28 сентября 2005, 22:45

Деньги, выделяемые на реконструкцию Оперного театра, исчезают в геометрической прогрессии

Громкие имена таят в себе странную магию привлекательности. Хороших людей они влекут к себе своей уникальностью, успехом, популярностью. Нехороших – возможностью отщепнуть от знаменитости кусочек счастья, и желательно в денежном эквиваленте.


Интересно, что не минует сия участь ни людей, ни памятники. Очередной скандал вокруг оперного. Знаменитый театр обветшал донельзя, и сегодня туда ходят лишь те, кто не знает реального износа этих стен. Причем супердорогостоящий проект по реконструкции оперного давно утвержден. Третий год деньги на ремонт поступают из всех бюджетов. Счет идет уже на десятки миллионов рублей, однако не сделано и сотой доли от задуманного. От такого чародейства сами театралы, каждый раз с опаской ступающие под своды, пребывают в некоем ступоре. В самом деле, как бы этот театральный сезон не оказался для кого-то последним.


Театру с самого начала не везло. В 1934 – году архитектор Моссовета Федоров спроектировал для столицы Бурят-Монгольской АССР Дворец социалистической культуры, но его не утвердили. Потом был проект музыкально-драматического театра, который постигла та же участь. Строительные работы начались в 1938 году, но их приостановили. Предполагалось, что возведение театра продолжат в 1940-1941 гг., однако этому помешала война. Строить начали после войны и строили целых 6 лет. Официально здание было принято госкомиссией только весной 1954 года, и какое это было здание! Настоящий дворец! Помпезная архитектура, орнаменты, ажурные плафоны, залы с расписными стенами, цветные витражи, массивные лестницы... Постановлением Совета Министров в 1974 году здание театра решено было принять на государственную охрану как памятник архитектуры федерального значения, и, надо сказать, весьма кстати. Дворец оказался с червоточинкой. Как установили впоследствии эксперты, театр проектировался без учета многих неблагоприятных факторов земельного участка, строил его спецконтингент, включая японских военнопленных, которые про инструментальный контроль сцепления в кирпичной кладке даже не слыхивали. К тому же в 1959 году в Улан-Удэ случилось землетрясение. В результате перекрытия в театре сдвинулись, по всему контуру образовались трещины, что-то где-то лопнуло, ослабло, раскрошилось. К моменту глобальной проверки театра в 1998 году эксперты вынуждены были констатировать, что здание аварийное и находиться в нем живым существам, по меньшей мере, небезопасно. Песчаный грунт под театром размыт, проваливается и сползает, его также усиленно подтачивает проносящийся мимо транспорт. Стены в многочисленных трещинах, лестницы перекошены, скульптурные группы в любую минуту грозят развалиться, крыша течет. Плюс полная изношенность сантехники и электропроводки, нерабочее состояние вентиляции в зрительном зале, и прочее, прочее, прочее...


Нельзя сказать, что с момента появления страшного заключения ничего не было сделано. Практически на следующий же год театр вошел отдельной строкой в целевую федеральную программу «Культура России» (2001-2005 гг.). Проблему решено было одолевать совместно и постепенно. По графику работы были запланированы вплоть до 2008 года. На них предусматривалось выделение 162 млн. рублей из республиканского бюджета, 432 млн. рублей – из федерального. Всего получилось 672 млн., и от суммы этой у многих перехватило дух. Насколько перехватило, стало ясно весьма скоро. В 2002 году в Бурятию пришло 10,5 млн, рублей, в 2003 году – 3 млн. рублей. К этому времени театр закрыли по безапелляционному требованию пожарных, медлить с ремонтом далее стало невозможно, однако с владельцами средств стало происходить непонятное. Заказчик-застройщик – государственное учреждение «Управление капитального строительства» Минстроя РБ – почему-то целых полгода готовился к конкурсным торгам по отбору генподрядчика на реконструкцию и реставрацию театра. Конкурс они провели только в ноябре. В качестве генподрядчика определили московскую фирму ООО «Арман-М» (генеральный директор Манукян, представитель в Улан-Удэ Авакян). Местные специалисты до сих пор пребывают в неведении, как могла данная фирма выиграть конкурс, не имея практически никакого опыта в столь сложном деле, как реставрация памятников архитектуры. Фирма «Арман-М», впрочем, ничего сама делать и не собиралась. В качестве субподрядчика был выбран местный строитель Цыбиков Б.С.-Г., директор ООО «ЖДСК». Однако и под его началом работы по противопожарным мероприятиям начались лишь в феврале следующего года! Пожарную сигнализацию с грехом пополам установили только в мае. У директора театра Людмилы Намсараевой еще тогда сложилось жуткое предчувствие, что в театре поселился призрак. Он не только затягивал ремонт. Самое страшное, что выделяемые деньги начали исчезать очень странным образом.


На расчетный счет «Армана» с самого начала было перечислено 2 млн. 955 тыс. рублей на пожарную сигнализацию, те, в свою очередь, перевели средства ООО «ЖДСК», однако оно осталось должно строителям 368 тысяч рублей. На этом история закончилась. Зато началась другая. В Бурятию подоспел еще один трансферт в размере 1 млн. рублей. В июне республика дала 2 млн. рублей, из которых ООО «ЖДСК» получило 1 млн. 883 тысячи рублей. Следом пришел 1 млн. федеральных денег. Решено было реконструировать внешние сети канализации. Однако работы опять начаты были только в сентябре 2004 года и продлились всего пару недель. Траншеи так и остались разрытыми. По непонятной причине УKC Минстроя запретил работы. Из 4,8 млн, рублей, перечисленных на счет ООО «ЖДСК», Цыбиков истратил по назначению едва ли половину. 2 млн. 914 рублей ушли в какую-то другую канализацию, причем фирма поспешила объявить себя банкротом, а «Арман-М» нашел другого субподрядчика под именем ООО «Стам-Строй». История повторилась с потрясающей точностью. «Стам-Строй» приступает к ремонту известной нам канализации опять в сентябре, только уже 2005 года. Однако на этот раз цена вопроса существенно возросла. До конца этого года федералы перечислят на реконструкцию театра нехилую сумму в 50 млн. рублей. Освоить эти деньги уже просто нереально. Какая сумма вылетит в трубу на этот раз, страшно представить. Тем более, что впереди у нашего театра еще 2006, 2007, 2008 годы «реконструкции»...


Из стенограммы встречи Владимира Путина с Леонидом Потаповым 22 сентября 2005 года.


В.ПУТИН: А что по театру? Деньги выделили?
Л.ПОТАПОВ: Выделили. В этом году – 50 миллионов рублей и на будущий год 50 миллионов рублей. И на будущий год открыто финансирование. У нас сейчас проблем по реконструкции оперного театра нет.


Татьяна Никитина, «МК» в Бурятии»

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^