29 ноября 2023, 21:32

Вадим Имидеев: «Сейчас в среднем скорость по городу немного поднялась, и я думаю, что, когда войдут в строй третий мост и путепроводы, у нас скорость по Улан–Удэ резко увеличится»

Председатель проектно–аналитического комитета администрации Улан-Удэ Вадим Имидеев комментирует индексацию тарифа на проезде в общественном транспорте, обновление подвижного муниципального транспорта, улучшение дорожной инфраструктуры, и другие темы.

Об индексации тарифа на проезде в общественном транспорте

— Сейчас речь идёт не о повышении тарифа, а о его индексации — это пересчёт стоимости тарифа на проезд в соответствии с нормативами роста на ГСМ, запчасти и так далее — для этого есть специальные справочники, которые издаются правительством России раз в квартал. Надо сказать, что индексация может быть как в большую, так и в меньшую сторону — я надеюсь, что когда–нибудь случится и уменьшение тарифа. Но сейчас ожидается 10–процентная индексация тарифа в связи с тем, что ГСМ с сначала года официально подрос на 13 процентов, запчасти и расходные материалы для автотранспорта подорожали в среднем более чем на 15 процентов. Частных перевозчиков в данном случае можно понять — цены растут на всё, и непонятно, за счёт чего им выживать и кормить семьи, если никаких иных видов поддержки у них нет. Они принесли сначала обоснование по индексации тарифа на пять рублей, но эта цифра выглядела немного необоснованной, а вот индексация тарифа на проезд на три рубля — это вполне обсуждаемая история, и, наверное, именно так этот вопрос и будет решён в ближайшие полтора месяца.

— С 2021 года в Улан–Удэ восстановлена система льготного проезда, за что надо сказать спасибо Сергею Владимировичу Бурдикову, возглавляющему в горсовете комитет городского хозяйства, транспорта и связи, а также его коллегам–депутатам и председателю горсовета Чимиту Валерьевичу Бальжинимаеву. Теперь мы в бюджете закладываем строчку на возмещение 50 процентов стоимости проезда для школьников, студентов–очников, ветеранов боевых действий, участников СВО, пенсионеров — все эти граждане могут пользоваться льготным проездом в общественном транспорте, а для бюджета это нагрузка в десятки миллионов рублей. Это очень хорошая и позитивная история, потому что в России городов, в которых есть льготный проезд, меньше, чем тех, в которых его нет. Второй момент — если сравнивать тарифы на проезд в городах Сибири и ДФО, то у нас на сегодня он самый низкий. В Красноярске люди ездят за 40 рублей, в Чите нерегулируемый тариф составляет 33–36 рублей.

Об обновлении подвижного муниципального транспорта

— Благодаря правительству Республики Бурятии и Алексею Самбуевичу Цыденову с четвёртого квартала 2022 года к нам поступило 153 новых автобуса — они очень сильно изменили картину в городе — я думаю, с этим согласится каждый. 80 машин – это ПАЗики среднего класса, и порядка 68 — это «Волгабасы» большого класса, которые могут перевозить до 110 человек. Уже в 2020 году стало понятно, что у нас «погибают» маршруты, которые идут в отдалённые микрорайоны — Левобережье, сотые кварталы и Загорск. Новые автобусы мы прежде всего поставили туда, и сейчас появилось новое, четвёртое направление, которая очень сильно «нагрето» — это юго–восток Улан–Удэ — 140–е кварталы и Энергетик — туда мы тоже поставили новые автобусы. Благодаря этой работе количество жалоб на работу общественного транспорта сократилось более чем в два раза – с 3 600 до 1500. Но расслабляться рано — у нас острый недобор водителей, из–за которого мы не можем выставить на линию все автобусы. Тем не менее, набор постепенно идёт, и я думаю, что к следующей весне автобусы будут укомплектованы водителями полностью.

— Цифровизация в сфере общественного транспорта сделала прозрачными многие процессы. 14 «Волгабасов», которые пришли в этом году, уже с завода оснащены счётчиками пассажиров — соответственно, абсолютно прогнозируется и денежный поток. Кроме того, абсолютно понятно, где именно находится автобус, как долго он стоит и сколько он топлива слил — сейчас современные датчики «Глонасс» связаны ещё и с уровнем топлива. Это хорошие истории, которые мы постепенно воплощаем в жизнь, что вместе с интеллектуальной транспортной системой даёт хороший синергетический эффект. Не всё так гладко, как хотелось бы, но, я думаю, что на горизонте ещё нескольких лет транспортная система Улан–Удэ будет одной из лучших в России. Уже сейчас, по версии экспертов ВЭБ, столица Бурятии вошла в топ–10 по России по таким параметрам, как время в пути, расстояние до остановки, доступность общественного транспорта и возраст подвижного состава.

— Начиная с 2020 года происходит устойчивый рост трамвайного пассажиропотока — прибавляется примерно по миллиону пассажиров в год, при том, что у нас общий объём перевозок — порядка 75 миллионов пассажиров в год. К нам придут два двухсекционных трамвая «Богатырь», но это не два сцепленных между собой вагона — «Богатырь» в этом плане больше похож на автобус «Икарус» с «гармошкой». Передняя часть «Богатыря» — это две трети его длины, потом гармошка, и одна треть задней части — этот трамвай пассажиры могут пройти насквозь. Выпускает «Богатырей» тот же производитель, который собирает «Львят» — последние очень красивые, и, как показала практика, очень износостойкие и надёжные машины. Двухсекционные вагоны потребовались, потому что в связи с приростом пассажиропотока выяснилось, что не всегда трамваи вмещают всех желающих уехать.
Соответственно, появилась потребность в часы пик утром и вечером на основных трамвайных маршрутах, которые проходят через густонаселённые районы, добавлять большой подвижной состав. Конечно, очень бы хотелось, чтобы «Богатырей» у нас было пять, шесть или десять, но, пока, благодаря мастер–плану, нам выделили федеральные средства на два «Богатыря».

Об улучшении дорожной инфраструктуры

— Выделенная для автобусов полоса нужна для того, чтобы создать приоритет общественного транспорта над личным. Если в начале двухтысячных годов у нас было 36–40 тысяч личных машин, то сейчас их уже за 200 тысяч. Через это прошли все большие города — выделенка даёт приоритет — человек стоит в пробке и смотрит, как мимо него пролетают большие и красивые автобусы, в которых счастливые люди вовремя успевают всюду. Это теория, а что касается практики, то в этом году сделан ремонт проспекта 50–летия Октября. В чём заключается суть этого ремонта? Мы помним, что проспект вниз от «Октября» до Элеватора имел три полосы, но они были неофициальными, и не соответствующими требованиям безопасности. Минимальная ширина полосы, которая допускается по ГОСТу — это 3,75 метра, и на проспекте ширины дороги хватало только на две полосы. Та же самая ширина была и на той стороне проспекта, которая поднимается снизу вверх. Сейчас от «Октября» до Элеватора есть три полноценные полосы по 3,75 метра. Соответственно, мы получили возможность две полосы отдать под частные автомобили и одну выделить под общественный транспорт. Сейчас работы на этом участке ещё не закончены — нанесена разметка, позже будут установлены знаки и камеры, и тогда заезд на эту полосу не общественного транспорта будет чреват штрафом в 5000 рублей.

— Мы сейчас понимаем, куда двигаться, и пытаемся разгрести то, что сложилось в 70–80–е годы в улично–дорожной сети, и те ошибки, которые были сделаны в девяностых, нулевых и десятых. Сейчас в среднем скорость по городу немного поднялась, и я думаю, что, когда войдут в строй третий мост и путепроводы, у нас скорость по Улан–Удэ резко увеличится.

— 75 светофорных объектов сейчас оснащены новым программируемым оборудованием, которое связано между собой. В зависимости от перегруженности конкретного перекрёстка на текущий момент программа сама, либо при помощи операторов, которые круглосуточно контролируют дорожную обстановку, может переключиться на другой режим, который обеспечивает максимальный «зелёный свет» для тех, кто стоит там, где может возникнуть затор. Наконец–то у нас появилась возможность делать, допустим, «зелёную волну» — раньше мы этого делать не могли, потому что все светофоры были каждый сам по себе. Настройка ещё идёт — допустим, светофор на Терешковой–Бабушкина имеет уже семь программ.

В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2025 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б, помещение 3А

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО «Байкал Медиа Консалтинг». Главный редактор:

Озеров Игорь Викторович


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^