27 октября, 10:52

Мнение: «Я человек законопослушный – если нужно будет требовать QR-код – буду требовать, другое дело, мне не совсем понятно, как власть будет проверять это всё и контролировать, учитывая количество заведений общепита в городе»

Предприниматель Алексей Гусев в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует введение нерабочих дней в России с 30-го октября по седьмое ноября и заявление главы Бурятии о повсеместном введении QR-кодов, поддержку молодых предпринимателей со стороны государства, последствия появления «Леруа Мерлен» в Улан-Удэ для местных сетей строительных материалов, особенности строительного и продуктового ритейла в Бурятии, предложение дать право голоса на выборах только налогоплательщикам, и другие темы.

О введении нерабочих дней в России с 30-го октября по седьмое ноября

– У меня небольшой павильон-кофейня в основном в формате «кофе с собой», и применительно к моему бизнесу это всё достаточно плачевно. Покупка кофе – вещь во многом импульсивная, и если не будет людей, которые свободно ходят по улице, идут на работу или с работы, значит, у меня не будет покупателей.

О заявлении главы Бурятии о повсеместном введении QR-кодов

– Я человек законопослушный – если нужно будет требовать QR-код – буду требовать, другое дело, мне не совсем понятно, как власть будет проверять это всё и контролировать, учитывая количество заведений общепита в городе.

О поддержке молодых предпринимателей со стороны государства

– Что касается поддержки государства в целом, то она есть – например, сейчас через центр «Мой бизнес» я меняю вывеску – молодым предпринимателям в первый год работы там выделяется 100 тысяч рублей на рекламу и на продвижение. Во второй год выделяется уже 150 тысяч рублей – их можно направить на продвижение в соцсетях, или на раскрутку сайта или аккаунта в Инстаграме. Что касается вывеске, то 20 процентов буду платить я сам, а остальное заплатит государство, но, тем не менее, это очень хорошо.

О последствиях появления «Леруа Мерлен» в Улан-Удэ для местных сетей строительных материалов

– Это станет проблемой – во всех городах, где открывается «Леруа», это становится проблемой для местных ритейлеров. Это вполне нормально и естественно – то же самое было, когда к нам пришли «Эльдорадо» и «М-видео» – в итоге на рынке остались не все местные ритейлеры. Это связано с тем, что федеральные и уж тем более международные сети приносят свои стандарты, в первую очередь, обслуживания и сервиса. А товар в принципе везде одинаковый – местные ритейлеры могут легко почти всё заказать и себе. Кроме того, у «Леруа» достаточно агрессивная ценовая политика – в своё время я участвовал в конференции, где был коммерческий директор «Леруа Мерлен Восток». Он говорил – у нас абсолютно простая ценовая политика – мы приезжаем и опускаем цены на пять процентов ниже от самой низкой цены в городе, а если конкуренты опускают цены, мы опускаем их ещё на пять процентов, и мы можем это делать бесконечно. По словам представителя «Леруа Мерлен», у них есть достаточная финансовая подушка для того, чтобы один магазин мог работать в минус годами. На практике местные ритейлеры с приходом «Леруа» теряют от 40 до 60-ти процентов оборота. Кто не проигрывает с приходом «Леруа»? Это торговые центры, которые начинают работать в рамках узкой специализации, потому что «Леруа» – это масс-маркет, вы не найдёте там ничего эксклюзивного – это большой выбор хороших товаров для широкого применения, и это то, что продаётся много и стоит недорого. Кстати, местные улан-удэнские дизайнеры не покупают здесь товар, если делают какой-то индивидуальный дизайн квартир, домов и коттеджей – они едут в Иркутск – там как раз очень много компаний, которые занимаются эксклюзивным товаром – эксклюзивный свет, плитка, обои, и так далее. Это небольшие обороты по сравнению с «Леруа» или с нашими сетями, но, тем не менее, это работает. Кстати, «Леруа» в Улан-Удэ ещё не открылся, а наши сети уже меняются, потому что они понимают, что потом что-то менять уже будет поздно. И откат потребителей из наших сетей начнётся ещё за несколько месяцев до открытия «Леруа». На самом деле, наши ритейлеры для меня не чужие, и я очень переживаю за них, потому что это огромные коллективы, это люди, за которыми семьи, которые нужно кормить и содержать. Мне бы хотелось, чтобы они продолжали работать, и смогли перестроиться.

О предложении дать право голоса на выборах только налогоплательщикам

– Если мы разрешим завтра участвовать в выборах только налогоплательщиком, это ничего не изменит, потому что у нас нет минимального порога явки – придёт четыре налогоплательщика и выберут нам, кого надо выбрать. Проблема в другом – в том, что существует такое мнение: «От нас ничего не зависит!». Конечно, от тебя ничего не зависит, когда ты сидишь и не ходишь на выборы, но, если ты встаёшь и идёшь голосовать, то ситуация может поменяться. Ещё многие говорят: «Всё равно всё подтасуют и подрисуют!» – но ты тогда иди, запишись наблюдателем, и смотри, как голосуют – нет, не идут. Но, тогда довольствуйтесь тем, что кто-то кого-то за вас выбрал.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^