Руководитель группы компаний «Байкал медиа», председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует подлог при проверке выполнения программы ремонта ТГК-14, ситуацию с увеличением количества заболевших коронавирусной инфекцией в Бурятии, подготовку к выполнению поручения Владимира Путина по решению проблем общественного транспорта в Улан-Удэ, контроль дорожного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», повышение уровня рек в Улан-Удэ, подготовку к строительству торгового центра «Леруа Мерлен», и другие темы.
О подлоге при проверке выполнения программы ремонта ТГК-14
– Инвестпрограмма ТГК-14 – это программа, направленная на ремонт и прокладку новых сетей и их поддержание в нормативном состоянии. На заседании комитета городского хозяйства горсовета наша основная задача была – понять, куда дальше двигается наша теплоснабжающая отрасль и как её развивать. Есть очень много разнородных сигналов – допустим, если год назад мы говорили о том, что в городе намечается дефицит тепла, то в ТГК-14 это отрицали. Теперь все разногласия сняты, ТГК-14 говорит – да, у нас есть дефицит мощности – вернее, сейчас его нет, но при введении в строй запланированных объектов и их подключении к теплу, он будет образовываться, потому что за всё время работы ТГК-14 в Улан-Удэ ни одна новая генерирующая мощность в строй не введена. Диалог с ТГК сложный, и не всегда мы получаем достоверную и своевременную информацию. Комитет городского хозяйства администрации Улан-Удэ впервые вошёл в республиканскую комиссию по проверке выполнения инвестпрограммы, и на части объектов обнаружил несоответствия. Самый простой пример – должны были быть установлены задвижки Danfoss (стоимостью таких задвижек доходит до миллиона рублей), но вместо них стояли обычные шаровые краны советского образца. Мы попросили этот вопрос не оставлять без внимания и попросили проверить выполнение инвестпрограммы ещё и за предыдущие годы. Вообще, инвестпрограмма включена в тариф, и делается фактически за счёт населения. У председателя комиссии есть право обращения в правоохранительные органы, и я думаю, в министерстве строительства и ЖКХ этот вопрос рассмотрят.
О ситуации с увеличением количества заболевших коронавирусной инфекцией в Бурятии
– Многие пеняли ТГК-14 на то, что они слишком рано отключили тепло – в домах холодно, естественно, растёт количество простудных заболеваний, снижается иммунитет, и на этом фоне рост ковида практически неизбежен. У нас сейчас опять принимаются меры, но для меня непонятно – почему нельзя заранее прописать их все? Допустим, у нас выросла заболеваемость до 50 человек в сутки, и в этом случае у нас обязательный масочный режим в транспорте. А, допустим, когда будет сто заболевших в день, то у нас закрываются кинотеатры, а если 500 заболевших в день, то у нас закрывается всё. Тогда люди будут заранее понимать, какой уровень угрозы есть сейчас, и какие меры будут приняты завтра.
О подготовке к выполнению поручения Владимира Путина по решению проблем общественного транспорта в Улан-Удэ
– Я знаю, что в городском комитете по транспорту не спят уже месяцами – они составляют разные сценарии развития. На 600 автобусов мы делаем то-то и то-то, а если нам дадут только 20 – сценарий будет другой. Плюс автобусы – они же не сами по себе, они тесно связаны с трамваями, с такси, и с развитием каршеринга, и даже с велосипедами – здесь огромное количество интеграционных моментов. Президент решил поддержать Улан-Удэ, и нам действительно нужны дополнительные автобусы большой и средней вместимости, потому что иначе дороги захлебываются, остановочная инфраструктура не справляется, и, соответственно, комфорта для жителей тоже нет. Есть исследование компании Simetra, где рассматривается порядка ста городов по качеству перевозок, и Улан-Удэ там в среднем примерно на 60-м месте. Допустим, по эффективности сети и по физической доступности транспорта у нас показатели очень хорошие, а вот по безопасности и комфорту мы сильно отстаём. Читу мы обходим по всем показателям, а Иркутску по двум показателям проигрываем. Зато по развитию трамвая мы шестые за Уралом – здесь Улан-Удэ обходит Иркутск и Красноярск. Возможно, нам удастся реализовать хотя бы часть планов по развитию трамваев в сотые кварталы и дальше на юго-восток, а также на Левый берег – надеюсь, когда будет проектироваться второй селенгинский мост, там будет учтена и трамвайная линия – это было бы вполне разумно.
О контроле дорожного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»
– В этом году система дорожного ремонта выстроена не от первого апреля до первого ноября – теперь у нас запланирована, например, неделя на демонтаж старых бордюров, следующие две недели – на то, чтобы поставить новые, ещё неделя – на то чтобы снять старый слой асфальта – по каждой дороге есть такой план-график, и некоторые дороги будут сдаваться уже в июне – такого у нас, наверное, не было.
О повышении уровня рек в Улан-Удэ
– В этом году всё немножко поменялось – и Байкал вскрылся позже, и таяние в верховьях рек тоже началось чуть позже. Контроль за уровнем рек введён именно потому, что сезон таяния затянулся, а у нас есть дома, которые построены в поймах рек – в том же Сотниково, где висел большой плакат «Уважаемые жители, ваши дома построены в затопляемой зоне». Рано или поздно там неизбежно случится наводнение, и все эти дома когда-нибудь обязательно будут затоплены. Понятно, что в Улан-Удэ мы не обойдёмся без реконструкции защитных сооружений, но построить дамбу в Сотниково фактически невозможно, потому что там вода приходит не только с Селенги, но и по притоку с затоплением федеральной трассы. По Левому берегу инженерные решения ужасно дорогие, но они хотя бы есть.
О подготовке к строительству торгового центра «Леруа Мерлен»
– У «Леруа Мерлен» огромный опыт, и я думаю, их торговый центр на Борсоева будет построен в срок. Кроме того, там запланирована реконструкция отворота по улице Борсоева для заезда к «Леруа Мерлен» с переносом светофора и остановки, чтобы обеспечить безопасность. Кроме того, при движении из центра города нужно также обеспечить удобный заезд, чтобы не образовывались пробки.
↓