6 сентября 2024, 11:54

фото: пресс-служба правительства РБ

Президент России: «От того, как будет развиваться Дальний Восток, во многом зависит будущее всей нашей страны»

На пленарном заседании девятого Восточного экономического форума Владимир Путин отметил, что сегодня Дальний Восток стал важнейшим фактором укрепления позиций России в мире, флагманом в новой глобальной экономической реальности.

— От того, как будет развиваться Дальний Восток, во многом зависит будущее всей нашей страны, — заявил глава государства.

Одна из целей — укрепление транспортных, логистических возможностей Дальнего Востока, а значит, и всей страны. Самый значимый, крупный проект данного направления – расширение Восточного полигона железных дорог.

— Для развития и Дальнего Востока нашей страны, и всей нашей страны большое значение имеет развитие Восточного полигона железных дорог. С одной стороны, потребуется большая работа и значительные средства. С другой стороны, 3,7 триллиона рублей, которые стоит модернизация Восточного полигона, тоже внесут большой вклад в развитие Дальнего Востока, — отметил днем ранее в своем докладе о результатах развития Дальнего Востока полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев.

За последние 10 лет на Транссибе и БАМе в общем построено более двух тысяч и модернизировано свыше пяти тысяч километров пути. Возведено и реконструировано более ста мостов и тоннелей, в том числе через реки Лену, Бурею, Селенгу. По итогам 2024 года провозная способность Восточного полигона железных дорог должна вырасти до 180 миллионов тонн.

На бурятском участке БАМа в рамках первого этапа развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона построены и введены в эксплуатацию 11 объектов. Открыто движение поездов на вновь построенных путях - уложено более 100 километров пути, 548 км линий автоблокировки, 95 стрелочных переводов, построено 6,7 км тоннеля, реконструировано более 100 км контактной сети, установлено 1,7 тысяч опор контактной сети, построено и реконструировано 32 ж/д моста и 26 водопропускных труб.

В 2021 году ОАО «РЖД» начало реализацию второго этапа модернизации БАМа. В Бурятии в нее вошли 24 объекта. 15 из них уже введены во временную эксплуатацию. Это второй главный путь на перегоне «Гоуджекит – Тыя», 5 разъездов на перегонах, 8 двухпутных вставок на перегонах и реконструкция станции Северобайкальск. Уложено более 108 километров пути, 127 стрелочных переводов, более 1 000 километров автоблокировки, 128 километров контактной сети, установлено более 3 тысяч опор контактной сети, отсыпано более 625 тыс. куб. м насыпи земляного полотна, построено и реконструировано 74 искусственных сооружения (27 железнодорожных мостов и 47 водопропускных труб), возведено 12 подпорных стенок общей протяженностью 3862 метра. Завершены работы по строительству дополнительных приемоотправочных путей на станции Таксимо.

— В этом году мы запустили очередной, третий этап развития этой важнейшей транспортной артерии, — напомнил президент, — Работы ведутся, они развёрнуты. Подчеркну: предстоит не только «расшить» узкие участки магистралей, ввести в строй более трёхсот объектов, включая дублёры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур – задача гораздо более масштабная. Так, например, на всём протяжении БАМа предстоит проложить сплошные вторые пути. При этом уже сейчас нужно думать о перспективе. Считаю, что нам нужно сделать БАМ не только полностью двухпутным, но и электрифицировать эту магистраль.

В ближайшие восемь лет на Восточном полигоне уложат 3100 километров железнодорожного полотна. Владимир Путин отметил, что столько же было уложено в рамках первого и второго этапа расширения БАМа и Трансссиба, вместе взятых, и столько же – в годы строительства БАМа, с 1974 по 1984 год.

— Словом, сегодня мы реализуем проект, который по масштабу больше самого крупного инфраструктурного инвестиционного проекта Советского Союза, реализованного всеми республиками СССР, причём с огромным напряжением сил, — заявил глава государства.

В текущем году на бурятском участке БАМа развернуты работы по комплексным инфраструктурным проектам «БАМ-2» и «Транссиб 7 суток», на территории республики реализуются 9 объектов до конца 2024 года: шесть двухпутных вставок на перегонах, два разъезда на перегонах: «Кичера – Дзелинда» и «Агней – Анамакит» и главные пути на разъезде Казанкан.

В 2024 году с начала строительства Байкало-Амурской магистрали исполнилось 50 лет. БАМ проходит через территории Забайкальского и Хабаровского краев, Иркутской области, Республик Саха и Бурятия. Общая длина БАМа составляет 4287 км. Магистраль проходит с запада на восток через таежную зону вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. Зимой температура может опускаться до –50, а коротким и жарким летом превышать +40, сейсмичность достигает 7-9 баллов. Условия строительства магистрали во многом определялись и сложным рельефом местности: БАМ прорезает 7 горных хребтов, пересекает 11 крупных рек. На всем протяжении тайги вокруг магистрали и поныне обитает множество диких зверей.

Восточный экономический форум прошел 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Организатор ВЭФ – Фонд Росконгресс.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^