15 ноября 2024, 16:04

фото: ИА БМК

В Улан–Удэ вновь поднята тема увеличения тарифа на проезд

Новый созыв УланУдэнского городского совета продолжает знакомство с муниципальными учреждениями, их состоянием и нуждами. 14 ноября состоялся выезд членов комитета городского хозяйства, транспорта и связи на два транспортных предприятиях города  «Городские маршруты» и «Управление трамвая». Оба учреждения отвечают за один из самых болезненных вопросов столицы Бурятии  перевозку пассажиров, но находятся в разном положении.

Так, «Городские маршруты» не так давно получили в собственность важную часть имущества. Основной гараж предприятия перешёл из частных рук не в самом лучшем состоянии  здесь толькотолько проведён ремонт и установлена система пожарной сигнализации, теперь замена требуется вентиляционной системе. Своими силами тут приведена в порядок мойка, а в перспективе у предприятия  строительство ещё одного гаража и учебной площадки.
 
С муниципальным унитарным предприятием (МУП) «Управление трамвая» депутатов знакомил их коллега, директор предприятия Юрий Санжанов. Он провёл экскурсию по основным зданиям МУП, и здесь речь зашла о ремонтных работах.Так, почти завершились работы в цехе техосмотра, который был признан аварийным в 2018 году, и выяснилось, что просто капитальным ремонтом здесь не обойтись, нужны куда более масштабные работы. Смотровые канавы тут пришлось демонтировать до самого основания и сделать новые, а также заменить все основные сетевые коммуникации.

Миллиард расходов

После экскурсий на базе «Управления трамвая» профильный комитет горсовета провёл заседание, где обсуждались вопросы развития общественного транспорта города. Традиционно острой стала тема нагрузки на автобусы и жалобы населения на этот вид транспорта.

МУП «Городские маршруты» продолжает испытывать сильную нехватку водителей. Настолько, что объявили о повышении зарплаты с первого ноября  обещают от 70 тысяч рублей на руки. По словам председателя комитета по транспорту администрации УланУдэ Юрия Ткачёва, в условиях переработок эта сумма может достичь и 100 тысяч, и есть уже работающие водители предприятия, которые такие деньги за прошедший месяц работы уже получили. Насколько это мера будет действенна и выдержит конкуренцию с другими сферами заработка, покажет время. 
 
Сохраняются и проблемы у частных перевозчиков, которые изза ещё более сильного оттока кадров вынуждены просить помощи у «Городских маршрутов». Сейчас автобусы МУП присутствуют на всех отдалённых направлениях: сотые, микрорайоны Зверосовхоз, Забайкальский, Энергетик и другие. К слову, в программе развития города недавно переизбранного мэра города Игоря Шутенкова упоминалось, что настала пора оказывать государственную поддержку и «частникам». В настоящий момент выпадающие расходы «муниципалам» покрываются из бюджета. На 2025 год на эти цели МУП «Городские маршруты» заявляют сумму в размере более миллиарда рублей. Об этом в своём докладе сообщил исполняющий обязанности директора МУП «Городские маршруты» Роман Заборский:

— В настоящее время тариф на автобусные перевозки в УланУдэ составляет 30 рублей, экономически обоснованный тариф на 2024 год составляет 72 рубля. По заключению комитета экономического развития, наше предприятие является планово убыточным, дефицит средств частично покрывается за счёт бюджетных субсидий. На эти цели в 2024 году было предусмотрено 643 миллиона рублей. В настоящий момент комитет проводит расчёт обоснованности представленного нами тарифа на 2025 год. При выходе на линию 143 автобусов и тарифе на проезд в 30 рублей тарифная разница составит 1,008 миллиарда рублей. Доходная часть МУП «Гормаршруты» на 2025 год по действующему тарифу планируется на уровне 338 миллионов рублей с учётом льготного проезда, доходы от коммерческих услуг (примечание  сдача автобусов в аренду и доходы от рекламы) планируются на уровне 16 миллионов рублей. Минимальные расходы предприятия 1,362 миллиарда рублей. Дефицит средств на 2025 год в сравнении с 2024 годом увеличится с учётом роста цен на ГСМ, материалов и прочее. Повышение фонда оплаты труда в связи с ежегодной индексацией, увеличение зарплаты водителей и расходов на ремонт и техническое обслуживание автобусов также потребует порядка 60 миллионов рублей. При этом, все обслуживаемые предприятием маршруты в УланУдэ являются нерентабельными. Отказаться от их обслуживания мы не можем, в силу их социальной важности.
 
Нехватка водителей и повышение цены на проезд

Самую острую проблему предприятия  дефицит кадров, объясняют не только низкой зарплатой, но и сложным графиком работы. Переработка водителей общественного транспорта в УланУдэ при норме не более 120 часов в год составляет те же 120 часов, но в месяц, пояснил Роман Заборский. Конкуренцию создают и смежные сферы, в том числе и вакансии водителей–дальнобойщиков и прочее. Между тем, чтобы полноценно работать «Городским маршрутам» требуется 413 специалистов, включая кондукторов.
 
— В условиях ограниченного бюджета предприятия, повышение тарифа оказало бы благоприятное влияние на финансовоэкономическое положение, — заявил в докладе перед депутатами горсовета Роман Заборский, — На слайде представлены примерные цифры для нормального функционирования предприятия на 2025 год.
 
В представленной презентации такой желаемый тариф был указан в размере 40 рублей. В настоящее время подобный тариф уже действует в Чите, но не на всех маршрутах. Забайкальских соседей также привёл в пример и Сергей Гашев, председатель комитета городского хозяйства администрации города.
 
— Мы видим ситуацию, частники отходят всё больше и больше. У нас 40 автобусов в резерве, «в целлофане», но у нас нет водителей. И с тем тарифом, который сейчас, это невозможно. Бензин за две недели на семь рублей плюсом. Нужно вернуться к вопросу повышения тарифа. Мы за два с лишним года ни на копейку не подняли тариф. Хотя бы приравнять к тем городам, которые по соседству.
 
Депутаты отнеслись к вопросу повышения тарифа и с пониманием, и с сомнениями. С одной стороны, значительный рост цен сказывается на многих сферах деятельности по стране в целом. С другой стороны, депутаты по округам, куда входят проблемные отдалённые районы города, в голос признали: люди могут поддержать это только в случае, если им как минимум обеспечат бесперебойную работу автобусов. При этом, указанный размер повышения сразу в 40 рублей поддержки не нашёл. Депутаты также указали на возможность активнее работать в направлении развития собственной коммерческой деятельности и повышению эффективности работы на маршрутах.
 
— У нас есть разработанная транспортная модель, в которой расписано множество мер: что сделать, чтобы маршрут был более эффективный, там прописаны мероприятия по множеству маршрутов, — сказал председатель комитета городского хозяйства горсовета Сергей Бурдиков, — Понятно все они эффективными стать не могут. Есть магистральные маршруты, которые несут основную прибыль и являются «донорами» социально значимых направлений, где пассажиропоток не обеспечит экономическую эффективность. Я прошу все указанные маршруты сверить с нашей транспортной системой. Мы понимаем, что расходов на предприятии становится больше, снизилась эффективность перевозок, вам надо заранее создавать задел, чтобы экономика позволяла вам держать на плаву. Нужно не допускать кризиса.
 
На эффективность работы общественного транспорта влияют и другие моменты.
 
— Вопервых, мешает неравномерность движения, когда на одной части маршрута происходит скопление транспорта, а на другой  нет. Вторая проблема — «пиратство», когда один перевозчик старается свои машины пускать перед автобусами. Можно решить проблему двумя вариантами  сделать так, чтобы маршрут обслуживался полностью муниципальными автобусами, либо совместно муниципальными и частными, но в условиях действия единого расписания, — отметил Сергей Бурдиков.

Одномоментное поднятие цены на проезд до 40 рублей пока вряд ли пройдёт согласование.

— Я бы поработал с качеством, с кадровым составом. Да, выбирать не из кого, сейчас дефицит есть везде. Все хотят заработать и накормить семью. Вопрос повышения тарифа мы пока не рассматривали, это сложно, нужно ориентироваться на малообеспеченное население. Если мы не хотим смерти предприятия в связи с ростом цен на бензин и ростом зарплат, тариф придётся поднимать, но не так сразу на 10 рублей. Это надо делать разумно, — отметил депутат Виктор Ефремов.

— Нам нужно понять, что на сегодняшний день нужно сделать, чтобы наши муниципальные предприятия стабильно работали, и чтобы население было довольно транспортным обслуживанием, — подчеркнул заместитель председателя горсовета УланУдэ Анатолий Белоусов.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^