β
μ


5 июня 2018, 00:19

Фото со страницы Facebook

Мнение: «Встаёт вопрос - почему мы не можем организовать производство трамваев на нашем локомотиво-вагоноремонтном заводе?»

Экономист Алдар Бадмаев в программе «Мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует 95-летие образования Республики Бурятия, намерение властей совместно с РЖД создать на станции Тальцы логистический хаб, предположение учёных о том, что из-за особого режима Байкальской природной территории Бурятии не имеет перспектив развития большинства отраслей экономики, предложение судебных приставов использовать должников, которым назначены обязательные работы, для ликвидации несанкционированных свалок, и другие темы.

Комментируя 95-летие со дня создания Бурят-Монгольской АССР, Алдар Бадмаев отметил: «Не каждое государство в истории человечества проживало даже такой, казалось бы, небольшой срок в 95 лет, а наша республика за это время добилась больших успехов».

Отвечая на вопрос об отчёте Алексея Цыденова в социальных сетях о своей работе за последние десять дней, известный экономист сказал: «Конечно, очень высокая работоспособность нашего главы вызывает уважение, но, к сожалению, не все проекты и инициативы вызывают одинаковые чувства. Например, мы читаем про очистные сооружения – да, это хорошо, что в Улан-Удэ и в Селенгинске этот вопрос поднялся, но давайте вспомним о том, что на берегу Байкала ни один из посёлков не оборудован очистными сооружениями, и все отходы летят напрямую в Байкал. Мы прекрасно помним, что произошло с озером Котокель - оно несколько лет было полностью закрыто из-за того, что была отравлена вся биосфера».

Идею привезти в столицу Бурятии трамваи, уже поездившие по Москве, герой программы «Мнение» не поддержал: «Вроде бы хорошо, что мы их получаем, это экологически чистый вид транспорта, но с другой стороны, это трамваи, бывшие в употреблении, а я много раз бывал в Москве, и прекрасно знаю, что там уровень износа трамваев огромный. И вообще встаёт вопрос - почему мы не можем организовать производство трамваев на нашем локомотиво-вагоноремонтном заводе? В этом случае мы могли бы выйти на вполне конкурентную цену трамваев, и смогли бы создать перспективное направление для нашего предприятия, которое в настоящее время является заложником ситуации с Российскими железными дорогами – ЛВРЗ работает, только если РЖД им даёт какие-то заказы. Вообще, в своё время ЛВРЗ назывался ПВЗ – паровозо-вагонным заводом, то есть, ремонтным заводом он стал уже впоследствии. Нам нужна диверсификация производства на одном из ключевых предприятий нашей республики, тем более этих предприятий у нас осталось не так уж и много».

Оценивая возможную организацию логистического хаба на территории Тальцов, Алдар Бадмаев сказал: «Я, выступая на заседании правительства, посвящённого стратегии развития республики, в присутствии Цыденова вполне чётко объяснил, что развитие логистического хаба именно в Тальцах бесперспективно - расширяться там будет просто невозможно, потому что с одной стороны там река, а с другой стороны - посёлок и воинская часть. И тем более не идёт речи о каких-то таможенных складах, складах временного хранения и прочего - для размещения таких объектов нужны площади в десятки тысяч квадратных метров. Идеальная в этом плане точка пересечения Транссиба и Улан-Баторской железной дороги - это ближе к Вознесеновке в сторону Иволги. При этом решаются две задачи - с одной стороны, мы создаём очень перспективный логистический хаб, где существует возможность размещения очень большого количества различного рода складов на гигантских площадях. Второй момент - мы выносим железную дорогу из Улан-Удэ, и создаём возможности для развития и планирования города. Для этого надо будет немножко развернуть Транссиб, крюк там получится в 20 километров, но для железной дороги это ерунда. Если бы это строили китайцы, они бы это сделали за один год. Что касается Тальцов, это, видимо, не решение самого Цыденова - оно диктуется со стороны именно РЖД, но как только мы это сделаем, то тут же столкнёмся с проблемой нехватки места».

Известный экономист поддержал идею производства самолёта в столице Бурятии: «Очень важный стратегический вопрос - это реализации проекта по самолёту «Байкал» на Улан-Удэнском авиационном заводе. Этот проект надо дожимать не просто как производство самого самолёта, но и в прямой увязке производства комплектующих для этого самолёта на территории республики с расширением мощностей нашего приборостроительного объединения. Правда, опять встанет вопрос по двигателям для этих самолётов, но уже сейчас нужно над этим серьёзно задумываться. У нас есть риски того, что в этом самолёте много импортных комплектующих - с аналогичными проблемами сталкиваются в настоящее время и наши соседи-иркутяне при производстве лайнера МС-21. Поэтому нужно с самого начала задумываться над тем, чтобы какие-то детали и комплектующие производить на территории Бурятии, причём не только для Улан-Удэнского, но и для Иркутского завода».

Комментируя новость о том, что Алексей Цыденов встретился с инвестором из Индии по поводу открытия фармпроизводства в Бурятии, герой программы «Мнение» сказал следующее: «Вообще, когда мы говорим о производстве экологически чистых продуктов – мяса, молока, пушнины и всего прочего, мы должны понимать, что нам бог даровал какое-то уникальное место. Даже в Сибири больше таких мест нет, я говорю об этом совершенно уверенно. У нас здесь точка соприкосновения четырёх различных природных зон, и благодаря этому у нас уникальная древесина, уникальные травы, и так далее. Качество лекарственного сырья у нас выше, чем в Красноярском крае, на Алтае, не говоря уже про Иркутскую область. Именно этим сейчас пользуется целый ряд дельцов, которые у нас закупают ту же самую облепиху за копейки как сырье, и вывозят, при этом не заботясь о развитии здесь сырьевой базы и о подготовке кадров. А в советское время здесь было организован и производство облепихового масла, пусть даже по устаревшей технологии, и производство соков, сиропов и концентратов. Нам надо использовать и возможности до другим дикоросам, а это создаёт возможности для расширения легальной занятости нашего населения, особенно отдалённых от Улан-Удэ районов, где наиболее чистая экологическая среда. Сюда же можно подтянуть и возможности нашего Бурятского научного центра, и технологического университета, и БГУ, где у нас есть медицинский факультет. Всё это могло бы вылиться в формирование мощного кластера, имеющего международную направленность».

Алдар Бадмаев назвал прекрасной идею направлять людей с обязательными работами на ликвидацию свалок: «Человек 15 суток сидит, или ему назначили обязательные работы – почему бы не направить его на ликвидацию несанкционированных свалок? Эти люди занимались бы полезной работой, а не просто так проедали бы общественные пайки».


Комментарии для сайта Cackle

© 2004-2019 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^