27 февраля 2009, 04:20

Депрессия пока не повлияла на страсть республиканских чиновников пользоваться супердорогими иномарками

В прошлом номере “МК” мы рассказали, каким образом в Улан-Удэ получают «блатные» госномера на автомобили.


Речь шла об “ушках” — серии автомобильных номеров с буквенными обозначениями УУУ, которые устанавливают на автомобили мэрии Улан-Удэ и ряда коммерческих структур. Статья вызвала резонанс в автомобильных кругах Улан-Удэ. Сегодня мы публикуем материал о номерах ТТТ, также пользующихся спросом в определенных кругах.

Номера этой буквенной серии зарезервированы за администрацией президента и правительства РБ. За ними в базе данных Управления ГИБДД МВД по РБ зарегистрировано 119 автомобилей. Из них большинство составляют иномарки. Наиболее популярная марка  — “Тойота”. Самая популярная модель — “Тойота-Камри” (22 машины). Значительную долю в автопарке администрации президента составляют также джипы “Тойота-Лендкруизер” (9 машин). Достаточно распространена в правительственном автопарке марка “Форд” (13 машин).

Имеются в автопарке и очень дорогие иномарки, например, AudiQ7 2007 года выпуска, Audi8L 2006 г. выпуска, VolvoC90 2007 г. выпуска.

Но наиболее дорогими марками являются три автомобиля “Lexus”, из них два 570-е стоимостью от 3 миллионов рублей и выше. Первый под номером Т002ТТ был зарегистрирован в сентябре 2008 года, когда кризис уже охватил Россию, второй лимузин (Т055ТТ) чиновники приобрели двумя месяцами раньше.

Особенно любопытна история покупки президентского “Lexus-570” в конце 2008 года.

Наши источники утверждают, что деньги за автомобиль (3,6 млн. рублей) были перечислены фирме-поставщику по предоплате, но прошел месяц-другой, а лимузин так и не поставили. Когда возникли вопросы, был составлен акт, по которому машина якобы уже поступила в республику.

Более того, как выяснилось, улан-удэнская фирма-поставщик купила “Lexus” в Москве в автосалоне, который использовал его... для тест-драйва (пробных поездок покупателей по столице). И, как оказалось, “новая” машина имела вполне солидный пробег по московским улицам и по-хорошему должна была быть продана с существенной скидкой. Более того, тест-драйвовский автомобиль поступил в Бурятию после аварии с помятым левым крылом и бампером, следы которой тщательно замазали. Теперь посчитаем, сколько обходится бюджету все это удовольствие для чиновников.

В среднем на одну машину в день расходуется, по самым скромным подсчетам, не менее 15 литров, правительственный автопарк жрет бензин, словно слон на водопое. Расходы на бензин А-92 на одну машину составляют не менее 6,6 тыс. рублей в месяц (если в выходные чиновник никуда не ездит). А весь автопарк “потребляет” около 10 млн. рублей в год.

Кроме того, возрастают и неучтенные расходы — автомобили с номерами ТТТ нередко видят возле магазинов и торговых центров в выходные дни. Лично был свидетелем, как один из высокопоставленных чиновников правительства РБ приехал на автомобиле “Ford” с “тэтэтэшными” номерами на горнолыжный курорт в Байкальске. Видимо, поездку на курорт чиновник оформил, как важную государственную командировку.

Как сократить чиновничьи расходы?

Самый простой вариант — перевод на газ, который сэкономит расход бюджетных средств почти вдвое. Но газ задевает личные интересы "перевозчиков".

Несколько лет назад советник президента Эдуард Елаев попытался провести эксперимент по переводу своей “Волги” на дешевый сжиженный газ. Он уговорил своего водителя, машину оборудовали газовой установкой и стали ездить, экономя народные деньги. Но это вызвало мощную волну недовольства у других водителей правительственного гаража. Ведь общеизвестно: бензин в госучреждениях не только сливали и будут сливать всегда, речь идет только о масштабах. А газ не сольешь и не продашь…

И вот в один прекрасный день при заводке машины Елаева в гараже произошел хлопок, который оторвал капот машины. Водитель на 100% уверен, что другие шофера ему специально устроили мини-взрыв, “нахимичив” с проводами. Тем не менее, подладив машину, стали упорно ездить дальше. Тогда шоферюги начали обработку самого водителя чиновника-реформатора. И он сдался — когда Елаев поехал в командировку в район, водитель надел унты и перекрыл печку. Чиновник по привычке ехал в туфлях и прилично замерз. Водитель в ответ на его жалобы слукавил, что холодно в машине, потому что они ездят на газе (?!).

Так сдался и Елаев, газобаллонную установку сняли с машины и больше к теме экономии топлива в правительстве Бурятии не возвращались.

Таким образом, раз на топливе сэкономить, видимо, не удастся, учитывая размах теневого слива топлива, можно предложить более радикальный вариант. Например, сократить автопарк правительства втрое!

Тем самым можно сэкономить еще как минимум 25 млн. рублей в год на бензине, запчастях, ремонте, зарплате водителей и обслуживающего персонала.

Еще столько же, примерно 25 млн. рублей, можно выручить, если продать большую часть джипов и иномарок на аукционе.

Большую часть чиновников, причем не только республиканских, но и федеральных и муниципальных, давно пора пересадить на общественный транспорт или на личные авто. Зарплата у чиновников весьма приличная на фоне большинства жителей Бурятии.

Вот и пусть ездят на своих машинах. Как в цивилизованной Европе. Времена шальных нефтедолларов и баснословных трансфертов из Москвы, когда бурятские чиновники не считали народные деньги, покупая дорогие иномарки, закончились.

Дмитрий Родионов, «МК в Бурятии»

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^