколения такого адреса нет.

 

И напоследок. Вам не кажется, что мы говорим на любые отвлеченные темы, кроме самой главной – практической? А именно – как мне, взрослому, стать тем человеком, к которому ребёнок может прийти и поговорить на любую волнующую его тему? И если нашим детям вдруг станет настолько плохо, что они захотят взять топор, чтобы в этот момент они знали, что на земле есть хотя бы один человек, которому они смогут об этом сказать?

 

 

«Сноб»



Источник:

ИА "Байкал Медиа Консалтинг"

  • вот это "«Люди, которым живётся хорошо, не замахиваются топором на других, не стремятся лишить жизни себя и себе подобных»" - вранье. Это подростку КАЖЕТСЯ что он живет хуже других, а многим в сто раз хуже - но они даже не думают кого-то убить - отомстить за что-то.
  • вот это "«Люди, которым живётся хорошо, не замахиваются топором на других, не стремятся лишить жизни себя и себе подобных»" - вранье. Это подростку КАЖЕТСЯ что он живет хуже других, а многим в сто раз хуже - но они даже не думают кого-то убить - отомстить за что-то.
  • Больше всего резне в школе рады владельцы "Шулэндо": про них все забыли, кроме пациентов инфекционной больницы.
  • Больше всего резне в школе рады владельцы "Шулэндо": про них все забыли, кроме пациентов инфекционной больницы.
  • а детки депутатов в банде Садыка от нечего делать народ тиранили и тиранят.

© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^