22 июля 2020, 09:50

фото: пресс-служба правительства РБ

Модернизацию Транссиба и БАМа будет контролировать Общественный совет при главе Бурятии

Общественный совет при главе Бурятии состоялся в правительстве республики с привлечением руководства ВСЖД, общественных деятелей, экологов. Темой обсуждения стал федеральный закон об охране озера Байкал, в который вносится исключение, предусматривающее до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Как отметил в ходе заседания председатель Общественной палаты Бурятии Баир Бальжиров, между Общественной палатой и руководством Восточно-Сибирской железной дороги будет заключено соглашение, которое предусматривает допуск членов Общественной палаты к контролю за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба.

Глава Бурятии Алексей Цыденов подчеркнул, что между развитием экономики и защитой экологии необходимо создать баланс, для этого будет организован всесторонний общественный контроль.

- Развитие Байкало-Амурской магистрали, развитие Транссиба дает Бурятии возможность создавать для людей комфортные условия для жизни, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура. При этом, мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться. И мы к этому идем, - подчеркнул Алексей Цыденов.

По словам главы, внесение изменений в федеральный закон «О защите озера Байкал», также не предусматривает сплошную рубку в Центральной экологической зоне. Как отметил, в свою очередь, член Общественной палаты, инженер-лесопатолог Виктор Антропов, изменения в законодательстве затронут лесные насаждения только в зоне строительства.

- Отчуждений лесополосы не предусмотрено и не будет, сплошных рубок леса тем более не предусмотрено. Работы будут проводиться только в тех местах, где расширение Транссиба и БАМа предусматривалось проектом еще 40-45 лет назад при строительстве первой очереди, соответственно расчистка леса будет проходить вдоль существующих железнодорожных линий, - пояснил Виктор Антропов.

Ведущий научный сотрудник Геологического института СО РАН Евгений Кислов в своем выступлении подчеркнул важность строительства второй очереди БАМа для северных районов Бурятии и граждан, проживающих на берегах Байкала.

- Необходимо развитие инфраструктуры Транссиба и БАМа. И я всегда говорил, что природу надо охранять не от людей, а для людей. И если люди остаются без источника к существованию, то они нанесут гораздо больший вред природе, отправляясь на незаконные заработки – рубить лес, ловить рыбу сетями. Говоря о развитии инфраструктуры БАМа, нужно не забывать и о реконструкции претрассовой дороги, которая очень важна для обеспечения людей Северобайкальского и Муйского районов. Но экологическая экспертиза в отношении будущих инфраструктурных объектов, безусловно, нужна и проводиться она должна в Улан-Удэ экспертами, которые хорошо знают предмет. В целом, говоря о том, что законом снимаются определенные ограничения в Центральной экологической зоне, я бы хотел сказать, что гораздо больше должны волновать ограничения, которые сейчас касаются людей. Они сейчас даже не могут сделать противопожарные разрывы в населенных пунктах, наложены серьёзные ограничения на хозяйственную деятельность, вплоть до того, что в водоохраной зоне запрещено косить сено, производить выгул скота и даже копать землю. Под эти ограничения попадают целые населенные пункты. И тут российскому законодательству необходимо переходить от уровня запретительного к разрешительному с использованием механизмов государственной экологической экспертизы, - сказал Евгений Кислов.

Презентацию будущего строительства на Транссибирской магистрали представил в ходе заседания Общественного совета начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов. Во время своего доклада он сообщил, что отвод дополнительных участков земли потребуется для размещения локальных очистных сооружений.

- В соответствии с проектом федерального закона правительством Российской Федерации будет определен не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством, реконструкцией таких объектов,- отметил Василий Фролов.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^