23 января 2019, 22:56
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Нельзя говорить, что если мы откроем игорную зону на Байкале, то это каким-то образом очернит нашу священную экологию, и мы здесь разовьём какие-то человеческие пороки, криминал и всё прочее»
Адвокат Биликто Дугаров
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует планы по учреждению новой награды – Почётного знака Народного Хурала Республики Бурятия «За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия», забастовку таксистов в Улан-Удэ, новость о том, что Батодалай Багдаев работает помощником у депутата Народного Хурала Игоря Бобкова, тенденцию отмены прямых выборов глав районов в республике, возможное создание игорной зоны в Прибайкальском районе Бурятии, и другие темы.
В появлении новой награды – Почётного знака Народного Хурала Республики Бурятия «За заслуги в развитии парламентаризма и совершенствовании законодательства Республики Бурятия» Биликто Дугаров ничего страшного не видит:
«Понятно, что депутаты Хурала хотят отмечать каких-то выдающихся деятелей из своего круга, и других граждан, внесших вклад в развитие парламентаризма. Пусть награждают, а мы потом будем обсуждать – достойны люди этой награды или нет».
Новость о том, что Батодалай Багдаев оказался помощником депутата Народного Хурала Игоря Бобкова, герой программы «Мнение» интерпретировал следующим образом:
«Можно здесь рассуждать так - Игорь Бобков - один из видных депутатов Народного Хурала, имеет целого руководителя другой партии своим помощником. Если таким образом рассуждать, то, получается, что его значимость возрастает многократно».
Адвокат прокомментировал ход судебного процесса с участием Батодалая Багдаева и Вячеслава Мархаева:
«Я принимал участие в этом судебном процессе по просьбе Батодалая Багдаева. Процесс интересный - с одной стороны сенатор Совета Федерации и известный политический деятель Мархаев, с другой стороны - известный шоумен и политический деятель Багдаев. Вчера (21 января 2019 года - ред.) Железнодорожный районный суд вынес решение, но оно ещё не вступило в законную силу, есть 30 дней на обжалование, и Батодалай будет его обжаловать. Суть этого решения – с Багдаева суд взыскал сорок тысяч рублей компенсации морального вреда и судебные расходы в размере 13-ти или 14-ти тысяч на адвоката, которые понёс истец Мархаев. Суть спора заключается в том, что во время предвыборных дебатов на телеканале «Вести 24» Багдаев после того, как получил бутылкой в лоб от представителя КПРФ, пригласил лично Мархаева на дебаты, и высказался в резкой форме в отношении него. Мархаев этими высказываниями оскорбился, как он пишет в исковом заявлении, понёс моральные и нравственные страдания, и оценил всё это в двести тысяч рублей. Багдаев назвал Мархаева «подлый трус» и «подонок» - именно эти слова и оскорбили последнего. Для меня было полной неожиданностью, когда суд решил, несмотря на заключение экспертизы, взыскать с Багдаева моральный вред в размере сорока тысяч рублей - это тоже существенно. Решение суда пока не вступило в законную силу, и я считаю, что его необходимо пересмотреть в рамках апелляционной инстанции».
Отмечаемую некоторыми экспертами тенденцию отмены прямых выборов глав районов в Бурятии Биликто Дугаров не считает критичной:
«Обе процедуры - и всенародные выборы главы района, и выборы через комиссии - юридически укладываются в схему демократических выборов органов власти местного самоуправления. Вообще, демократия – это очень большая роскошь, это достояние зрелого общества и развитых граждан. Поэтому, я считаю, что в рамках демократических процедур и в рамках закона сами жители районов должны решать сами - у нас где-то главы выбираются всенародным голосованием, где-то – комиссионно - в каждом случае надо подходить индивидуально. Если мы отходим от всенародных выборов, я не могу это квалифицировать, как однозначное зло и минус».
Герой программы «Мнение» объяснил причины планов по созданию игорной зоны в Прибайкальском районе Бурятии:
«Я так понимаю, что идут на такой шаг от безысходности. На «Байкальскую гавань» затратили миллиарды рублей, но там сейчас всё ржавеет и приходит в упадок, туристов нет, летний сезон короткий. И «Байкальская гавань», и министерство туризма Бурятии пришли в тупиковую ситуацию с этой особой экономической зоной, и если не предпринять что-то эффективное и экстраординарное, мы просто потеряем деньги. А игорная зона - это целая индустрия, люди должны приезжать, где-то размещаться и питаться для того, чтобы свои деньги тратить в игровых автоматах игорной зоны. Планируется, что зона привлечёт туристов вне зависимости от того, плюс сорок на улице или минус сорок. Турист поедет к нам из ближайшего Китая, из Монголии, из соседней густонаселённой по сравнению с нами Иркутской области и богатого Красноярского края. Это всё цивилизованно, правильно, и нельзя говорить, что если мы откроем игорную зону на Байкале, то это каким-то образом очернит нашу священную экологию, и мы здесь разовьём какие-то человеческие пороки, криминал и всё прочее. Если наши смогут сделать игорную зону, я это только приветствую».
↓