Редактор еженедельника «Номер Один» Владимир Пашинюк
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует предстоящие в сентябре выборы мэра и депутатов городского совета Улан-Удэ, шансы кандидатов в мэры, подписание первых соглашений с инвесторами территории опережающего развития «Бурятия», возбуждение уголовного дела в отношении руководителя республиканского агентства лесного хозяйства Бурятии, ситуацию с лесопользованием в республике, и другие темы.
На вопрос об участии в предвыборной гонке за мэрское кресло представителя КПСС Владимир Пашинюк ответил следующим образом:
«Роль у Батодалая Багдаева всегда одна и та же - он очень профессиональный шоумен, это довольно редкий талант, и каждый раз у него неплохо получаются провокации и довольно точные выпады. Мы видим, что человек просто написал на бумажке слово «нечисть», вышел на крыльцо, федеральные СМИ начинают всё это растаскивать на первые места в топах новостей. Что касается роли Багдаева в избирательной кампании, тут можно строить разные гипотезы. Мы все прекрасно понимаем, что вряд ли он собрался всерьёз занять кресло мэра – возможно, он просто оттягивает голоса у коммунистов, а его увольнение с «Тивикома» и пикет возле мэрии - это всего лишь попытка причислить себя к оппозиции. Но, я не думаю, что власть решила с ним расстаться таким образом - тем более, непонятно, где Батодалай взял средства на ведение избирательной кампании. Ему нужно сейчас доказать, что он оппозиция, и перетянуть на свою сторону всех, кто против власти».
По словам героя программы «Мнение», власть довольно хорошо подготовилась к выборам мэра Улан-Удэ:
«Это назначение Шутенкова, увольнение Голкова, активная информационная кампания в пользу Шутенкова - он даже активнее, чем в своё время Алексей Цыденов, присутствует в новостных лентах. Можно сказать, что его работа в администрации Улан-Удэ - это уже его предвыборная кампания. С выдвижением Мархаева активность команды Шутенкова осталась на прежнем высоком уровне – да и куда ещё активнее? Что касается Мархаева, то коммунисты спохватились немножко поздно, хотя у них был хороший козырь в виде падения доверия к «Единой России» на фоне пенсионной реформы, повышения НДС, и прочего, но они эту карту, когда она была актуальна, почему-то не разыграли – коммунисты молча сидели, и смотрели, как Шутенков ездит по городу, и решает хозяйственные проблемы. Я не знаком с внутренними движениями внутри КПРФ, но здесь может быть несколько вариантов, и самый простой - нет денег - довольно логично объясняет всю пассивность происходящего. Сюда, наверное, можно добавить нехватку людей судя по тому, что энтузиазма у коммунистов что-то не наблюдается. Можно ещё предположить, что всё это согласовано – такой протест для галочки, чтобы создать видимость конкуренции, но это мы уже уходим в область конспирологии».
Редактор еженедельника «Номер Один» считает Мункожапа Бадмаева тёмной лошадкой: «
Кто за ним может стоять, вопрос очень хороший, но ответить я на него, наверное, не смогу. Зачем он идёт в мэры мне категорически непонятно - он вроде бы не спойлер - какие голоса и у кого он отнимет? Вроде бы он и не фрик, чтобы просто попиариться. Шансов на победу у него нет – это человек, который работал замминистра строительства в Татарстане, а потом поработал здесь зампредом, и уже тогда были вопросы к этому назначению. Потом его сняли, как не справившегося, и поставили возглавлять московское представительство, откуда тоже в итоге попёрли, грубо говоря».
Владимир Пашинюк пока оценивает инвестиционную активность республики в ДФО очень скептически:
«Я видел выступление Трутнева, где он сказал - у нас по Дальнему Востоку 1600 инвестиционных проектов, а то, что в Бурятии их два, это очень грустно, потому что их должны быть десятки, если мы хотим участвовать в программе развития ДФО».
Возбуждение уголовного дела в отношении руководителя республиканского агентства лесного хозяйства Бурятии герой программы «Мнение» прокомментировал так:
«Я бы, наверное, присоединился к тем, кто говорит - давайте подождём и посмотрим, хотя, с другой стороны, чего ждать - у нас силовики никогда особо не делятся подробностями происходящего, а выдают по факту сухие релизы - задержан, арестован, осуждён, и так далее. Вообще, руководитель агентства лесного хозяйства – это расстрельная должность - за последние несколько лет их сменилось, по-моему, трое. Что касается Мартынова, все мы понимаем, что, с одной стороны, чиновник несёт ответственность за то, что он делает, но, с другой стороны, часто у наших чиновников не бывает выбора, что и как подписывать».
Владимир Пашинюк считает, что ответственность за ситуацию с лесопользованием в республике реально могут нести только арендаторы:
«Евгений Варламович Пруидзе как-то в Хурале рассказывал, что где-то 300 лет назад лес на нашей территории выгорел полностью. Потом на его месте вырос новый, он состарился, и сейчас как раз приходит тот период, когда ему нужно снова выгореть, чтобы вырасти заново. Но этого можно избежать, ухаживая и следя за лесом. Если те же арендаторы добросовестные и за ними имеется должный контроль, первыми предупреждают пожары, занимаются лесовосстановлением, и производят восстанавливающие рубки».
↓