20 октября 2021, 23:54

Мнение: «Маршрутная сеть исторически сложилась у нас неплохо, но она имеет огромный недостаток – у нас очень большое количество маршрутов едет с одной окраины через центр города на другую окраину»

Руководитель группы компаний «Байкал медиа», председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует судебные разбирательства между ТГК-14 и «Эхо Москвы», закончившиеся победой радиостанции, введение в Улан-Удэ экспериментального пересадочного тарифа на автобусном маршруте № 1 и трамвайных маршрутах, дискуссии о механизмах ценообразования на общественном транспорте, планируемое введение штрафов за выброшенных на улицу домашних животных, планируемое создание «Экстра-Парка» на территории округа № 16, и другие темы.

О судебных разбирательствах между ТГК-14 и «Эхо Москвы», закончившихся победой радиостанции

– Это было очень долгое разбирательство – на «Эхе Москвы» в Улан-Удэ выступали Ирина Трофимова и Татьяна Ковалёва, обсуждая истории с отрезанными батареями – то есть, именно то, в чём обвиняли ТГК-14. Я сам знаком с этой историей, и знаю, что работали именно сотрудники ТГК-14. Поскольку тема очень острая, высказывания были горячими, и по 11-ти пунктам ТГК-14 потребовала от СМИ – радиостанции «Эхо Москвы» и сайта «Байкал Медиа Консалтинг» (БМК) опровергнуть представленные сведения – что на самом деле, они не терроризируют население и не совершали преступлений. В суде прошло несколько инстанций – все знают, как тяжело выступать в судах Улан-Удэ и Республики Бурятия против ТГК-14. В данном случае было точно так же – Арбитражный суд Республики Бурятия отклонил семь из этих 11-ти пунктов, оставив четыре – как раз те, которые касались "совершения преступлений" - и обязал «Эхо Москвы» и БМК опровергнуть. Затем была подана апелляционная жалоба, и апелляционная инстанция приняла решение о том, что жалоба обоснована – никаких оскорблений и ущерба деловой репутации в высказываниях ответчиков не было, поэтому решение Арбитражного суда Республики Бурятия подлежит отмене, и должен быть принят новый судебный акт. Я процитирую: «По мнению апелляционного суда, спорные фрагменты не носят оскорбительный характер и не выражены в неприличной форме, являются исключительно оценочным суждением».

– В связи с этим я хочу высказать два мнения. Первое – был период, и сейчас он продолжается, когда все СМИ Республики Бурятия и, наверное, Забайкальского края подвергаются активному прессингу со стороны юристов ТГК-14. Уважаемые представители СМИ, не бойтесь и идите до конца – даже если на уровне республики Вам не удастся получить поддержки в суде, то в вышестоящей инстанции рассмотрят дело более скрупулёзно.  И второе – на наши же деньги с нами же и судятся! ТГК-14 нанимает дорогостоящих сторонних юристов за отдельную плату, которая, естественно, берётся из того, что мы оплачиваем за тепло. 

О введении в Улан-Удэ экспериментального пересадочного тарифа на автобусном маршруте № 1 и трамвайных маршрутах

– Все понимают, что сейчас общественный транспорт в Улан-Удэ работает с перебоями. Их первая причина – значительное снижение количества маршрутных автобусов на линии. Если пять-шесть лет назад их было 1350, и они почти все работали на линиях, то сейчас их выходит примерно 700 – это двукратное снижение при том, что население города вряд ли уменьшилось. Вторая причина перебоев – рост количества автомобильных пробок. Количество транспорта растёт даже быстрее, чем прирост населения, люди из пригородных районов едут работать в город, и дороги просто не справляются. Единственное возможное решение здесь – организация магистральных маршрутов и узлов пересадки. Маршрутная сеть, по оценкам федеральных специалистов, исторически сложилась у нас неплохо, но она имеет огромный недостаток – у нас очень большое количество маршрутов едет с одной окраины через центр города на другую окраину. И здесь другого способа, кроме как организовать грамотные пересадки, пока не нашли – короткий маршрут с отдалённой точки доезжает до узла, где пассажиры могут пересесть на другую маршрутку или на трамвай, и возвращается обратно за следующей порцией пассажиров. Но, любая пересадка – это деньги, и для того, чтобы люди меньше финансово пострадали, пересадка, на которую выделяется ограниченное время, осуществляется на льготных основаниях. Сейчас из сотых кварталов на маршруте № 1 люди доезжают до центра города, выходят на трамвайной остановке, и оттуда могут пересаживаться на трамвай, а автобус № 1 возвращается обратно. Раньше он тратил много времени в пробке от площади Советов до Элеватора, а теперь этого делать не придётся. Для некоторых маршрутов это уже становится критически важным – что бы мы ни делали, автобусов нам не хватает, а с короткими маршрутами они будут вывозить в полтора раза больше людей за одно и то же время, чем сейчас, потому что не будут тратить время в пробках.

О дискуссии о механизмах ценообразования на общественном транспорте

– С точки зрения экономического обоснования повышения цены на проезд всё действительно выглядит логичным – предлагаемое повышение на четыре процента – это как раз рост цен на топливо и запчасти, но, поскольку этот рынок всё-таки не полностью прозрачный, обосновать документально необходимость повышения цен здесь невозможно. Те, кто может обосновать – это МУП «Управление трамвая» и «Городские маршруты» – у них 59 рублей – это обоснованная цена на трамвай, и под 80 рублей – на «Городские маршруты», а разница сейчас субсидируется из бюджета.

– Пермский институт «Радар» выиграл конкурс на создание новой транспортной сетки в Улан-Удэ на основе данных сотовых операторов – он будет считать пассажиропотоки – кто, откуда, куда и в какое время перемещается. Если пермские специалисты рассчитают маршрутную сеть так, чтобы она полностью в оптимальном состоянии развозила всё нужное количество людей по нужным им районам, и при этом протяжённость маршрутов не будет больше 15-ти километров, тогда  можно будет обсуждать предложение частных перевозчиков о переходе на дифференцированный тариф с оплатой по пассажиро-километрам.
Плюс сейчас «Ростелекомом» уже реализуется интеллектуальная транспортная система управления светофорами, в рамках которой появится возможность, например, организовать реверсивное движение на отдельных полосах – всё это в комплексе должно снизить вероятность образования пробок.

О планируемом введении штрафов за выброшенных на улицу домашних животных

– Представители Народного хурала ещё раз письменно обратились к коллегам в Госдуме, чтобы были срочно описаны нормы признания животного агрессивным, потому что у нас постоянно случаются повторные укусы собаками, которые стерилизованные и с биркой, но их не признали агрессивными. Частным отловщикам это невыгодно – если он признает собаку агрессивной, то он должен содержать её и кормить – он в первую очередь будет ловить тех, кого легко ловить, и собак, на которых поступили жалобы. Второй вопрос, по которому я просил обратиться письменно – до сих пор нет средств на строительство приютов. Сейчас власти республики выделяют средства на проектирование приютов в муниципалитетах, а если бы были типовые проекты - эти деньги можно было сэкономить и направить на поддержку частных приютов.

О планируемом создании «Экстра-Парка» на территории округа № 16

– Мы наконец-то разработали пилотную версию нашего нового парка на набережной возле Селенгинского моста, который я продвигал – сейчас заложили деньги на проектирование, и проектная команда компании «Гидропроект» сделала очень качественную работу. Это проект парка от Селенгинского моста до Речного порта примерно в километр длиной – скоро мы его обнародуем и будем просить поучаствовать архитекторов, чтобы что-то дополнить. А дальше будем ждать, когда завершится реконструкция дамбовых сооружений. Думаю, в следующем году уже начнём делать первый шажок в этом направлении – построим воркаут-площадку.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^