Председатель регионального отделения политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» в Республике Бурятия Николай Федотов
в программе «Особое политическое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы» в Улан-Удэ комментирует место партии на политической карте России и её идеологию, VIP-пенсии депутатов и чиновников Бурятии, опыт участия партии пенсионеров в выборах и планы на выборы в Народный Хурал Бурятии, муниципальный фильтр, и другие темы.
Николай Федотов считает, что
«Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» находится в политической системе России на шестом-седьмом месте. Членами партии могут стать не только пенсионеры - все те, кто разделяет программу и устав. Партия пенсионеров - это партия будущего, потому что все мы будем на пенсии».
Говоря о идеологической платформе, лидер партии пенсионеров в Бурятии отметил:
«За 20 лет существования партии мы находимся в центре политического спектра, мы не машем шашками, мы исходим из того, что у нас за плечами десятилетия жизни, житейский и профессиональный опыт. И этот опыт говорит, что махание шашками - не самый ближний путь к достижению социальной справедливости. Мы понимаем социальную справедливость следующим образом - пенсионеры не выработали свой ресурс, мы готовы работать, готовы двигаться, силы есть, особенно у военных пенсионеров. Поэтому социальную справедливость мы понимаем не в получении чего-то – «дайте мне», а «дайте мне возможность, я буду работать, я ещё способен, я могу принести пользу». Мы хотим, чтобы наши дети и внуки жили весело, в достатке, интересно и содержательно».
К VIP-пенсиям Николай Федотов относится отрицательно:
«У каждого своя правда – и у тех, кто рьяно отстаивает VIP-пенсии, они твёрдо убеждены в том, что их талант и трудолюбие способствовали становлению республики, и у тех, кто не получает VIP-пенсии - они считают – нет, ребята, вы заелись, вы и раньше были у кормушки, получали спецпайки, и сейчас продолжаете это получать. Я из числа последних, потому что VIP-пенсия мне не светит. И это позиция партии тоже, потому что это не социальная справедливость, на которой мы стоим».
Отвечая на вопрос о степени оппозиционности партии пенсионеров, герой программы «Особое партийное мнение» сказал следующее:
«Мы находимся в конструктивном сотрудничестве с властью. Мы понимаем, что сейчас выйдем на площадь, развернём знамена и будем остервенело требовать чего-то, мы поможем пенсионерам? Я думаю, нет. В каждом конкретном случае житейская мудрость позволит нам быстро понять – а надо ли сейчас развёртывать эти знамена? Они есть, они стоят зачехлённые и ждут своего часа».
Опыт участия в выборах в Бурятии, по словам Николая Федотова, у партии есть:
«Наш кандидат Игорь Трофимович Пронькинов выдвигался на выборы главы, но, понятно, что мы по определению не могли пройти так называемый муниципальный фильтр. Мы засветились в Джижинском районе, где поддерживали выдвижение главы сельского поселения Джида Перевалова на выборах главы района. Мы участвуем в избирательном процессе, но я против муниципального фильтра, с ним – это не выборы. Фильтр инициировало управление внутренней политики администрации президента, а Дума за него послушно проголосовала. Сделано это было для того, чтобы гарантировать прохождение во власть своих людей, а чужаков не пущать. Безусловно, у нас есть планы и на выборы в Народный Хурал, потому как мы понимаем, что борьба за конкретные улучшения на месте зависит не столько от Москвы и Государственной Думы, сколько от Хурала. Поэтому если мы хотим изменений и какого-то приварка нашим пенсионерам сейчас, надо проходить в Хурал. К сожалению, продолжительность жизни у нас невысока – в 60 лет человека проводили на пенсию, смотришь на человека, который отдыхает – год-два, и нет человека. Он 40 лет работал, и 40 лет процент от заработанного уходил на его пенсию – куда он делся, почему он остался у пенсионного фонда или у государства? Мы полагаем - вы отдайте это родственникам. Именно поэтому мы будем идти и в Государственной Думу, чтобы поставить этот вопрос».
По словам Николая Иринчеевича,
«проблемы на выборах в Госдуму в прошлом году у партии были и их последствия мы ощущаем до сих пор. В Москве тогда происходили события, которые вышли боком и бурятской региональной организации - сменилось руководство, и пришедший руководитель свердловской областной организации партии пенсионеров Артюх начал махать шашками. В то время данные ВЦИОМа и фонда «Общественное мнение» показывали, что партия пенсионеров уже перевалила за 7,2 процента. И как только мы перевалили за семь процентов, тут искусители с чемоданами пошли к новому руководству партии, потому что преодоление пятипроцентного барьера позволяло автоматически стать депутатом Государственной Думы. Они пошли к новому руководству партии не с пустыми руками – я думаю, вы понимаете меня. Новое руководство партии облегчило чемоданы, и когда Центризбирком внимательно посмотрел на документы и на качественный состав тех людей, которые приходили не с пустыми руками, он посоветовал четырёх человек исключить из списка. Артюх не смог пойти на это, потому что он уже взял что-то. Это привело к тому, что избирком снял партию с выборов. Это достаточно неприятная история, более того, последствия этого ещё сказываются, партия получила большой моральный урон. Но сейчас мы надеемся, что вот теперь, развернув знамёна проторёнными путями пойдём к светлому - нам не привыкать ходить к светлому».
Николай Федотов считает непростой ситуацию, в которой находится глава Бурятии:
«Мне кажется, Цыденов заложник, с одной стороны, доверия, которое ему оказала республика, а с другой стороны - ответственности перед ВВП, которые его послал сюда. Поэтому у него нет другого выхода, кроме как двигаться. Стагнация, которая наблюдалась при его предшественниках, нам не грозит. У нас всё настолько отдавало мертвечиной, что сейчас любое движение - это как озон и свежий ветерок».
Отвечая на вопрос, заданный в начале программы «Куда бы вложили 10 миллионов рублей в Бурятии и почему?», Николай Федотов сказал:
«Я вложил бы эти деньги в избирательную кампанию, которая стартует в сентябре 2018 года - это выборы в Хурал, для того, чтобы донести до самого последнего дворника нашей солнечной республики весть о партии, о том, что она стоит за социальную справедливость».
↓