4 апреля 2007, 15:13

Презентация в Каннах

12-15 марта этого года во французском городе Канны прошла очередная, 18-я по счету, международная выставка-ярмарка коммерческой недвижимости MIPIM-2007. Республика Бурятия уже второй год подряд участвует в данном мероприятии, представляя на суд ведущих игроков на мировом рынке инвестиций свои проекты, перспективные с точки зрения вложения средств. В этом году делегацию Бурятии возглавил первый заместитель председателя правительства Республики Бурятия Иннокентий Егоров.

Мы обратились к нему с просьбой ответить на наши вопросы о данном мероприятии.

- Иннокентий Матвеевич, спасибо, что нашли время для встречи. Пожалуйста, расскажите в нескольких словах, что вообще такое MIPIM и в чем заключается его важность для Бурятии.

– Если быть кратким, то сущность и значимость MIPIM выражена уже в самом названии данного мероприятия, в формате выставки-ярмарки. Здесь, как и на любом мероприятии подобного рода, есть и продавцы, и покупатели, те, кто ищет способ выгодно приумножить свои средства, и те, кому нужны инвестиции для дальнейшего развития. Для нас MIPIM - способ показать себя, привлечь средства в экономику республики.

– Каким был этот MIPIM для нас? Насколько интересна Бурятия мировому сообществу?

– Вы знаете, не стоит делить шкуру неубитого медведя, пытаясь просчитать, что у нас получилось, а что нет. Дэн Сяопин в свое время ответил на вопрос о Французской революции 1789 года: “Еще слишком рано делать выводы”. А сколько времени прошло с той поры? Тем более следует учесть, что выставка проходит уже в 18-й раз, а мы участвуем в ней лишь второй год подряд. Стабильное развитие не подчинено разовым событиям, но опирается на тенденции, заложенные во времени. Привлечение инвестиций вопрос не нескольких дней, и заявлять, что иностранный капитал в экономику придет уже в ближайшее время - значит, заниматься популизмом. Несомненно одно - Бурятия привлекает внимание тех, кто всерьез интересуется Россией в целом и готов вкладывать свои средства в нашу страну. Так, наши инвестиционные проекты привлекли внимание британского инвестиционного фонда St. Martins, занимающего лидирующие позиции в области инвестиций в недвижимость не только на английском рынке, но и в Австралии, и среди наших бывших соратников по соцблоку - стран Центральной и Восточной Европы. Кроме того, интерес проявили и специалисты еще одной английской компании - Knight Frank, занимающейся консультированием потенциальных инвесторов.

К сожалению, в этом году, в отличие от предыдущего, у нас не было собственного стенда, на котором мы могли бы более полно представить все имеющиеся у нас инвестиционные проекты. Однако и те, что были представлены нами на стенде федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами минэкономразвития России, вызвали достаточный интерес.

– Раз уж мы затронули эту тему, то не могли бы вы рассказать подробнее, насколько интересна наша особая экономическая зона для иностранных инвесторов?


– Наша особая экономическая зона заставляет иностранцев “навострить уши”, если можно так выразиться. Первый вопрос, который их интересует: “А налоговые льготы у вас в зоне есть?”. Это очень мощный стимул для иностранного инвестора - послабление налогового бремени на территории, где он может осуществлять свою хозяйственную деятельность. Многие целенаправленно подходили к нам с вопросом, касающимся именно особых экономических зон. Чувствовалось, что это не праздное любопытство, а стабильный осознанный интерес.

Однозначно могу сказать, что интерес проявили испанцы. И притом в той области, где, пожалуй, никто не ожидал: испанская компания Global Golf Company, занимающаяся обустройством площадок для гольфа, обучением персонала и всем, что этому сопутствует, весьма заинтересовалась той частью нашего проекта особой экономической зоны, где речь идет о полях для гольфа на территории курорта. Они увидели в нас потенциальную возможность привлечения туристов из АТР, в первую очередь, из Китая.

– И, напоследок, небольшая просьба: поделитесь, пожалуйста, самым ярким своим впечатлением от этой поездки.

– Самый сложный вопрос, кажется (улыбается). Наверное, больше всего меня поразила дорожная разметка. Представьте себе, она сделана не краской, как у нас, вместо нее прямо в асфальт вмурованы бетонные блоки. От этого испытываешь двойственное чувство: с одной стороны, это придает уверенность в постоянстве мира, незыблемости бытия, но, с другой стороны, дает и привкус некого застоя, что ли, отсутствия изменений. Так что хоть дороги у нас и не такие, как во Франции, зато динамика чувствуется во всем, в том числе и в проектах, представленных российскими регионами на MIPIM в этом году. Такой массированной атаки со стороны России на это мероприятие не было еще ни разу. Я разговаривал как с участниками MIPIM, так и просто с местными жителями. Все они, услышав, что мы из России, уважительно говорили: “О, ваша страна в этом году показала себя великолепно!”. Ощущаешь себя частью великой мощи, чувствуешь гордость за нашу родину.

И это самое главное впечатление, пожалуй.

Александр Махачкеев, "МК в Бурятии"
В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^