β
μ


17 ноября 2016, 09:20

фото: http://shtrafyinfo.ru/

Часть денег собранных «Платоном» направят на ремонт аварийных участков дорог в Бурятии

С 15 ноября 2015 года на федеральных трассах России заработала система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 т под названием «Платон». Собранные средства должны пополнять дорожный фонд для устранения последствий вреда, наносимого дорожному полотну от проезда тяжелых грузовиков.

Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обязали платить 1,53 руб. за 1 км пути. В дальнейшем предполагалось, что с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб., а после — 3,73 руб. Таким образом с перевозчиков планировалось собирать около 40 млрд руб. в год.

С самого начала запуск системы сопровождался массовым недовольством дальнобойщиков. Они утверждали, что дополнительный сбор приведет к снижению их прибыли и возможному банкротству представителей малого бизнеса в сфере грузоперевозок. Также участники рынка прогнозировали ощутимый рост цен в магазинах, обусловленный удорожанием стоимости доставки. В итоге сценарий запуска «Платона» резко изменился — в Росавтодоре никак не могли ожидать, что проблема настолько сплотит автоперевозчиков по всей России и приведет к массовым протестам и попыткам блокировать федеральные трассы.

В итоге «Платон» власти, конечно, не отменили. Но пошли на ряд принципиальных уступок. Тариф был заморожен — 1,53 руб./км. Также была пересмотрена и политика в отношении штрафов. В случае первого «безбилетного» проезда юрлица сначала должны были платить 450 тыс. руб., а случае повторного — уже 1 млн руб. Штрафы для ИП и должностных лиц составляли 40 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно. В итоге их снизили до 5 тыс. руб. за первое и до 10 тыс. руб. за повторное нарушение для всех групп.

Также пользователей системы пусть и не сразу, но освободили от уплаты транспортного налога — на суммы выплат в системе «Платон».

Что касается льготной стоимости проезда, то совсем скоро цена все-таки должна повыситься. В начале ноября Минтранс России предложил с февраля 2017 года повысить тариф «Платона» с 1,53 до 2,61 руб. за 1 км, а с июня — до 3,06 руб., то есть фактически в два раза за полгода. Это объясняется тем, что пока сборы от «Платона» в несколько раз ниже ожидаемых: за 2016 год, по данным Росавтодора, в дорожный фонд поступит всего около 20 млрд руб.

Как рассказали в Росавтодоре, первые собранные системой «Платон» 10,85 млрд руб. были направлены в мае на ремонт дорог, которые находились в самом критическом состоянии на момент 1 января 2016 года. По итогам дорожного сезона отремонтировали более 1 тыс. км самых проблемных дорог в регионах. В настоящее время ремонтные работы полностью завершены в 40 городах и субъектах. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц треть отремонтирована на средства системы «Платон».

Помимо этого, 12 млрд рублей в этом году были направлены на строительство, реконструкцию и ремонт 31 искусственного сооружения — мостов и путепроводов. Первый из них, Затонский мост в Уфе, открыли в октябре 2016 года. В 2017 году будут построены еще четыре мостовых перехода в Нижегородской и Ростовской областях, а также Республике Алтай и Карелии. В 2018 году предполагается ввести в эксплуатацию Фрунзенский мост в Самаре, а в 2019 году — мост через реку Волгу в подмосковной Дубне.

Также за счет сборов системы «Платон» до конца 2017 года отремонтируют 24 аварийных мостовых перехода и путепровода в Удмуртии, Чечне, Чувашии, Карачаево-Черкесии, Самарской, Воронежской, Брянской, Орловской, Пензенской, Тамбовской областях, а также в Бурятии, Краснодарском и Алтайском краях», сообщает «Газете.Ru».


© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^