Руководитель группы компаний «Байкал медиа», председатель комитета Улан-Удэнского городского совета депутатов городского хозяйства, транспорта и связи Сергей Бурдиков
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует информацию о первых вылечившихся от коронавирусной инфекции жителях Бурятии, карту миграции зараженных коронавирусом жителей Улан-Удэ, меры поддержки бизнеса, предпринимаемые государством, необходимость для работодателей зарегистрироваться на сайте «Работающая Бурятия», петицию за введение режима ЧС в республике, резкое снижение цен на имбирь в крупных торговых сетях, и другие темы.
Информацию о первых вылечившихся от коронавирусной инфекции жителей Бурятии Сергей Бурдиков прокомментировал так: «Это большой шаг, врачи показали, что они не зря учились, и что нам пригодилась вся большая советская система здравоохранения, которую они хранили ценой огромных усилий. Раньше нам могло казаться, что всё это устарело и уже не пригодится – вся эта на ладан дышащая инфекционка. Но, вот, оказалось, что всё это очень важно. Хорошо, что сохранились специалисты – они сейчас работают в очень напряжённых условиях, но они есть и они работают».
Карту миграции зараженных коронавирусом жителей Улан-Удэ герой программы «Мнение» воспринял неоднозначно: «С одной стороны, мне, как обывателю, было очень интересно смотреть на эту карту. А с другой стороны – ты что, из-за этого перестанешь ходить в соседний «Николаевский» или «Абсолют», которые отмечены на карте? Я же понимаю, что произошло это две недели назад, и там давным-давно убираются с хлорсодержащими препаратами. Отчасти эта карта - ещё и удар по бизнесу. Салон красоты, которой был на ней отмечен, выдержал просто вал звонков - как вы это допустили, почему нас не предупредили? Это было заметно и по истории с первыми заболевшими - раздутый ажиотаж вокруг семьи Бредний, которых в одночасье из жертв превратили чуть ли не в каких-то диверсантов. Это так преобразуется человеческий страх - в таких ситуациях ты должен кого-то ненавидеть, найти врага и кого-то очень сильно любить. Слава богу, у нас огромный рост благодарности к врачам, но, с другой стороны, в качестве объекта ненависти выбирают пациентов, которые сами болеют».
По словам Сергея Бурдикова, для депутатов горсовета сейчас отчасти осложнилась рутинная работа: «Все совещания и обсуждения проходят дистанционно, и это немного непривычно - вместо того, чтобы быстро встретиться на ходу, приходится организовывать видеоконференцсвязь. Вчера (8 апреля 2020 года – ред.) мы обсуждали конкретный проект полукоксования - это угольный продукт, который позволяет топить печки без вредных выбросов, он практически бездымный. Он существенно дороже и должен продаваться с государственными или муниципальными дотациями, но мы уже подходим к такой черте, когда за зиму будем тратить не меньше ресурсов на лечение людей. Сейчас стоит один вопрос - какие из мер позволят нам быстро решить экологическую проблему. Вчера же мы дистанционно собирались по реконструкции площади Советов. Сейчас планируется замена тополей вдоль геологоуправления, потому что тротуар там полностью пришёл в негодность из-за корней. Мы продлим яблоневый ряд на улице Ленина – эти деревья хорошо формуются и не дают пуха, и заменим тротуар, плюс переделаем часть дорожного полотна, которое в прошлом году было сделано некачественно. А на следующий год уже готовится к разработке проект реконструкции самой площади – мы обсуждаем все её аспекты. Делать ли газоны, какие-то фонтаны, обязательной частью проекта станет то, что все здания должны быть в одной колористике».
Как предприниматель, герой программы «Мнение», оценил ситуацию в сфере рекламы: «В основном меры государственной поддержки нас, как СМИ касаются мало, потому что выбраны сферы, которым нужно помогать в первую очередь – туризм и гостиничный бизнес, хотя ситуация в сфере рекламного бизнеса, наверное, потяжелее. Как только откроются поездки и откроется летний сезон, гостиницам будет чуть-чуть полегче, и они смогут восстановить объём. А в рекламном бизнесе мы за счёт декабря, как правило, протягиваем январь-февраль – это месяцы низкого спроса. Обычно мы дотягиваем до марта, когда начинается оживление, но, в этом марте оживление не началось. Ресурсов ни у кого из коллег практически нет, и сейчас мы стоим на пороге - продолжать вещание или на какое-то время прекратить трансляцию каких-то радиостанций? Естественно, бизнес недоволен предлагаемыми мерами поддержки. Какой смысл мне откладывать оплату налога на прибыль, если у меня прибыли нет, и в этом году, скорее всего, не будет – мне без разницы, отложена уплата этого налога или нет. А с точки зрения того, чтобы непосредственно поддержать деньгами людей – я посчитал примерно – для государства это совсем не неподъёмные деньги. Но государство выбрало другую стратегию – делать только то, что не очень затратно и уже абсолютно необходимо».
Необходимость для работодателей зарегистрироваться на сайте «Работающая Бурятия» Сергей Бурдиков прокомментировал так: «Власть понимает, что у нас есть бизнес, который работает неофициально, и этот бизнес надо вывести из тени. Таким образом, бизнес сейчас стоит перед выбором – то ли мне выйти из тени и мне помогут, то ли, наоборот. Но, в любом случае, люди должны работать официально, получать зарплату и быть уверенными, что они не какие-то там нелегалы. Сейчас это особенно важно, потому что республиканской власти нужно оценить объём помощи».
Герой программы «Мнение» понимает, для чего была создана петицию за введение режима ЧС в Бурятии – «для того, чтобы государство обеспечило людей деньгами на этот период. Именно поэтому вместо слова «карантин» у нас используется слово «самоизоляция», хотя во время эфира президента с губернаторами периодически слово «карантин» проскальзывало. Если даже платить всем минимальный размер оплаты труда, то стабфонда нам хватит на несколько лет. Я считаю, что прямая поддержка людей - это разумно и оправдано, но сыграет ли петиция свою роль – думаю, нет».
Резкое снижение цен на имбирь в крупных торговых сетях Сергей Бурдиков приветствовал: «С сегодняшнего дня (9 апреля 2020 года – ред.) имбирь синхронно и в «Титане», и в «Абсолюте» стоит 279 рублей – дешевле, чем до коронавируса. Наверное, договорились, и это хорошо, потому что людям нужно чувствовать безопасность, нужны какие-то точки опоры – хотя бы лимон, имбирь, маски и санитайзеры».
↓