15 июля, 17:19
16 июля по Бурятии местами кратковременные дожди, грозы15 июля, 16:12
В Бурятии появится школа буддийского наследия15 июля, 15:07
Директор Национального музея Бурятии удостоена медали Российской академии художеств15 июля, 14:57
В Улан–Удэ по программе «Народный бюджет» обновлена ещё одна площадка15 июля, 14:52
Депутаты горсовета Улан–Удэ закупили инструменты для ремонтного батальона17 сентября 2008, 07:00
Проект закона о главном финансовом документе Бурятии – бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы - рассмотрели 11 сентября на публичных слушаниях в республиканском парламенте. В течение трех ближайших года бюджет предполагается сделать бездефицитным и менее социально-ориентированным. В результате обсуждений выяснилось, что снизить уровень бездотационности, несмотря на громкие заявления, пока не удается.
Бюджет в видении его разработчиков планируется сбалансированным и бездефицитным. В 2009 году республиканский бюджет согласно проекту предлагается утвердить на уровне 30 млрд рублей, в 2010 году - 31,9 млрд рублей, в 2011 году - 29,2 млрд рублей. Прогнозный уровень инфляции на 2009 год предлагается установить не более, чем 8,5%, на 2010 год – 7,5%, на 2011 год – 6,5%. Безвозмездные поступления предполагаются в объемах 18,8 млрд рублей в 2009 году, 18,7 млрд рублей в 2010 и 14,5 млрд рублей в 2011 годах. Однако, как подчеркнул председатель комитета Народного Хурала РБ (НХ) по бюджету, налогам и финансам Цырен Эрдынеев, несмотря на то, что уровень безвозмездных поступлений будет постепенно сокращаться, закрепленного в программе Социально-экономического развития Бурятии уровня бездотационности достигнуть не удается. «По базовому сценарию развития республики доля дотаций из российского бюджета в бюджете республиканском на 2009 год должна была составить 45,2%, но в рассмотренном законопроекте эта цифра рассчитана на уровне 49,3%», - отметил он.
Верхний предел государственного долга Бурятии определен в рамках предусмотренных параметров. Характерной особенностью долговой политики в этом трехлетнем периоде является последовательная замена заимствований у кредитных организаций республиканскими государственными ценными бумагами, которые в следующем году предлагается размесить в объеме 830 млн рублей. При этом объем госдолга увеличится с 11,6 млрд рублей на 1 января 2010 года до 14,4 млрд рублей на 1 января 2012 года, а расходы на обслуживание долга снизятся и к 2011 году составят 113,4 млн рублей.
Доходы республиканского бюджета в 2009 году составят 11,8 млрд рублей, в расходах увеличивается объем дотаций местным бюджетам по сравнению с 2008 годом на 188,2% или 1,9 млрд рублей. В структуре доходов удельный вес налоговых и неналоговых поступлений составляет 39,4%, безвозмездных поступлений - 60,6%. Поступление налога на прибыль в 2009 году в Бурятии ожидается на уровне 2,9 млрд рублей, поступления от НДФЛ – 5 млрд рублей, на уровне 1,4 млрд рублей ожидается поступление акцизов. Расходы республиканского бюджета на 2009 год определены на уровне 30 млрд рублей - рост расходов, по сравнению с утвержденным бюджетом на 2008-2010 годы составил 117,9%. В целом, объем бюджета 2009 года на 9,3% больше, чем бюджет года 2008.
Основной отличительной чертой формирования этого документа, отметил министр финансов РБ Игорь Шутенков, стали межбюджетные отношения - в частности, окончание переходного периода по разграничению полномочий между уровнями бюджетной системы. «Теперь мы поняли, кто за что отвечает, и какими деньгами мы на это располагаем», - подчеркнул зампред комитета НХ РБ по бюджету, налогам и финансам Цыденжап Батуев. В связи с этим, начиная с будущего года, во-первых, значительно (на 22,7%) возрастут доходы республиканского бюджета - в том числе, за счет отмены зачисления доходов по ряду налогов в местные бюджеты. Во-вторых, в структуре расходов увеличится объем дотаций местным бюджетам: по сравнению с текущим годом на 188,2% или 1,9 млрд рублей.
С предложенным проектом бюджета согласились не все присутствующие. Так, председатель комитета НХ РБ по социальной политике Александр Стопичев выразил недовольство тем, что сокращаются расходы на здравоохранение, образование и другие отрасли социальной сферы. Действительно по сравнению с 2008 годом в 2009 году предполагается сократить расходы на охрану окружающей среды на 28%, на образование -на 5,3%, на культуру - на 7,7%, на здравоохранение - на 13,9% и даже на ЖКХ - на 19%. «Взять хотя бы программу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таких детей в Бурятии больше 2,2 тыс., причем половина из них – старше 18 лет. Хотелось бы увеличить эту часть на 60 млн рублей», - отметил он и пообещал: «в ближайшем будущем мы будем добиваться большей бюджетной обеспеченности».
Не хватило денег и сельскому хозяйству. Председатель комитета НХ РБ по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку Владимир Павлов подчеркнул, что аграрники озадачены тем, что недостаточно средств выделяется на поддержку сельскохозяйственной отрасли. В отрасли сельского хозяйства финансирование целевых программ предполагается в объеме 221,4 млн рублей. Доля республиканской части бюджета на господдержку в АПК составит 0,74% - в 2007 году эта цифра составляла 1,7%, в 2008 - 2,1%. «По доле господдержки в общей структуре бюджетных расходов Бурятии вообще занимает 12 место среди всех субъектов СФО. В Иркутске эта доля составляет 2,61%, в Чите - 3,24%», - подчеркнул господин Павлов. Он привел статистику по соотношению продуктов питания местного производства и импортируемых из других российских регионов и даже из-за рубежа: на республиканском рынке в настоящее время до 54,3% привозного мяса, до 12,7% молока, более 70% яиц.
Депутат припомнил высказывание президента Бурятии Вячеслава Наговицына о том, что отрасль сельского хозяйства относится к приоритетам развития Бурятии, что в ближайшем будущем производительность отрасли должна вырасти на 34,4%, а рентабельность на 5 процентов. «А как мы должны этого добиться, если нам не хватает финансирования?», - спросил он и попросил добавить еще 380 млн рублей. На софинансирование к федеральным деньгам на выдачу сельхозпредприятиям льготных кредитов, на поддержку элитного семеноводства и другие задачи. «А пока, - отметил он, - мы вынуждены делать из кочерыжки полноценный кочан капусты, и это не всегда хорошо получается».
Свои претензии и пожелания увеличить финансирование выразили практически все выступающие: представители Союза молодежи Бурятии, Клуба молодых педагогов, Совета ветеранов бурятского участка БАМ, главы сельских поселений. Отпор всем недовольным дал зампред правительства РБ Иннокентий Егоров. Он заявил, что средства «просто в никуда», на отрасль в целом, выделяться не будут. По его словам, чтобы получить финансирование, нужно привести аргументированные доводы. «Нужно понимать, на что тратить, - отметил зампред, - деньги у нас есть, мы можем их перераспределить, но дайте конкретную программу. Докажите, что это надо делать».
Время на доказательства у заинтересованных сторон есть, хотя и немного. В первом чтении законопроект о бюджете будет рассмотрен на сессии республиканского парламента, намеченной на 29 сентября. При этом, отметил Цыденжап Батуев, будут утверждены пять основных параметров бюджета. «Затем, в течение месяца, до конца октября, каждую цифру мы будем проверять на прозрачность и эффективность. Где-то подвергнем сомнению на предмет того, чтобы увеличить или уменьшить финансирование. Эта кропотливая и сложная работа над проектом бюджета будет продолжена», - отметил он. Все поступившие во время слушаний и более поздние замечания будут учтены.
И все же, пожалуй, главная особенность очередного главного финансового документа республики заключается в том, что бюджет Бурятии понемногу перестает быть социально-ориентированным. «Правительство и президент делает акцент больше на экономическую составляющую, чем на социальную, - отметил господин Батуев, - Такая тенденция есть, и между первым и вторым чтениями мы должны ее проанализировать и понять, а правильно ли в отдельных отраслях национальной экономики закладываются те или иные цифры». Время, подчеркнул депутат, когда в Бурятии особо и «как-то даже лозунгово» подчеркивали социальную направленность бюджета, прошло. И теперь перед республикой стоит простая на первый взгляд, но довольно сложная задача - жить по доходам.
Марина Иванова, «Новая неделя»
29 декабря 2020, 09:50
Власти Бурятии утвердили бюджет на 2021 год15 июня 2012, 10:04
Бато Багдаев во время бюджетных слушаний вспомнил о судимости Татьяны Думновой14 июня 2012, 19:03
В 2011 году Бурятия не смогла освоить более миллиарда бюджетных средств24 мая 2012, 16:26
Геннадий Айдаев: Республика «доит» богатый Улан-Удэ19 июня, 10:40
Путешествуйте по России обязательно с полисом ОМС6 июня, 10:58
Здоровье под контролем. Эксперты рассказали о важных бесплатных исследованиях в рамках диспансеризации22 мая, 17:11
Что делать, если вы столкнулись с ошибками в учётной записи своего полиса ОМС?31 марта, 16:17
Государственный приоритет: как участнику СВО получить необходимую медицинскую помощь© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия,
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А
Телефон редакции: 8 (924 4) 58 90 90
E-mail редакции: info@baikal-media.ru
Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:
Озеров Игорь Викторович
Курение вредит Вашему здоровью!
При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования
В случае использования материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru
Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.
↓