26 ноября 2021, 11:33

Мнение: «Я думаю, что городские власти не будут против того, чтобы перейти на дифференцированный тариф – если ты проехал не 30 километров, а всего один, то заплатишь, с учётом посадки-высадки, 12 рублей»

Председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского совета депутатов Сергей Бурдиков и автоэксперт Александр Кононов в программе «Мнение» радиостанции «Эхо Москвы» комментируют планируемое очередное повышение тарифов на проезд в общественном транспорте, возможные варианты тарифообразования в этой отрасли, уход водителей с маршрутов, сложности сосуществования на улицах трамваев и автотранспорта, и другие темы.

О планируемом очередном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте

Сергей Бурдиков: – Я думаю, более вероятно, что мы рассмотрим этот вопрос уже на сессии восьмого декабря, чем 22-го. Завтра (25-го ноября 2021 года – ред.) мы рассмотрим его на профильном комитете и выслушаем представителей городской власти по поводу того, что делать дальше, потому что представители перевозчиков сейчас говорят, что периодическое повышение цены на проезд на один рубль их никак не спасёт. Мы ожидаем, что повышение цен на проезд приведёт к улучшению качества работы общественного транспорта, а перевозчики считают, что это, возможно, хотя бы остановит очень серьёзное падение по количеству транспорта. Если в 2016-2017 году списочная численность машин была 1350, и из них выходило на линию примерно 1200-1300, то сейчас выходит на линию 650-750 машин в зависимости от дня недели.

Александр Кононов: – Повышение на рубль цены за проезд, конечно, ничего не поменяет. Перевозчиками поднимался вопрос о субсидировании, и, насколько я понимаю, всё упирается в то, что от перевозчиков требуют расчёт, сколько они реально тратят на эксплуатацию машин, но этот расчёт уже делался для муниципального транспорта, и муниципальный транспорт субсидируется на сумму разницы между установленной ценой проезда и рыночно обоснованной.

Сергей Бурдиков: – Профсоюз перевозчиков представил своё предложение – просим субсидировать в размере 20 000 рублей на одну машину каждый месяц – там нет ни расчётов, ни обоснований. Но, суть проблемы в том, что по бюджетному кодексу городские власти не могут взять на себя новые расходные обязательства, если они не подкреплены вышестоящим бюджетом. Когда из-за падения пассажиропотока резко выросли расходы пассажирских муниципальных предприятий, то бюджетная логика была такой – денег вы не заработали, а расходы остались – поэтому у вас бюджет будет сформирован не на весь год, а на полгода – соответственно, профсоюз дальше обращается за поддержкой в вышестоящие бюджеты. Перевозчики написали письмо напрямую в министерство транспорта Бурятии – а там нет ни депутатских слушаний, ни тарифных комиссий – у них своя процедура, которую я, честно говоря, не знаю. В случае отказа перевозчики оставляют за собой право уведомить население о предстоящих трудностях.

О возможных вариантах тарифообразования на общественном транспорте

Сергей Бурдиков: – Вариантов выхода из нынешней ситуации не так много. Первый – регулируемый на уровне администрации города тариф, который утверждается горсоветом. Второй вариант – переход на дифференцированный, нерегулируемый тариф – это то, как сейчас строятся межмуниципальные перевозки – из расчёта пассажиро-километров. В 2019 году республиканская служба по тарифам утвердила расчёт минтранса – 1,79 рубля за километр. Если бы мы сейчас такие тарифы применили в городе, у нас были бы разные тарифы на разных маршрутках.

Александр Кононов: – Я поддерживаю такую схему – люди сами определят, что им нужно – будут они ждать автобус за 56 рублей или, скинувшись, уедут на такси.

Сергей Бурдиков: – Стихийный рынок сам себя регулирует не очень хорошо. Например, маршрут в Сотниково работает по минтрансовским расчётам, и ехать туда намного дороже, чем до Бурвода, но от этого количество машин на маршруте не увеличилось – просто перевозчик здесь больше зарабатывает, но интервалы движения не соблюдаются – водитель ждёт, когда автобус заполнится полностью, и мест пассажирам так же не хватает. В принципе, я думаю, что городские власти не будут против того, чтобы перейти на дифференцированный тариф – если ты проехал не 30 километров за 56 рублей, а всего один, то заплатишь, с учётом посадки-высадки, 12 рублей. Сами перевозчики сегодня говорят – для нас оптимальная протяжённость маршрута – 10 километров. При такой протяжённости проезд по всему маршруту будет стоить 28 рублей. Если во всех расчетах будет такая логика, тогда всё нормально, и у государства есть стратегия, как реализовать полноценную транспортную реформу – это, так называемый, брутто-контракт. Власть полностью заказывает перевозчикам обслуживание, выставляя расписание по каждому маршруту, и полностью оплачивает все услуги перевозчиков. В обмен на это перевозчик делегирует властям сбор денег за поездки.

Александр Кононов: – Получается, что частник будет только водителем, и к нему сажают кондуктора, который собирает деньги с пассажиров – да, это неплохой вариант.

Сергей Бурдиков: – Но в этой схеме есть проблема – как только в Твери запустили брутто-контракты, возникла плохая собираемость денег с пассажиров. Частники же, может быть, ездят не очень хорошо, но деньги с пассажиров собирать умеют. Сейчас мы будем смотреть, как брутто-контракты реализуются в других городах, и принимать решение. Сейчас мы считаем, что у нас примерно 70 миллионов поездок в год, из них 16 миллионов – это трамвай, три миллиона – муниципальные автобусы, и всё остальное – частники.

О сложностях сосуществования на улицах трамваев и автотранспорта

Александр Кононов: – Трамвай в Улан-Удэ перевозит относительно маленькую долю пассажиров, но, при этом, занимает половину дороги. В Чите трамвая нет, но есть троллейбус, а в Иркутске есть и трамвай, и троллейбус, но там трамвай не ходит по основным магистралям, и там, где он выходит на магистрали, там рельсы везде закатаны в дорогу – там нет такого, что трамвай занял полдороги, и всё! Я понимаю, что трамвай не уберёшь совсем, но как-то этот вопрос, чтобы все жили мирно, и никто никому не мешал, надо решать.


В связи с ужесточением требований к сбору и хранению персональных данных мы были вынуждены отключить возможность оставлять комментарии к материалам на сайте. Обсудить новости можно в наших соцсетях:
https://www.instagram.com/baikalmedia/
https://www.facebook.com/baikal.bmk
https://vk.com/bmk.news

© 2004-2022 информационное агентство «Байкал Медиа Консалтинг»

Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС 77-22419 от 28.11.2005 г. выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия


Адрес редакции: 670000, Республика Бурятия, 

г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 54б

Телефон редакции: ‎‎8 (924 4) 58 90 90  

E-mail редакции: info@baikal-media.ru

Учредитель - ООО "Байкал Медиа Консалтинг". Главный редактор:
Будаев Валерий Николаевич


Курение вредит Вашему здоровью!

Политика обработки персональных данных

 Наверх 

При перепечатке текстов либо ином использовании текстовых материалов с настоящего сайта на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна. Перепечатка либо иное использование текстовых материалов с настоящего сайта в печатных СМИ возможно только с письменного согласия автора, правообладателя. Фотографии, видеоматериалы, иные иллюстрации могут быть использованы только с письменного согласия автора (правообладателя) и с обязательным указанием имени автора и источника заимствования

В случае использования  материала в печатном издании, необходимо указывать адрес сайта: www.baikal-media.ru

Редакция оставляет за собой право полностью или частично удалять комментарии пользователей.





^