β
μ


Новости Новотроицка: Нефть продолжает дешеветь из-за прогнозов снижения спроса на нее.

18 сентября 2016, 23:08

Всё не так, ребята: Какие ошибки помешали бурятским кандидатам в депутаты

Прошедшая агитационная кампания отметилась не только жарким противостоянием различных сторонников Президента, вялыми скандалами и повышенным административным вниманием.
Никто из кандидатов и партий не избежал ошибок, которые стоили ему немалого числа голосов. Возможно, именно их кому-то и не хватило для итоговой победы

Ненаглядная агитация

Первая и общая ошибка всех кандидатов была и самой заметной. Даже претенденты, обладавшие значительными финансовыми возможностями, практически не задействовали телевизионный и радиоэфиры. Главное "оружие массового поражения" любой пропагандистской кампании штабы кандидатов использовали только в части бесплатно предоставленного времени. А бесплатное - это, конечно, далеко не лучшее. Причём, если для Михаила Слипенчука или, например, Баяра Цыренова это было более-менее объяснимо (публичные выступления не главная их сильная черта), то неплохие ораторы Оксана Бухольцева, Алдар Дамдинов и Баир Цыренов потеряли на этом очень и очень много.

Причина "молчания ягнят", скорее всего, проста. Не секрет, что выборы - время больших заработков для политтехнологов всех уровней. А технологический процесс "нарисовать макет-распечатать-привезти-раздать-расклеить-сорвать чужой плакат" - это гораздо более трудоёмкий и денежный процесс, с каждого этапа которого грамотный политтехнолог "состригает" приличный процент. Причём, естественно, вся эта цепочка требует многократного повторения, поскольку конкуренты работают по той же цепочке, и, значит, жить наклеенному плакату вряд ли придётся более нескольких часов. 

Таким образом, с помощью расклейки агитации "заработать" удаётся намного больше, чем на телевизионных роликах или радиоэфирах.

По этой же причине газеты в этой кампании оказались популярнее интернета - газету нужно не только напечатать, но и раздать. И это опять же выгоднее штабным "технологам", и уже неважно, что аудитория "бурнета" за один день больше, чем у всей республиканской прессы за целую неделю.

Оксана Бухольцева
Выдвижение Оксаны Бухольцевой стало большой неожиданностью. Но, когда выяснилось, что нынешний депутат Хурала будет единственной дамой, стало казаться, что эта стартовая позиция даёт неплохие возможности. Если бы к традиционно активной "наружной" кампании "Справедливой России" добавить портрет Оксаны Васильевны, то выиграли бы и партия, и её кандидат. Но, по какой-то причине, руководству "эсеров" это оказалось не нужно.

Алдар Дамдинов
Удивительно, но по количеству напечатанной "макулатуры" и наружной рекламы скромный министр образования едва ли не обошёл даже Михаила Слипенчука. Но, к сожалению, содержание этих "работ" не всегда оказывалось адекватным. 
Причём началось это ещё с праймериз, на которые Алдар Валерьевич вышел под лозунгом "Знаю, что перемены будут", который вызвал смех у учителей (которые точно знают, что перемен будет ровно на одну меньше, чем уроков). Но хуже то, что общий лейтмотив всей партийной стратегии "Единой России" строился как раз на стабильности, а не на стремлении к переменам.

Первый реально предвыборный плакат также оказался крайне двусмысленным. Девиз "пора голосовать за своих" многими был воспринят как национально окрашенный. Причём досталось Алдару Дамдинову со всех сторон - патриотически настроенные авторы заполонили все форумы и комментарии мнением о том, что именно Алдар Валерьевич "заволокитил" проект по введению в школах уроков бурятского языка.

Ещё одной ошибкой, заставившей отвернуться от Дамдинова многих, стала раздача на День знаний поздравления от министра. Когда красивую глянцевую открытку ученики приносили домой, многие родители восклицали "Лучше бы рабочие тетради раздал". А ведь многие по-прежнему покупают не только тетради, но и учебники самостоятельно. Все, включая малообеспеченных, платят (или доплачивают) за школьные обеды. За школьную форму. За дополнительные занятия (без которых, по факту, иногда просто не обойтись).

Во всех без исключения школах сейчас возникают стихийные бунты - родители отказываются вносить "добровольную" плату "на развитие школы". Ведь сам министр, и вся вертикаль образовательной власти всегда говорит, что взносы - дело сугубо добровольное. И если администрация школы настаивает - это отражается на голосовании.

Но самую большую свинью кандидату-министру подложил глава партии "Единая Россия" Дмитрий Медведев. Своим выдающимся заявлением о том, куда учителям надо идти за заработком, премьер-министр разом выбил у Алдара Дамдинова добрую половину бесплатных и высококвалифицированных агитаторов.
Дамдинов - поздравление

Удивительно, но все эти "чудеса" никак не могут помешать кандидату Дамдинову превратиться в депутата Дамдинова. Отчасти потому, что многие "государевы люди" по-прежнему голосуют согласно мнению начальства, отчасти - потому что соперники выступили столь же плохо.

Михаил Слипенчук
То, что сотворили "технологи" с образом кандидата Михаила Слипенчука, вызывает даже больше вопросов, чем в случае с Алдаром Дамдиновым. Улыбчивый, всегда жизнерадостный человек в самом расцвете сил на предвыборных плакатах превратился в пожилого брюзгу. Очки, которые, наверное, должны были придать солидности, добавили лишь возраст. Да ещё этот светлый костюм! Лишь в конце фото сменили на чёрно-белый вариант, но зачем-то на первый план "вылезли" недешёвые часы кандидата.

А в самом конце кандидат вернулся к более знакомому образу, сменив галстук на кимоно. Но и тут не обошлось без странностей - на плакате содержится утверждение "Дамдинов - это Наговицын". Абсурдизмом фраза очень ярко напомнила бессмертное выступление кандидата в депутаты Хурала Бато Багдаева, который утверждал "Баир Цыренов - это китаец, и его жена - китаец".

Не слишком обдуманно выглядел и выбор девиза "Слипенчук сказал - Слипенчук сделал!". Это утверждение оппоненты тут же использовали во вред Михаилу Викторовичу - оставленное на большинстве плакатов пространство перед словом "сделал" как раз вмещало частицу "не". Как будто специально! Кто-то не пожалел труда даже на создание фильма, в котором перечислены НЕ сделанные дела депутата.
Слипенчук против

Сергей Дорош
Кандидат Сергей Дорош умудрился совершить главные ошибки ещё до того, как стал кандидатом. Сергей - человек открытый, весёлый и активный, очень любит фотографироваться и совсем не фильтрует фотографии. А в эпоху соцсетей всё, что выложено на странице ВК, моментально становится доступно всем. И тогда никакие ошибки в предвыборной агитации уже больше не навредят. Тем более, когда этой агитации нет совсем.

Дорош - ЛДПР

Баяр Цыденов
Немало было разговоров о том, что кандидат от "Гражданской платформы" Баяр Цыденов может в предвыборный период преподнести сюрприз. Но, по факту, единственным сюрпризом стало полное отсутствие любой заметной активности. Наверное, кандидат посчитал, что соперники так надоедят избирателю, что тот выберет новое для себя лицо.

Баир Цыренов
Назвать кампанию Баира Цыренова заметной никто не рискнёт. КПРФ, вообще, не придумала ничего лучше подворовых обходов, маршей с флагами и предвыборных баннеров в стиле "Маркс-Энгельс-Ленин". Осталось непонятным, зачем образ Баира Цыденовича так откровенно стилизовали под Мао Цзедуна и Ким Ир Сена?

Цыренов - КПРФ


Не только "одномандатники", но и партии в этот раз совершили немало просчётов. Почему "Партия роста", громко заявившись, исчезла из медиапространства? Почему "Яблоко" поленилось найти узнаваемую персону, которая бы усилила партийные позиции? Почему, наоборот, "Партия пенсионеров за справедливость", получив целого Игоря Бобкова, не вложила в него ни копейки? Зачем Жириновский сменил состав ЛДПР,  И, наконец, с какой целью Дмитрий Медведев провоцировал то жителей Прибайкалья, то пенсионеров, то учителей, мимоходом разнося рейтинги "Единой России"?

Для Бурятии фигура депутата Госдумы или сенатора, к сожалению, большого значения так и не получила. Депутаты минувших созывов, по большому счёту, много пользы родной республике не принесли - не хватало лоббистских сил или желания.
Для многих политтехнологов нынешние выборы - стартовая площадка к предстоящим через год выборам главы. Всё, что мы ощутили в этом году на себе - звонки с призывами голосовать за и против, десятки газет, которые годятся лишь на растопку, глядящие со всех больших дорог честные глаза - всё это мы в большем масштабе увидим опять. Уже очень скоро.


Источник:

Байкал Медиа Консалтинг

© 2004-2018 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес: 670000 респ. Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Смолина д.54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru


Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг" 

Главный редактор: Будаев Валерий Николаевич

Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^