Главный редактор сайта «Байкал Медиа», радиоведущий Валерий Будаев
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментирует впечатления от этапа ралли «Шёлковый путь» в Бурятии, мнение спецпредставителя президента России по природоохранной деятельности о том, что Россия опоздала с мусорной реформой на 40 лет, проблемы улан-удэнского предпринимателя, изготавливающего тротуарную плитку из пластикового вторсырья, выборы мэра Улан-Удэ, городские градостроительные проблемы, и другие темы.
Валерий Будаев поделился впечатлениями от этапа ралли «Шёлковый путь»:
«Его старт был дан в городе Бабушкин, и потом они переезжали через хребет по какой-то очень узкой дороге, объехали Гусиное озеро и финишировали в Харгане Селенгинского района, где для них специально приготовили место. Было невероятно жарко, но наши власти поступили очень хитро - они сделали культурный фестиваль, организовали соревнования по разбиванию хребтовой кости, привезли туда много стульев и индивидуальных предпринимателей, которые продавали там еду - в принципе, там было чем заняться. Интересно было вживую посмотреть на легендарные «КамАЗы», на МАЗ, который лидирует на данном этапе, мне очень понравились «Багги» и люди на мотоциклах. Конечно, это один из тех видов спорта, которые интересней смотреть по телевизору – там ты видишь кадры с вертолёта, кадры людей с опасных мест на трассе. Но здесь было интересно посмотреть на финиш мощных, крутых машин. Вообще, я был поражён количеством денег и масштабом мероприятия. Ралли «Шёлковый путь» располагается в аэропортах каждого города на огороженном большом пространстве. Там у них огромная столовая на всех участников, медпункт, души логистика просто невероятная! Эту гонку обслуживает несколько вертолётов и самолётов, которые летают над трассой для того, чтобы обеспечивать связь».
Мнение спецпредставителя президента России по природоохранной деятельности о том, что Россия опоздала с мусорной реформой на 40 лет, герой программы «Мнение» поддерживает, но в данном случае не считает его объективным:
«Я думаю, что мы опоздали с мусорной реформой, и тут даже не важна цифра. 40 лет назад мусор был другой - пластиковых пакетов практически не было в обиходе, и когда они появились, в голове не укладывалась их одноразовость, и то, что их просто можно выбросить. А вообще мне кажется, что за каждым таким высказыванием стоят какие-то бизнес-интересы».
Проблемы улан-удэнского предпринимателя, изготавливающего тротуарную плитку из пластикового вторсырья, радиоведущий считает лишь его же бизнес-просчётами:
«Я немного раздражаюсь, когда слышу эти истории. Предприниматель закупил дорогостоящее оборудование, он перерабатывает полиэтилен, и получает у себя какой-то продукт, который отличается хорошими качествами. Но, когда в его бизнес-процессе чему-то приходит конец, он почему-то взывает о помощи. На мой взгляд, это очень близко к тому, что ты открыл позную, к тебе перестали ходить, и ты говоришь - да что ж такое, люди, вы почему не ходите ко мне? И ты начинаешь звать съёмочные группы, и говорить – смотрите, мы здесь варим-стряпаем буузы из чистого мяса – почему люди к нам не приходят? Мне кажется, что проблемы с нехваткой сырья, и с невозможностью его правильно сбыть - это все проблемы бизнеса, и давить на правительство или людей, по меньшей мере, нечестно. Либо это какая-то бесплатная реклама - тогда это немножко подлый, но правильный ход. Есть инициатива, которая, я надеюсь, сработает. Новый замминистра из экологов (Наталья Тумуреева – ред.) выступает с предложением объединить усилия - контейнеры должны быть рассчитаны на раздельный сбор мусора, а люди, занимающиеся переработкой вторсырья, будут забирать именно то, что им нужно - это здорово».
Валерий Будаев затрудняется сказать, составит ли Вячеслав Мархаев конкуренцию на выборах мэра Улан-Удэ:
«После его регистрации должны пойти какие-то совершенно инновационные, рвущие шаблон, обнадеживающие и грамотные шаги, но этого пока нет. Когда я думаю об этих двух кандидатах (Шутенкове и Мархаеве – ред.), то понимаю, что если побеждает один, то они работают в связке с главой республики, и у нас наступает практически не политическая мирная жизнь и хозяйственная работа. А если вдруг появится мэр, который не работает в связке с главой, то у нас начнётся психологически высокий уровень политической жизни, который мы якобы любим, потому что просто интересно за этим наблюдать».
Герой программы «Мнение» поделился своими вариантами решения городских градостроительных проблем:
«Я бы перенёс фасады исторических зданий центра города в одно место, сделав внятный и лёгкий прогулочный маршрут, а всю остальную территорию в центре застроил. Я пытался читать новый генплан на сайте города, но меня хватило только до середины этого текста. Никакого откровения там я не заметил - проведена большая аналитическая работа, сколько у нас чего в Улан-Удэ, и проанализировано, каким образом был не выполнен прошлый генплан. На мой взгляд, количество пешеходных зон в городе нужно увеличивать, потому что все районы Улан-Удэ разъединены между собой – город разрезан двумя реками и ещё Транссибом. Пешеходное сообщение между Советским и Железнодорожным районами – это два метра виадука, и один метр под путепроводом в районе Элеватора (на самом деле, есть ещё два пешеходных железнодорожных перехода на пересечении улиц Куйбышева и Борсоева, а также в районе Батарейки – ред.). Пройти пешком из Октябрьского в Железнодорожный район можно только по Новому мосту (на самом деле, есть ещё пешеходный переход на акведуке в районе Приречной улицы – ред.). Мне пришла в голову мысль срастить каким-то приятным образом Элеватор и площадь Советов при помощи крутого виадука. Можно было бы сделать дракона, который бы перешагивал через Транссиб – одна его лапа была бы с одной стороны улицы Борсоева, другая - с другой стороны, и люди ходили бы из «Саган Морин» в Дом быта по какому-то закрытому и приятному, с киосками и музыкантами коридору, где была бы своя вентиляция, чтобы не дышать запахом Элеватора. А на площадь Советов можно было бы спуститься и подняться на эскалаторе».
↓