В стане коммунистов Бурятии - очередной конфликт и скандал. Республиканский комитет КПРФ принял беспрецедентное решение - распустить Советский райком. Самая многочисленная и активная в республике организация Компартии, объединяющая старейших коммунистов, в том числе крупных партийных руководителей советских времен, объявлена зюгановскими функционерами вне закона.
Советский райком давно вызывал недовольство высокого партийного начальства во главе с Сергеем Будажаповым., Прежде всего, тем, что коммунисты Советского района всегда позволяли себе «свое суждение иметь». Например, в 2002 году вопреки воле безнадежно увязшего в политических интригах партийного начальства Советский райком поддержал кандидатуру Леонида Потапова на выборах президента Бурятии.
В начале мая с.г. бюро Бурятского рескома КПРФ рассмотрело персональное дело секретаря Советского райкома Савелия Ельцина. Итог партийного судилища был легко предсказуем - Савелия Ельцина отстранили от исполнения обязанностей секретаря районной парторганизации. Далее, согласно Уставу КПРФ, должны были состояться выборы нового секретаря райкома. И они состоялись. На внеочередной конференции коммунистов Советского района секретарем райкома вновь был избран Савелий Ельцин. Одновременно делегаты конференции «резко осудили порочную практику» Бурятского рескома КПРФ, выразили недоверие его руководителям СП. Будажапову и В.М. Первушкину «за проявленную амбициозность, поверхностное и порочное руководство республиканским отделением КПРФ, необъективное решение кадровых вопросов» и потребовали их отставки.
Разумеется, «амбициозное, порочное и поверхностное руководство» не осталось в долгу и немедленно приступило к «линчеванию» уже не отдельно взятого Савелия Ельцина, а всей непокорной районной парторганизации. На свет появилось постановление бюро Бурятского рескома КПРФ, в котором Советскому райкому были сделаны «предьявы» в целом ряде тяжких, по мнению зюгановских функционеров, грехов.
Так, коммунистам Советского района поставили в вину то обстоятельство, что они не выполнили требования рескома о «заслушивании члена КПРФ А.Г. Варфоломеева», гендиректора БГТРК. По мнению рескома, Александр Варфоломеев был обязан систематически освещать в эфире руководимой им государственной телекомпании деятельность Компартии в Бурятии. Иными словами, использовать свое служебное положение в интересах партии. А Советский райком, по мнению того же рескома, видимо, должен был контролировать, как гендиректор БГТРК справляется с этой «партийной обязанностью». Но коммунисты Советского района не стали вмешиваться в деятельность средства массовой информации, что, кстати, было бы грубым нарушением российского законодательства.
Также Советский райком КПРФ отказался организовать пикетирование БГТРК и Управления федеральной регистрационной службы Минюста РФ по РБ. Последнее предлагалось обложить пикетами за вынесенное Бурятскому рескому КПРФ предостережение (заметьте, предостережение было вынесено именно рескому, а пикетирования требовали от рядовых коммунистов. Складывается впечатление, что Бурятский реском КПРФ систематически подталкивал Советский райком к различным нарушениям законности в рамках «партийной дисциплины»).
На основании всего вышеизложенного бюро Бурятского рескома КПРФ приняло решение - распустить Советский райком. Последовавшие за этим события приобрели совсем уж детективный характер.
В один из июльских дней в помещении Советского райкома появились представители Бурятского рескома А.П. Абашеев, Н.Д. Чимбеев, О.Н. Занадворная. Было заявлено, что они пришли опечатать помещение в целях сохранности имущества. Тут стоит отметить, что подобную процедуру вправе осуществлять только специально уполномоченные лица, например, судебные приставы. К тому же имущество, которым пользуется Советский райком, не является собственностью парторганизации, а принадлежит администрации Советского района.
Все это попыталась объяснить гостям незваным Людмила Петровна Михайлюк, заведующая общим отделом Советского райкома КПРФ, которая по должности является лицом, материально ответственным за сохранность имущества. По ее словам, после этого А.П. Абашеев и Н.Д. Чимбеев ушли, а О.Н. Занадворная осталась и продолжала общаться с сотрудниками Советского райкома КПРФ на повышенных тонах.
Что произошло дальше, предстоит установить следствию. Как утверждает Людмила Михайлюк, в ходе разгоревшегося конфликта «товарищ из рескома» нанесла ей побои. В связи с чем Людмила Петровна обратилась с заявлением в милицию и прошла освидетельствование в судебно-медицинской экспертизе. На руке пожилой женщины и сейчас отчетливо виден синяк, оставшийся от удара твердым предметом. Свидетелями инцидента были сотрудники Советского райкома КПРФ.
Да, всякое случалось в рядах коммунистов Бурятии за годы бессменного руководства республиканской парторганизацией Сергеем Будажаповым. Нетерпимость зюгановских функционеров к любой точке зрения, отличной от их собственной, общеизвестна. Но до рукоприкладства в отношении рядовых коммунистов, кажется, дело еще не доходило...
По мнению экспертов, обострение конфликтов внутри БРО КПРФ может быть вызвано стремлением партийного начальства расчистить себе и своему ближайшему окружению места в партийных списках еще на дальних подступах к выборам в Народный Хурал. Однако мало сформировать список для участия в выборах. Надо еще, чтобы за этот список проголосовали избиратели. А ряды КПРФ в Бурятии стремительно редеют. Как сообщил нашему корреспонденту один из старейших коммунистов, еще несколько лет назад в республике было свыше 5000 членов Компартий, а сейчас осталось чуть более 1200. И в этой критической ситуации руководство рескома КПРФ принимает решение о роспуске самой многочисленной организации!
Воистину, нет нужды Кремлю или кому-либо еще «раскалывать» Компартию, чем так часто пугают коммунистов партийные бонзы. КПРФ, все более превращаясь в организацию сектантского типа, уничтожает сама себя руками собственных функционеров.
Антон Резников, «Центральная газета»
↓