1 марта, 21:19

Мнение: «Вы просто вдумайтесь – если полицейский позволяет себе сесть пьяным за руль, что тогда должны делать обычные граждане? Что я рыжий, что ли – ему можно, а мне нельзя?»

Автоэксперт Александр Кононов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует два ДТП, в котором 23-го февраля в Улан-Удэ погибли двое подростков и пожилая женщина, их причины и способы предотвращения таких трагедий в будущем, намерение улан-удэнских властей проложить три новые трамвайные ветки в микрорайоны Восточный, Энергетик и сотые кварталы, голосование по поводу того, какой памятник должен стоять на Лубянской площади в Москве, и другие темы.

О ДТП, в котором 23-го февраля в Улан-Удэ погибли двое подростков

– На мой взгляд, всё-таки, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Конкретно по этому случаю - прежде чем выйти на пешеходный переход, нужно убедиться в безопасности данного действия, даже если у тебя горит «зелёный». В каком-то американском штате перед хайвэем висит здоровый щит, и там написано: «Водитель, помни, что бог, создавая человека, не создал к нему запасных частей». Поэтому нужно быть очень осторожным и внимательным, и немалую роль в этом должна сыграть семья и, как это ни странно, школа. Сейчас в школах основы безопасности жизнедеятельности по большей части преподаются формально – дети не впитывают то, что опасность в нашем мире их подстерегает на каждом шагу, и что нужно всё время быть начеку. А у нас сколько людей ходит с наушниками, капюшон на голову – он ничего не видит и не слышит. Как бы мы ни старались сделать наши дороги безопасными, от дурака защита одна – только вы сами, если вы его увидите первым и успеете увернуться. Как можно предусмотреть, что он сядет пьяный за руль, и понесётся, не разбирая дороги, снося всё и вся, что попадётся по пути?

– У нас регулярно проводят рейды ДПС по выявлению пьяных водителей, но они, на мой взгляд, проводятся неэффективно – просто выставляются наряды и выборочно тормозятся машины. На мой взгляд, толк будет, если вообще поменять саму систему работы ДПС. Это должна быть не «палочная» система, когда они должны набрать определённое количество штрафов, и по этому показателю оценивают результаты их работы, а именно отсутствие на вверенном участке дорожно-транспортных происшествий. И когда это будет, тогда ДПС будет чесать репу – как им лучше всё это организовать. Сейчас им сказали – выявить столько-то пьяных за рулём – он выявил – всё, работу сделал, молодец, возьми с полки пряник! В Германии патрули ездят на обычных машинах, и если кто-то что-то нарушает, они его обходят, на заднем стекле загорается «Следуйте за нами», и в безопасном месте «обилечивают» по полной программе, причём там штрафы не детские – там даже наши боятся нарушать. А у нас штрафы низкие, но по количеству погибших в ДТП и по количеству ДТП на 100 тысяч жителей по сравнению с Европой мы далеко позади.

О ДТП, в котором 23-го февраля в Улан-Удэ погибла пожилая женщина

– Здесь, действительно, цепь каких-то непредвиденных случайностей – водитель там точно ничего не мог сделать, тут сложно кого-то винить. Мне кажется, оступившись, женщина просто не смогла остановиться [и попала под колёса]. Если бы у неё была каскадёрская подготовка, она не побежала бы, а сразу бы упала, но сложно требовать от пожилого человека таких навыков.

О ДТП в Кижинге с участием полицейского, в котором погибла девушка, и о котором два дня правоохранители ничего не сообщали

– Честь мундира защищается не так – произошёл такой случай – сразу вытащите его, накажите человека и покажите, что вы чистите свои ряды. А так получился позор мундира. В наше время информационных технологий спрятать ничего невозможно – всё вылезет. Речь идёт о вопиющем нарушении – пьяный полицейский за рулём. Вы просто вдумайтесь – если полицейский позволяет себе сесть пьяным за руль, что тогда должны делать обычные граждане? Что я рыжий, что ли – ему можно, а мне нельзя? Полицейский должен быть на голову выше по моральным и по нравственным качествам – тогда он будет авторитетом для людей. Но, поскольку мы видим обратные качества, поэтому у них и нет никакого авторитета в народе – сейчас появилась тенденция пренебрежительного отношения к правоохранительным органам, и если не предпринимать каких-то шагов, это всё выльется в полное отторжение. Правоохранительные органы так называются, потому что они должны охранять права, а не Путина и не власть – они должны защищать права каждого гражданина, а не махать дубинами направо и налево. В правоохранительных органах должны быть люди идейные, которые пришли туда по убеждению, а не за пенсией в ранние сроки и не за стабильной зарплатой.

О намерении улан-удэнских властей проложить три новые трамвайные ветки в микрорайоны Восточный, Энергетик и сотые кварталы

– У нас в городе несколько [транспортных] проблем – две реки, железная дорога, которая идёт через весь город в одном уровне с автомобильными дорогами, отсутствие параллельных дорог, а к пробкам на наших дорогах примешивается трамвай. Во-первых, он практически везде идёт по основным магистралям и занимает ровно половину дороги. А, например, в Иркутске трамвай по основным магистралям не ездит – там он идёт параллельными дорогами по тихим улочкам, где люди спокойно выходят из трамвая, не попадая под три ряда автомобилей на проезжую часть. У нас масса пересечений дорог с трамвайными линиями, и ни одно такое пересечение не сделано нормально – везде эти рельсы торчат, как бордюры, люди кончают подвеску, соответственно снижается скорость, поток тормозится, и там, где через перекрёсток на зелёный светофор могли проехать 40 машин, проезжает 20. При этом автомобильный транспорт перевозит в разы больше людей, чем трамвай, и в приоритете тоже должен быть автомобильный транспорт. Трамвай экономически невыгоден, потому что постоянно дотируется из бюджета, а если бы он был на самоокупаемости, то за 80 рублей кто бы стал на нём ездить? Во всём мире трамвая, как основного вида транспорта, нет ни в одном городе – в Улан-Удэ его, может быть, нужно сохранить как историческое наследие, но при этом обязательно сделать нормальное пересечение дорог с трамвайными путями.

О голосовании по поводу того, какой памятник должен стоять на Лубянской площади в Москве

– Мне кажется, это просто отвлечение внимания от насущных проблем – от того же Навального, история с которым Владимиру Владимировичу неприятна. Есть такой анекдот: – Владимир Владимирович, на вас шапка горит! – Это не моя!


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2021 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: [email protected]

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^