19 декабря 2018, 14:56
Фото со страницы Facebook
Мнение: «Никто ничего сейчас просто так не даёт - можно быть дотационным регионом что в Сибирском, что в Дальневосточном округе»
Генеральный директор телекомпании «Ариг Ус» Андрей Левантуев
в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует ввод в эксплуатацию новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал», получение государственного патента на знак «Сделано в Бурятии», задержание заместителя министра строительства Бурятии Сергея Рыбальченко в связи со строительством жилья для детей-сирот, перенос административного центра Дальневосточного федерального округа во Владивосток, получение патента на лейбл «Сделано в Бурятии», жалобу ООО «Азия Фильмс» на действия министерства культуры Бурятии, законодательную инициативу министерства труда России о запрете врачам и учителям принимать подарки, возможное возвращение России к переводу стрелок часов, и другие темы.
Андрей Левантуев приветствовал открытие новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту «Байкал:
«Прекрасно, что у нас в аэропорту появилась новая полоса – учитывая удалённость Бурятии от цивилизованного мира пассажирские перевозки у нас могут быть только авиационными. Здорово, что у нас теперь есть возможность принимать международные рейсы, аэропорт теперь будет по-настоящему живым организмом. Мы наконец-то восстановим нормальное авиасообщение с азиатскими странами - мы же удобней, чем иркутский аэродром, а садятся все в Иркутске. Если мы решим эту проблему, будет плюс и жителям республики, и экономике Бурятии. Я очень надеюсь, что из Улан-Удэ появятся авиарейсы в другие города России – это же нонсенс, когда мы летим в Екатеринбург через Москву или в Омск через Москву!».
Перевод Бурятии из СФО в ДФО, по мнению героя программы «Мнение», не является гарантией «денежного дождя»:
«Никакой указ даже Владимира Путина не меняет географических понятий. Тюмень тоже находится в Уральском Федеральном округе, но при этом все понимают, что это сибирский город. И вообще в Конституции нет такого понятия, как федеральный округ. Я думаю, что нас просто добавили к Чите, которой решили организовать дополнительное финансирование через Дальний Восток. В ДФО есть много плюсов, но эти плюсы не автоматические. Трутнев сказал, что финансирование будет не сейчас, потому что деньги уже распределены, и чётко сказал - защищается общая программа развития Дальнего Востока. Каждый регион пишет свою хотелку, и её надо защитить в Хабаровске, а потом с этим мы все дружно поедем защищать в Москву. Мне понравилось, что Трутнев чётко поставил сроки – до 15-го декабря нам нужно было подать проекты – успеют ли наши чиновники? Никто ничего сейчас просто так не даёт - можно быть дотационным регионом что в Сибирском, что в Дальневосточном округе. Деньги надо уметь выбивать и доказывать, что они тебе нужны».
Перенос столицы ДФО из Хабаровска во Владивосток, по мнению руководителя телекомпании «Ариг Ус», сделан с подачи президента России, направленной
«на развитие Дальнего Востока. Владивосток – это единственный город с европейской культурой в азиатском регионе, это один из портовых городов, где находится база Тихоокеанского флота, и для внешнего мира – это ворота России. Но с внутрироссийской точки зрения перенос центра ДФО из Хабаровска во Владивосток, мне кажется, всё усложнит. Хабаровск ещё с советских времён всегда был транспортным узлом - туда летали самолёты с Камчатки, Сахалина и Якутска. На мой взгляд, сейчас Владивосток очень сложно сделать таким транспортным центром, потому что он находится на самом краю - большевики убирали из Санкт-Петербурга столицу, потому что она была на границе».
Андрей Левантуев считает, что получение патента на лэйбл «Сделано в Бурятии» - это только начало большой работы:
«Хорошо, чтобы с развитием проекта «Сделано в Бурятии» росло и количество товаров нашего производства – их, к сожалению, не так много, и в основном это агропромышленный комплекс. Если знак «Сделано в Бурятии» будет говорить о том, что это явно качественный продукт, а не тупое продвижение местных товаров, какими бы они не были – это будет хорошо».
Герой программы «Мнение» призвал дождаться окончания следствия по делу о некачественном жилье для детей-сирот:
«Чиновники второго эшелона, заместители министров периодически попадают в поле зрения наших правоохранительных органов. Я подозреваю, что это происходит потому, что именно замы берут на себя ответственность, подписывая документы, а министры, вроде как, и не при чём. Как я к этому отношусь? На мой взгляд, там не всё так однозначно, кроме того, сейчас идёт следствие, и чем оно закончится, я не знаю. Я помню следствие в отношении министра экономики Думновой, в отношении Гемали Гендуновой, в отношении Валентины Дамбаин - потом эти дела рассыпались. Мне кажется в этой конкретной ситуации чиновник пострадал от того, что очень хотел быстро выполнить указ начальства. Я видел его интервью, когда он поворачивается в клетке и говорит – меня, конечно, подставили! Знаете, чувствуется, что это не игра. Что касается застройщика, то его недоработки налицо, и он от них не отказывался, насколько я знаю, другое дело, почему они не исправлялись – это тоже надо выяснять. Теперь я буду знать, что если строительство идёт с привлечением государственных средств, то плохого строителя можно посадить в тюрьму – это хорошо. Пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев разъяснил позицию своего патрона Цыденова – руководство республики заинтересовано в стопроцентном и справедливом рассмотрении этого дела не только потому, что это надо делать по закону, а, в том числе, и потому, что мы стоим на грани больших строек и больших финансовых вложений. Мы должны ещё раз зачистить ряды и показать, что у нас здесь не поворуешь!».
Жалобу ООО «Азия Фильмс» на действия министерства культуры Бурятии при проведении конкурсного отбора по предоставлению бюджетной субсидии для возмещения затрат на производство национальных фильмов Андрей Левантуев прокомментировал так:
«Членов жюри мы все должны знать, это не должен быть закрытый список. Но от того, что Артём (Бурлов – ред.) сейчас узнал этот список, ему стало легче? Он мог бы не участвовать в этом конкурсе. А то, что минкульт не огласил список членов жюри – это плохо, жюри должно быть публичным. Я участвовал в телевизионных конкурсах – ты всегда знаешь, кто тебя судит».
Законодательную инициативу Министерства труда России о запрете врачам и учителям принимать подарки бывший учитель истории считает излишней:
«Я считаю, что ограничение на подарки для врачей и учителей – это ужас. Коррупционеры у нас получается, засели в школах и поликлиниках. Я думаю, что министерству труда есть чем заняться и без этого, хотя у меня нет детей школьного возраста, поэтому я в этом вопросе не эксперт. Когда я работал учителем в школе, с днём рождения меня не поздравляли, но на первое сентября веник, конечно, образовывался. И нам дарили подарки на выпускные – что-то типа часов и ручек. А если педагог обижается, что его не поздравили с днём рождения, значит это плохой педагог. Он работает не за подарки, а за зарплату, и должен обижаться на минобраз, который ему платит маленькие деньги».
Возвращение к переходу на зимнее и летнее время Андрей Левантуев в целом поддержал:
«Хорошо, что весной время будут переводить перед каникулами, чтобы дети получили какой-то период адаптации».
↓