18 июня 2008, 06:28

В Улан-Удэ предлагают альтернативный вариант решения транспортной проблемы

Начавшееся строительство автомобильных развязок с целью ликвидации пробок в центре города грозит парализовать движение и превратиться в кошмар для автомобилистов. Существует ли другой, более простой и эффективный вариант решения транспортной проблемы Улан-Удэ?


В столице Бурятии началось масштабное дорожное строительство. Оно должно разрешить жизненно важную для Улан-Удэ дорожную проблему, а иначе город захлебнется в транспортном коллапсе. ООО «Киносарг» разработало двухуровневые развязки суперсовременного вида. Они могут до неузнаваемости изменить облик центральной части, а главное обещают избавление от пробок в центре города.

Сейчас они ежедневно возникают на всем протяжении, от проходной ЛВРЗ тянутся до путепровода на Элеваторе, далее в Советском районе от путепровода до Удинского моста и в Октябрьском районе от моста до улицы Терешковой. Учитывая опыт реализации бесспорно удачных проектов строительства мостового перехода, связавшего проспекты Строителей и Автомобилистов, моста и развязки на протоке Степная, планы новых развязок кажутся не менее масштабными, красивыми и эффективными. Однако не все в Улан-Удэ согласны с этим амбициозным проектом, есть и альтернативный вариант ликвидации угрозы транспортного коллапса.

Действующий проект

Дорожные работы под Удинским мостом идут уже более месяца, к 10 августа здесь должна появиться «клеверная» развязка. По форме она будет напоминать лепестки клевера и отсюда ее поэтичное название. Развязка позволит автомобилистам, едущим со стороны ул. Бабушкина, съезжать с моста направо и выезжать на ул. Набережная и далее на ул. Смолина, либо развернуться в обратную сторону - в сторону ул. Бабушкина. В свою очередь автомобилисты, едущие со стороны Центрального рынка, смогут свернуть по этой развязке на ул. Набережную или развернуться в обратную сторону. Строительство этой развязки потребует сноса старого моста через реку Уда и дома на ул. Набережной. Сейчас рабочие убрали часть откоса, вбили столбы и устанавливают опорную сетку. К 20 июня подготовительные работы тут будут закончены и дорожники приступят к укладке асфальта.

Строительство другой развязки по ул. Куйбышева - Балтахинова планируется завершить в ноябре текущего года. Сметная стоимость - 403 млн. рублей. Работы начнутся с проспекта Победы. Одна эстакада начнется на пр. Победы, повернет в сторону Удинского моста, протянувшись непосредственно над ул. Балтахинова до развязки “клеверная” или же до ул. Банзарова. Вторая эстакада с пр. Победы протянется над ул. Куйбышева мимо Центрального рынка к художественному музею. Предусмотрен подземный переход для пешеходов в районе так называемого шефского подъема (напротив театра бурдрамы) с последующим надземным переходом - виадуком по ул. Балтахинова. Для инвалидов предусмотрена возможность подняться и спуститься с виадука на лифте. Лифт будет работать круглогодично. Вместо известного «зеленого дома» по ул. Балтахинова в районе светофора вырастет многоуровневая автомобильная стоянка.

Еще одна развязка позволит «разрулить» дорожную ситуацию в районе Зауды и будет введена в эксплуатацию в следующем году.

Здесь будет три эстакады и столько же объездных путей. Водители, направляющиеся из центра города на ул. Трубачеева, должны будут в районе Удинского моста свернуть на эстакаду, сворачивающую направо, в сторону ул. Подкаменской. Далее они проедут по ул. Городской и в районе светофора проедут по другой эстакаде над улицей Бабушкина и выедут на ул. Трубачеева. В свою очередь эта улица станет шире в два раза. Будут переложены коммуникации и появится новое дорожное покрытие. Третья развязка возьмет свое начало с середины ул. Трубачеева и закончится по ул. Городской.

Сохраняется движение со стороны ул. Трубачеева на Бабушкина, а также со стороны Терешковой. Съезд с эстакады предусматривается на перекрестке с ул. Широких-Полянского. Монтаж пролетов над улицей Трубачеева будет проводиться ночью. Пресс-служба администрации города заранее известит автомобилистов о начале работ. Сейчас здесь ведутся работы по выносу сетей, в скором времени начнется асфальтирование улиц Городской и Подкаменской. Эту развязку планируется закончить в июне 2009 года.

Почти 100 млн. рублей будет направлено на переселение жильцов десяти домов по ул. Трубачеева и домов по ул. Набережная и Балтахинова. Жильцы дома по ул. Набережная и двух домов по ул. Трубачеева уже переселены.

Проект Иринчинова

Бывший председатель Госстроя Бурятии, заслуженный строитель республики Валерий Иринчинов в порядке обсуждения предлагает альтернативные варианты, которые должны снять заторы на всей основной магистрали - от проходной ЛВРЗ до ул. Терешковой. По его мнению, это позволит сэкономить бюджетные средства и также эффективно ликвидировать пробки в центре города. Кроме того, его проект позволяет избавиться от трудностей для автомобилистов, которые неизбежно возникнут в ходе строительства развязок, предложенных ООО «Киносарг».

Итак, Иринчинов предлагает вместо строительства развязок в районе Центрального рынка увести основной транспортный поток, следующий из Железнодорожного и Советского районов по ул. Борсоева, на ул. Воровского мимо базы «Буркоопсоюза» в район Батарейки. Далее по ул. Жанаева мимо ДК Серова и вдоль Уды к Удинскому мосту. В итоге отпадает необходимость в строительстве дорогостоящих развязок около Центрального рынка, а Батарейка получает импульс к модернизации. А при строительстве в перспективе третьего Удинского моста в районе ул. Сахьяновой и авторынка «Приречный» с ним по ул. Оцимика соединится магистраль с ул. Борсоева, Воровского и Жанаева. И это также сократит путь из Советского района к центральной части Октябрьского района. Валерий Иринчинов считает, что проектирование строительства третьего Удинского моста необходимо начинать уже сейчас.

Также, по его мнению, проблему загруженности ул. Смолина разрешает перенос транспортного потока, идущего по ней, со стороны виадука на ул. Свободы и далее по ул. Набережная к Удинскому мосту. Здесь движение должно быть односторонним, а в обратную сторону (в сторону виадука) машины поедут по ул. Смолина. Это предложение делает ненужным рассматриваемый ныне вариант расширения ул. Смолина со сносом стоящих там с одной стороны старых домов и дает толчок развитию набережной Селенги.

Кстати, в Генплане, принятом в городе, именно такой вариант и предлагается. А в Октябрьском районе можно обойтись еще проще, считает Иринчинов. Необходимо построить развязку, позволяющую съехать с Удинского моста направо, проехать под ним, затем вдоль Уды мимо Дворца пионеров и в районе переулка Карьерный выехать на ул. Трубачеева. Это позволяет закрыть светофор около магазина «Спутник» на пересечении ул. Бабушкина и Трубачеева и тем самым «расчистить» дорогу на участке от Удинского моста до ул. Терешковой.

Экспертный ответ

Насколько продуманны и будут ли востребованы предложения бывшего председателя Госстроя Валерия Иринчинова? За разъяснениями редакция обратилась к его коллегам в минстрой, однако там отказались дать комментарий, сославшись на то, что его проект зампред Сергей Лысцев отписал на рассмотрение в минтранс. Станислав Патрушев, руководитель министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ, занял индифферентную позицию, необъяснимую с точки зрения его как министра, так и рядового налогоплательщика: «Существует типовая схема реализации подобных проектов с прохождением государственной экспертизы. Это дело проектировщиков, которые занимаются этим профессионально. Это тема города, мы не рассматриваем эти проекты и не участвуем в них».

Похоже, он не понял, что речь идет об ускорении разработки в целом транспортной схемы города, а не только ее частного аспекта, пусть и наиболее актуального в текущий момент с учетом набирающего темп строительства. При этом очевидно, что проект Иринчинова принципиально не противоречит разработкам ООО «Киносарг» - они могут успешно дополнить друг друга в единой транспортной схеме города.

Александр Махачкеев, «МК в Бурятии»

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^