14 января 2019, 23:31
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Что бы я сделала на месте Алексея Самбуевича? Я бы просто снесла горку - мне кажется, люди бы поняли»
Редактор интернет-журнала «Республика» Евгения Балтатарова
в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует появление в продаже ячеек с девятью яйцами, ситуацию с внедрением мусорной реформы в Бурятии, историю с виражной горкой на площади Советов в Улан-Удэ, продолжающееся, несмотря на штраф, взимание платы за парковку у аэропорта «Байкал», законопроект о запрете оскорбления власти в сети, и другие вопросы.
В прогремевшей на всю страну новости о появлении в продаже ячеек с девятью яйцами Евгения Балтатарова увидела обычное скрытое повышение цены:
«За те же деньги мы получаем меньше продуктов. И это только яйца - у нас молоко очень часто бывает 0,9 литра, напитки, подсолнечное масло – эти скрытые маркетинговые ходы применяются уже давно, и они нужны, чтобы показывать, что цена якобы не изменилась или что у тебя цены якобы лучше, чем у конкурентов».
По словам героини программы «Мнение», как и в случае с пенсионной реформой, про мусорную реформу можно сказать, что это чисто бухгалтерская операция, потому что денежные потоки по мусору до этого не были как-то структурированы:
«У нас же всё постоянно укрупняется и монополизируется, а сейчас в России денег нет, и крупные структуры олигархов решают, как бы им ещё раз пройтись по населению и собрать денежку. Как заявляют все эксперты, которые работают в этой среде, реформа в том виде, в котором она предлагается, провальная изначально. В принципе, любые коммунальные отходы выгодны только в крупных городах центральной части России. А у нас всё останется по-прежнему, просто мы теперь будем платить не в своё ЖКХ, а какому-то региональному оператору. Алексей Цыденов понимает, что мы не готовы к этой реформе больше, чем другие регионы, и состояние коммунального хозяйства у нас очень плохое. Если власти хотят за счёт тарифа, то есть, за счёт людей построить мусоросжигательные заводы, новые полигоны и мусоросортировку, то у них не получится – доля сборов мусорного тарифа с населения будет, максимум, 30-40 процентов».
Редактор интернет-журнала «Республика» считает, что история с горкой на площади Советов подняла вопрос: что важнее - закон или справедливость:
«Прокуратура уже сказала, что горка незаконна и не соответствует никаким ГОСТ, конкурса не было, и так далее. С другой стороны, глава говорит - а как же дети, будет несправедливо, если мы их сейчас лишим горки - мы сейчас её выкупим и поставим в план мероприятий. Несправедливость в том, что горка выкуплена не на деньги из личного кармана, а на деньги налогоплательщиков, и я, как налогоплательщик, с этим не согласна. Конкретные чуваки с мэрии города что-то там замутили, они в корне неправы и кругом облажались, но при этом ещё и заработали, хотя прокуратура признала всё это незаконным. Что бы сделала я, как будущий кандидат в мэры Улан-Удэ? Или нет, что бы я сделала на месте Алексея Самбуевича? Я бы просто снесла горку - мне кажется, люди бы поняли».
Продолжающееся, несмотря на штраф, взимание платы за парковку у аэропорта «Байкал» Евгения Балтатарова в общем и целом поддержала:
«Подъезд к аэропорту должен бесплатным, но если ты хочешь там оставить машину, то это уже другой вопрос. На самом деле, я всегда за платные парковки, вопрос лишь в том, кто должен взимать эти деньги, и в какой бюджет они должны уходить. В городе приоритет должен быть у пешеходов и у общественного транспорта, и только потом - у личного транспорта. Ездить на личном транспорте должно быть дорого, потому что в этом случае у нас освобождается место для развития общественного транспорта. А если ты уж так хочешь ездить на личном транспорте, то должен платить - за проезд по мостам, за парковку в центре города – за всё надо платить. Будет пополняться казна города, за счёт которой можно сделать дороги и наладить инфраструктуру, и пропускная способность улиц будет большая. В часы пик я бы сделала весь центр города платным, начиная от Борсоева и до самого рынка, и ещё сделала бы платным Селенгинский мост».
Законопроект о запрете оскорбления власти в сети героиня программы «Мнение» считает безошибочным признаком несвободного общества:
«В авторитарном государстве уже ничему не удивляешься – ребята уже, по-моему, официально признали, что мы живём в авторитарном государстве, а демократия осталась где-то в 90-х. Мы понимаем, что свобода слова в России - это не то, что в Америке или в Европе. Нам говорят – давайте, ребята, не будем злоупотреблять свободой слова. Соответственно, все эти законы направлены именно на ограничение свободы, надо только будет смотреть за их правоприменением - либо они делаются конкретно под Навального, либо будут применяться и в российских регионах. У нас власти чаще всего думают - это лишнее, это нас отвлекает, значит, надо просто всё запретить, и тогда жизнь будет лёгкой. Но они не понимают, что если мы убираем свободные СМИ и гражданское общество, то не получается экономика, хотя, казалось бы - какая связь? Но те же индексы инвестиционной привлекательности стран, они все завязаны на гражданском обществе и свободе слова».
↓